Цель: развитие нескольких функций одновременно




Методика Рене Жиля для исследования социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения. Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка.

Обследование может занимать несколько дней

Психолог анализирует полученные разрозненные данные и, предположив наличие синдрома дефицита внимания у ребенка, направляет его к врачу.

Для окончательной постановки диагноза обязательно проводится медицинское обследование.

Заключение обсуждается с родителями. Как правило, родители более склонны доверять врачу, нежели педагогу или психологу. Поэтому желательно, чтобы именно врач обратил их внимание на физиологическую природу заболевания, обусловливающую необходимость медицинского вмешательства.

Таким образом, врач информирует родителей о причинах возникновения и методах лечения ребенка.

После постановки диагноза и получения основных рекомендаций врача психолог совместно с педагогами и родителями приступает к проведению коррекционной работы.

Коррекционный блок

Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих с гиперактивными детьми.
Программа состоит из 10 занятий.

Время проведения – 30-35 минут.
Оптимальное число участников группы - 4-6 человек.
Возраст - 6-8 лет.
Занятия могут проходить как в микрогруппах, так и индивидуально.

 

Структура занятия:

§ растяжка - 4-5 минут;

§ дыхательное упражнение - 3-4 минут;

§ Коррекционно-развив упр 10 минут;

§ Коррекционно-развив упр 5-6 минут;

§ релаксация - 4-5 минут.

Занятие 1

Цель: развитие свойств внимания

Структура занятия:

1.растяжка - 4-5 минут;

2.дыхательное упражнение - 3-4 мин

3.Упражнение "Летает – не летает" (тренировка концентрации внимания) 5минут

4.Упражнение «Ладошки» (развитие устойчивости внимания) 5минут

5.Упражнения на тренировку распределения внимания 5минут

6. "Повторы" (Расширение объёма внимания) 5минут

7. релаксация - 4-5 минут.

 

 

1. Растяжка "Половинка".
Цель: оптимизация тонуса мышц.
И.п. - сидя на полу. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.

2. Дыхательное упражнение.
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
И.п. - сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота,начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания).
Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух

3. Упражнение «Летает – не летает»

Цель: развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Упражнение «Ладошки»

Цель: развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

5. Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания

Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить текст и сосчитать число ударов.

В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.

6. "Повторы"

Цель: расширение объёма внимания.

В произвольном порядке называйте фрукты, некоторые из них несколько раз повторив. Ребёнок должен сказать, сколько раз прозвучало каждое имя. Естественно, вы сами тоже должны запоминать и считать.

7. Релаксация "Огонь и лед".

Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде "Огонь" дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде "Лед" дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая все тело до предела. Инструктор несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения этой и другой.

 

Занятие 2

Цель: развитие нескольких функций одновременно

(различных свойств внимания, внимания и памяти и т.д.)

Структура занятия:

1.растяжка - 4-5 минут;

2.дыхательное упражнение - 3-4 минут;

3. Упражнение "Топ-хлоп" (развитие внимания и памяти) 5минут4.Упражнения на развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка 5минут

5. Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания 5минут

6. Упражнение «Самый внимательный» (развитие зрительного внимания и памяти)5минут

7. релаксация - 4-5 минут.

 

 

1. Растяжка "Лучики".
И.п. - сидя на полу. Поочередное напряжение и расслабление:
- шеи, спины, ягодиц;
- правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы;
- левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.

2. Дыхательное упражнение.
И.п. - лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

3.Упражнение «Топ-хлоп».

Цель: развитие внимания и памяти.

Игра на развитие внимания, памяти.

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". "Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

4 .Упражнения на развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка

Называйте детям различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, то выбывает из игры.

В другой раз предложите, чтобы дети вставали каждый раз, когда услышат слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. дети должны хлопать в ладоши, когда слышат слова, обозначающие животных, и встают при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.

5. Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова.

Пример (слова, которые необходимо ребенку подчеркнуть, выделены курсивом):

б солнце итранв стол рюджымет окно ггщшщат машина

прстыю роза евнциджарамылрквт сумка лдчев рыба й



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: