Новые времена – новые герои.




Сразу отметим, что фильм не имеет ничего общего с одноимённой книгой Брэма Стокера и с реальным историческим персонажем Владом III Цепешем. Поэтому мы будем рассматривать эту картину как самостоятельное художественное произведение.

Фильм рассказывает историю превращения молодого дворянина Влада Цепеша в вампира. По сюжету Влад в 10-летнем возрасте попал в войско турецкого султана, где его, совсем ещё ребёнка, превратили в безжалостного воина и убийцу. Повоевав под руководством султана и получив известность за свою жестокость и кровожадность, Влад решил «отойти от дел», завёл семью, стал примерным отцом, мужем и правителем небольшого княжества. Его любит народ, у него чудесная жена и сын, и всё бы хорошо, но… турецкий султан решил пополнить войско новой детворой и требует от княжества Влада 1000 мальчиков, в том числе его 10-летнего сына.

Так как Дракула показан в этом фильме примерным семьянином и правителем, который любит свой народ, то он отказывается выполнить приказ султана и убивает его посланников. Однако, вот незадача: султан стоит неподалёку со стотысячной армией, а у Влада ни армии, ни плана спасения.

Неожиданно оказавшись в такой сложной ситуации, но желая спасти свою семью и свой народ (эта мысль в фильме повторяется постоянно, чтобы подчеркнуть положительность главного героя), граф обращается за помощью к вампиру, который живёт неподалёку в горах. Тот соглашается помочь и наделяет князя огромной силой. Но вместе с силой в Дракуле просыпается и жажда крови, и если он в течение трех дней хоть раз поддастся искушению, то навсегда останется вампиром.

Дальше весь фильм Дракула в одиночку воюет с многотысячной турецкой армией, пытается спасти своих близких, скорбит о потере друзей, молится в церкви и постоянно героически сопротивляется своему вампирскому инстинкту.

Несмотря на все старания графа, коварным туркам всё-таки удаётся перебить практически весь его народ и похитить сына. Умирающая жена умоляет Влада выпить её кровь, чтобы пополнить силы и спасти сына. Так как Дракула в фильме примерный семьянин, он поддается на уговоры жены и только ради спасения ребёнка дает волю своему вампирскому инстинкту. Ближе к финалу Влад спасает сына и, осознав свою вампирскую сущность, кончает жизнь самоубийством, выйдя на солнце.

Чтобы читатель мог понять, насколько в 2014 году Дракула изменился в положительную сторону, приведем несколько диалогов из фильма:

Сцена «Влад пришел к вампиру просить силу»:

- Турки хотят уничтожить моё княжество. Дай мне силу, чтобы остановить их, защитить свой народ, мою семью.

- Как это благородно. Владыка-колосажатель или просто Дракула – сын дьявола.

- Ты ошибаешься, это означает «сын дракона», защитник невинных… Вырезая одну деревню, я спасал десять других.

Дракула беседует с сыном:

- Ты станешь великим вождём, потому что заботишься о других больше, чем о себе.

- Поэтому ты и заболел, чтобы меня спасти?

- Да, я не жалею об этом.

Сцена в конце фильма, монолог его выжившего сына:

- Князь Влад Дракула был величайшим героем, но не ищите его прижизненных портретов. Его наследие – это я. Его жертва научит вас побеждать зло, и тогда тёмные времена навсегда исчезнут. Если ты силён, и душа полна любви, ты возрождаешься день за днём, жизнь за жизнью, эпоха за эпохой.

На фоне этого монолога зрителю показывают, как Дракула чудесным образом оживает, а затем и вовсе попадает в 21 век, где знакомится с молодой девушкой, похожей на свою умершую жену.

После просмотра картины зрителю остаётся сделать вывод, что продал душу дьяволу и стал вампиром один из лучших представителей человеческой цивилизации, добрый, смелый, заботливый, которого просто жизненные обстоятельства вынудили пойти на такую сделку со злом.

Вторая ложная мысль, которая логично вытекает из сюжета: каким бы ты ни был хорошим и положительным, жизнь может заставить тебя стать настоящим злодеем. Ведь именно это и происходит в картине с графом, который превратился в монстра, пройдя до конца «по пути любви и добра».

Вот только настоящая жизнь сильно отличается от той картинки, которую навязывает зрителю Голливуд. Если человек сознательно или подсознательно принимает для себя подобную идеологию, на продвижение которой работают многие современные фильмы (из недавних картин яркий пример – «Малефисента»), то он утрачивает способность отличать хорошее от плохого, и мир превращается для него в череду бессвязных событий.

Причиной написания этой рецензии послужил один из положительных отзывов зрителей на этот фильм. Публикуем его практически полностью: «Именно в этом фильме Дракула показан с другой стороны, в этом фильме он заботливый отец, любящий муж, который пережил страшные мучения в лагере для янычар. Но увы, как только его страдания закончились, и он прожил в спокойствии десять лет, ему пришлось стать чудовищем для спасения своего народа и своей семьи».

Несмотря на то, что автор комментария правильно определил главное направление информационного удара – смешение понятий добра и зла, он не почувствовал, каким негативным образом такой сюжет влияет на зрителя, и порекомендовал этот фильм к просмотру. Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации, старайтесь всегда при просмотре любой картины в первую очередь искать ответ на вопрос «чему это учит?» и какую воспитательную роль играет это произведение.

Наркотики

Одна сцена с употреблением спиртных напитков.

Секс

Одна сцена, изображающая интимную близость Дракулы и его жены.

Насилие

Многочисленные убийства, кровь, отрубленные конечности.

Мораль

Фильм оправдывает зло

Дмитрий Раевский

 

 

«Дружба и никакого секса»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: