МОДЕЛЬНЫЙ РЯД РАСШИРЯЕТСЯ, МОНСТР AIR JORDAN ПРОБУЖДАЕТСЯ




История бренда. Jordan Air

Jordan — это именной бренд, разработанный американской компанией Nike для легендарного баскетболиста Майкла Джордана.

 

Рождение бренда

Известно, что в целях рекламы многие производители сотрудничают с известными людьми из мира шоу-бизнеса, кино или спорта. И компания Nike — не исключение. Фирма всегда стремилась сотрудничать со звездами спорта и спортивными организациями.

Самый известный и самый скандальный контракт был заключен в 1985 году. Это был контракт с Майклом Джорданом на самом рассвете его карьеры. Это помогло Nike реабилитироваться в глазах потребителей и вернуть бренду Nike былую популярность после временного спада спроса на товары фирмы. К слову, кризис был вызван попытками Nike производить модную повседневную обувь, что по непонятным причинам не понравилась потребителю.

 

После подписания контракта Майкл Джордан активно рекламировал бренд: он не только выступал в кроссовках Nike, но и носил их просто так. Для Майкла даже выпустили персональные кроссовки — Air Jordan. По иронии судьбы, из-за них Джордану приходилось регулярно выплачивать штрафы в размере $5000: дело в том, что черно-красная расцветка кроссовок была официально запрещена в НБА. Но Майкла Джордона это совсем не смущало, ведь за рекламу Nike он получал в разы больше.

Позже линия эксклюзивных кроссовок была выделена в отдельный бренд, в рамках которого регулярно выпускаются новые модели обуви.

ИДЕЯ.

А идея была такова: качество вместо количества. Забыть про звезд, найти одного молодого, восхитительного игрока, который бы и продвигал бренд вперед. На собрании в 1984 году некоторые управленцы Nike спорили по поводу имени. Один из них, Сони Ваккаро, предлагал Майкла Джордана. Джордан тогда еще был юниором из Северной Каролины, до его звездного появления на олимпийских играх оставалось еще несколько месяцев, но Ваккаро, который собаку съел на программах по предоставлению обуви Nike колледжам, был уверен – Джордан был тем, кто им нужен. Даже когда Майкл покинул школу и подписал контракт с агентом, который находился в хороших отношениях с Nike, было не так просто уговорить его носить Swoosh. Джордан носил Converse в университете, но хотел подписать контракт с фирмой adidas, обувью, которую он носил в высшей школе. Он бы с радостью подписал с ними контракт, предложи они такой же контракт, как Nike, но adidas не предложили. Nike не только предложили больше денег, но и хотели создать новый бренд. Сегодня это покажется забавным, но вот, что говорил Джордан, когда бренд предложил ему встретится: «Я не хочу идти на встречу с Nike, я не знаю эту компанию. Не думаю, что я полюблю их». В итоге родители Джордана всё же настояли на его встрече с основателем компании - Филом Найтом. Странно, казалось, что в молодого защитника в Nike верят больше чем в Чикаго Булз. После выбора Джордана на драфте Род Торн дал ему оценку: «Мы бы хотели, чтобы Джордан был двухметрового роста. Просто не было центрового. Что делать? Джордан не будет отказываться от контракта и я не буду просить его об этом. Джордан очень хороший атакующий игрок, но он не подавляющий атакующий игрок». Но прежде чем он сыграл хоть одну игру за Буллз или сделал что-либо с Nike MJ играл на отборочных матчах Олимпийских игр, а затем и на самих Олимпийских играх. Он был звездой в команде и оказался на обложке Sports Illustrated в кроссовках Converse. До начала олимпийских игр Фолк предложил ряд названий для предполагаемого проекта с Джорданом, а управляющие Питер Мур и Роб Штрассер оба выбрали вариант Air Jordan. К окончанию совещания Мур набросал логотип – мяч с крыльями. После олимпийских игр Джордан подписал контракт с Nike.

 


РАСТУЩАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ

С первого же релиза Jordan и Nike полностью изменили рынок кроссовок. Air Jordan не столько захватили часть существовавшего рынка, сколько создали совершенно новый. Джордан со своими кроссовками оказался в нужное время в нужном месте. Все это не осталось незамеченным. В Бруклине, 28-летний восходящий кинорежиссер Спайк Ли работал над своим первым художественным фильмом “She’s Gotta Have it”. В фильме Ли сыграл сухопарого рассыльного по имени Марс Блекмон, преданного баскетбольного фана, для которого самая ценная вещь – это его Air Jordans. Он никогда их не снимал. А в Портленде молодой рекламный агент Джим Рисуолд обратил на Ли свое внимание. Работая в агентстве Nike у него появилась идея, что Ли и Джордан составят отличную пару для будущей рекламной компании. Но об этом немного позже.

По сообщениям прибыль от продаж Air Jordan в первый год составила 100 000 000 $, что было просто нереально в то время. Джордан носил их и во втором сезоне, хотя мало играл. Он пропустил 64 игры из-за сломанной ноги в 3-м матче сезона. Но он вернулся и повел команду вперед в результативности, в последних восьми играх вывел ее в плей-офф против Селтикс. Селтикс в том году были сильнейшей командой NBA, они сокрушили Чикаго и пошли дальше к чемпионскому титулу. Но Джордан успел блеснуть во всей красе. Во второй игре плей-офф на арене Boston Garden он набрал рекордные 63 очка, но все же Буллз проиграли в 2-х овертаймах. После этого Лари Берд сказал: «Бог прячется за Майклом Джорданом». Легенда росла.

 


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД РАСШИРЯЕТСЯ, МОНСТР AIR JORDAN ПРОБУЖДАЕТСЯ

Модельный ряд Air Jordan разрастался. Вторая модель, которая пришлась на 3-ий сезон MJ производилась в Италии, лишилась свуша и продавалась по $100 (против начальных $65). И они тоже продавались как сумасшедшие. В том сезоне Джордан впервые выиграл состязание по броскам сверху, был приглашен на матч всех звезд и стал самым результативным в NBA, набирая в среднем по 37,1 очка за игру. Но к концу сезона ситуация не была обнадеживающей. Из Nike ушли Мур и Штрассер, да и Джордан подумывал об уходе. Но у Nike было секретное оружие – архитектор Тинкер Хетфилд, начавший работать над дизайном кроссовок (первые Air Max и Air Revolution). Его подход, задействовавший спортсмена как никогда ранее, так увлек Джордана, что он остался. Следующие кроссовки – Air Jordan 3 с новым логотипом, стали, возможно, самыми любимыми баскетбольными кроссовками всех времен. В сочетании дизайна Хетфилда с рекламой Ли (которому дали зеленый свет в 88) монстр, которого Nike создал тремя годами ранее проснулся и начал крушить все на своем пути.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: