Интеллектуальная собственность проекта




Для Регионального венчурного фонда Нижегородской области под управлением УК ЗАО «ВТБ Управление активами»

 

Нижний Новгород

Содержание

 

Содержание.. 2

Резюме (инициаторами проекта КРАТКО заполняется правая часть таблицы) 3

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ:

бизнес-идеи и продукта.. 5

Потенциал рынка и рыночные позиции Компании.. 6

Конкурентные преимущества.. 7

Каналы продаж - маркетинг. 8

Риски.. 9

Команда.. 10

Стратегия развития Компании.. 11

Финансовый План.. 12

 

Резюме (инициаторами проекта заполняется только правая часть таблицы)

 
Город  
Предприятие Название компании (ООО/ЗАО) …… Учредители компании …… Руководитель проекта ……
Название проекта ……………………………  
Суть инновации     Краткое описание инновации компании и продукта, производимого на базе инновационной технологии данного проекта. Какие, чьи проблемы, и в какой отрасли он решает (какую потребность он удовлетворяет). На чем основана Ваша уверенность в положительных результатах проекта. Если нет аналогов, то по каким причинам (не актуально, не додумались, различие в подходах).  
Продукт   Какой конкретно продукт, на какой стадии (макет, опытный образец, сертифицированный промышленный образец и т.д.) и с какими характеристиками (в сравнении с аналогами) Вы собираетесь получить за инвестиционный период. Отзывы и заключения экспертов, конкурентные преимущества продукта.  
Рынок Ваша оценка существующего рынка: объем рынка, темпы развития, потенциал, потребители. Какое место на рынке (нишу, долю, сектор) собираетесь занять, за какой период. Основные потребители. Имеющиеся договоренности. Сделать ссылки на источники информации.  
Интеллектуальная собственность Сведения о Ваших правах на инновацию (ноу-хау, патент), кому принадлежат права, возможность патентования за рубежом.
   
 
Начало проекта Предполагаемая дата начала проекта  
Длительность проекта Предполагаемая длительность проекта  
 
Необходимое финансирование   Объем и график запрашиваемых инвестиций  
Стоимость компании Оценочная стоимость Вашего проекта или компании на данном этапе (включая интеллектуальную и материальную стоимость) ………… млн. рублей. Указать метод оценки стоимости компании.
На что требуются инвестиции   Краткое описание использования запрашиваемых инвестиций, на что они будут направлены (структура затрат).
Коммерциализация
План продаж 20.. год 20.. год 20.. год 20.. год 20.. год
Общий объем продаж (тыс. руб./год)          
Продукт ………… (количество/год) (тыс. руб./год)          
Продукт ………… (количество/год) (тыс. руб./год)          

 

Ключевые финансовые индикаторы 20.. год 20.. год 20.. год 20.. год 20.. год
Объем продаж (тыс. руб./год)          
Сумма расходов (тыс. руб./год)          
EBITDA (тыс. руб./год)          
Чистая прибыль (тыс. руб./год)          
Ставка дисконтирования    
NPV (тыс. руб.)  
IRR  
Стоимость компании (тыс. руб.)  
Стоимость доли инвестора (тыс. руб.)  

 

Выход на «точку безубыточности» … лет
Дисконтированный период окупаемости для инвестора   …… месяцев
Предложение Инвестору Предложение доли в компании (капитале предприятия) ……… % в обмен на инвестиции
Перспективы выхода инвестора Существование потенциальных покупателей компании при выходе (корпоративные инвесторы, венчурные инвесторы и фонды, фонды прямого частного инвестирования, стратегические инвесторы)  
Команда (участники проекта) ……………………………… (Руководитель проекта) ……………………………… (Генеральный директор) …………………………..(Директор по технологиям) …………………………….. (Финансовый директор) …………………………….. Персонал …………… чел.
Контакты Адрес: 000000 ……. Тел. (926) 000-00-00 Тел. (495) 000-00-00 e-mail: address@company.ru www.company.ru

Описание бизнес - идеи и продукта (подробно)

Описание проекта

· Суть инновации (подробное описание предлагаемых к финансированию инноваций)

· Технология проекта (подробное описание существующей технологии, включая ее преимущества и ключевые составляющие, а также описание разработок, которые в данный момент активно ведутся)

Продукция проекта

· Отличительные особенности продукта (детальное описание продукта, предлагаемого конечным потребителям)

· Подтверждение заявленных характеристик продукции проекта (в том числе независимой экспертизой, а также необходимые разрешения, сертификаты и их наличие)

· Особенности прямого применения продукта (описание всех особенностей прямого применения предлагаемого продукта или услуги)

· Возможности альтернативного применения продукта (описание всех особенностей альтернативного (если таковое имеется) применения предлагаемого продукта или услуги)

Интеллектуальная собственность проекта

· Интеллектуальная собственность (описание интеллектуальной собственности, которая существует в проекте и подлежит патентной защите)

· Существующая защита интеллектуальной собственности (в данном разделе необходимо перечислить все имеющиеся патенты, включая уже поданные заявки PCT)

Бизнес-модель проекта

· Потенциальные потребители (необходимо дать характеристику потенциальных потребителей предлагаемого продукта или услуги, включая наличие контактов, предварительных договоренностей, а также планируемые целевые доли на рынке)

· Поставщики, партнеры

· Модель получения дохода (как планируется зарабатывать деньги)

Потенциал рынка и рыночные позиции Компании

Позиционирование на рынке:

· география рынка (российский рынок, рынок стран СНГ, зарубежный рынок)

· потребители и идентификация рынка:

- «широкий рынок» (большое количество разнообразных потребителей)

- «нишевый рынок» (определенная ограниченная группа потребителей) с определенным объемом ниши

- корпоративный (единичный) потребитель со стабильными или растущими объемами

- имеются заказы или предварительные договоренности на поставки

· объем и темп роста рынка

· степень насыщения рынка аналогичным продуктом

Задачи, которые ставят перед собой участники проекта:

- занять значительную долю «широкого рынка»

- занять лидирующую (доминирующую) позицию на «нишевом рынке»

- стать основным поставщиком корпоративному потребителю

- сформировать новый рынок или новую нишу на рынке, заняв ее

Конкурентные преимущества

Основные конкуренты и их место на рынке:

- конкурентов мало и занята небольшая доля рынка

- качество продукта конкурентов не удовлетворяет

- конкуренты за рубежом и их товар имеет высокую цену

 

Конкурентные преимущества продукта:

- значительно дешевле, но лучшего качества

- несколько дороже, но значительно лучшего качества, обладающий новыми потребительскими свойствами

- сложен при копировании, обладает высоким барьером для конкурентов

- Накопленный бизнесом/менеджерами/специалистами уникальный опыт

- Дорогостоящее, уникальное оборудование

- Заключенные эксклюзивные контракты

 

Сравнительная таблица с пятью - десятью основными конкурентами

Каналы продаж – маркетинг (план)

 

· Каналы и возможности реализации продукта

· Структура производства (описание модели организации производства предлагаемого продукта или услуги, работы с поставщиками)

· Основная концепция осуществления продажи (описание основной концепции по продвижению продукта или услуги в сети дистрибуции или отдельным потребителям, включая основные и альтернативные каналы продаж)

· Сроки и план реализации

· Маркетинговые кампании (описание планируемых маркетинговых кампаний, а также ключевых маркетинговых моментов в плане воздействия на лояльность конечных потребителей)

Риски

(Включая возможные административные барьеры, необходимость сертификации и получения «разрешительных» документов).

Несмотря на новые технические решения, научно-технические риски проекта прогнозируемы и могут быть минимизированы. Предусмотрено преодоление различных типов рисков, характерных для компании посевной стадии и стартапов.

Приведены примеры рисков и способов их снижения

Риск Способ уменьшения рисков
1. Технологический риск: достижение требуемых характеристик - привлечение лучших отраслевых специалистов; - поэтапная стратегия ряда продуктов с использованием более 70% задела от предыдущего продукта в ряде; - максимальное использование покупных комплектующих; - специальная программа испытаний и доводки на нескольких образцах.
2. Коммерческий риск – установки могут не пользоваться спросом - поставка опытно-пром. образцов потенциальным потребителям на стадии проектирования; - привлечение потенциальных дистрибьюторов в качестве консультантов; - комплектация ЭУ делает ее конкурентоспособной по цене даже при единичном выпуске; - сотрудничество с лизинговыми компаниями и банками, льготные условия финансирования
3. Производственный риск. Организация производства и поставок продукта - привлечение лучших поставщиков, в том числе и зарубежных, но акцент будет сделан на российских предприятиях, имеющих долгосрочную положительную рыночную репутацию; - дублирование поставщиков; - максимальное использование покупных серийных изделий; - отработка производственной программы на партии установок в 20 штук, закупленных для собственного потребления в рамках пилотных проектов.
4. Риск удовлетворения спроса покупателей по продажам установок в нужном количестве - создание собственной производственной площадки; - привлечение лучшей производственной команды; - работа с дистрибьюторами по предварительным заказам; - опережающее развитие сети поставщиков; - товарное кредитование за счет поставщиков.

Команда

- лидер (руководитель) имеет опыт руководства компанией в данном секторе…

- лидер (команда) имеет опыт успешной реализации аналогичных проектов…..

- лидер (команда) вложили или готовы вложить в проект свои средства…….

- в состав команды входят лучшие отраслевые специалисты, имеющие опыт проектирования аналогичных или близких решений………

- хорошо известны схемные и конструкторские решения ……..

- хорошее знание организации рабочего процесса…….

Краткие резюме трех – пяти основных участников проекта с указанием опыта работы в подобных проектах, либо его отсутствия. Личные и профессиональные характеристики, позволяющие быть уверенными в том, что данный человек справится с возложенными на него обязанностями.

Стратегия развития Компании

Выход на рынок и продвижение продукта будет происходить в ……. этапа.

На этапе 1 будут созданы …….

Задача: …….

На 2 этапе должны быть созданы…….

Цель следующего этапа - достижение ………..

На …- м этапе будут начаты продажи ……….

Рост продаж будет обеспечиваться как за счет…….,

так и за счет ……………

При умеренно-пессимистическом варианте мы рассчитываем выход на «точку безубыточности» через …….лет, увеличить доход от продаж в течение ….. лет с ….. млн. руб. до … млн. руб.

При этом акционерная стоимость компании вырастет до ……. млн. руб.

Предпочтительным способом выхода инвестора из проекта является …….

………………, несомненно, обеспечат высокий интерес к нашему проекту со стороны потенциальных покупателей.

Финансовый план

Приведенная выше бизнес стратегия базируется на финансовом плане проекта. Расчеты прибылей и убытков, а также потоков денежных средств представлены в следующих таблицах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: