Кому проповедую сегодня я?




Разбор Слова Божьего (Мф.4:12-25)

ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА

12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею 13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, 14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. 17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. 20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. 23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. 25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

ВОПРОСЫ:

Почему Иисус поселился в Капернауме?

Какая тема проповеди была у Иисуса Христа?

Почему Иисус избирает Своими учениками рыбаков?

Чем подтверждалась проповедь Спасителя?

Кому проповедую сегодня я?

(Ст.12-16). Узнав об аресте Иоанна, Иисус оставляет Назарет и поселяется в Капернауме (в Лук. 4:16-30 объяснено, почему Он оставил Назарет). Эту местность заселяли колена Завулоново и Неффалимово, но жили там и язычники. Исаия пророчески предсказал (Ис.9:1-2), что свет воссияет в этой земле, и Матфей рассматривает переселение Иисуса в Капернаум, как исполнение этого пророчества. Одной из задач Мессии было принести свет тем, кто пребывает в тени смертной, стать этим светом как для иудеев, так и для язычников.

(Ст.17). То, что прежде возвещал Иоанн Креститель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», теперь продолжая эту же тему стал проповедовать Сам Мессия. И если кто-то хочет стать частицей этого Царства, то должен покаяться, ибо через покаяние приходит благодать Святого Духа, человек обретает новую жизнь во Христе, становясь Новым творением Божиим.

(Ст.18-21). Встреча с Симоном и Андреем, о которой пишет Матфей, не была для Иисуса первой встречей с этими людьми; о первой рассказано в Евангелии от Иоанна (1:35-42). Но теперь Иисус призвал этих рыболовов оставить привычное им занятие для того, чтобы следовать за Ним всегда и повсюду. Ибо из «ловцов рыбы» Он вознамерился сделать их ловцами человеческих душ. Это были люди при деле, привыкшие к труду, привычные к трудностям и риску. Профессия рыбака сопряжена с тяжелым трудом и опасностями. Рыбакам часто приходится страдать от дождя и холода, много бодрствовать, ждать, тяжело трудиться и зачастую встречать смерть в воде. Петр и Андрей в то время закидывали сети, рыбачили, а Иаков и Иоанн чинили свои сети, проявляя усердие, бережливость и хозяйственность. Именно трудолюбивых людей, занятых своей работой, помогающих своему отцу избирает Христос следовать за Ним.

(Ст.19). Ловцами человеков.Верующий может бытьпастором, евангелистом, писателем, учителем, диаконом, прихожанином, но если он не стремится и не жаждет приводить людей ко Христу, то он не выполняет своего труда для Христа.

(Ст.22). «Они тотчас оставили все и последовали за Ним». Те, кто хочет следовать за Христом, должны все оставить. Каждый христианин должен оставить все привязанности, даже «возненавидеть отца и мать» (Лук 14:26), то есть любить их меньше, чем Христа, и быть готовым скорее расстаться с ними, чем с Иисусом Христом. Кто посвятил себя делу служения, должны особенно позаботиться о том, чтобы освободиться от всех житейских дел и целиком посвятить себя на труд, требующий полной отдачи и полного посвящения. Иаков и Иоанн расстались не только со своими рыболовными снастями, но и со своим отцом; оба последовали за Иисусом.

(Ст.23). Весть о грядущем Царствии Божием должна была быть проповедана повсюду, чтобы многие могли услышать ее и через покаяние сделаться «причастниками» этого Царства.

Христос был прилежным проповедником. Он ходил по всей Галилее уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия. Царство Небесное - Царство благодати и славы, которое должно было прийти, которое должно пережить все царства земные, так как оно превосходит их. Евангелие представляет собой устав этого Царства, содержащий обещание Царя, восходящего на Царство Свое, в котором Он обязуется прощать, защищать и спасать подданных этого Царства. Этот устав обязывает подданных соблюдать Его установления и воздавать Ему славу.

Иисус преимущественно проповедовал в синагогах, потому что синагоги были главными местами собраний, где премудрость возвышала голос свой (Прит.1:21), местами богослужений, где сердца людей должны быть готовы принять Евангелие; там же читались Писания Ветхого Завета, толкование которых служило таким естественным введением к Евангелию Царствия. Его дела были не менее важны, чем Его слова, Иисус исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях. Это доказывало, что Он является истинным Мессией, поскольку словам Его сопутствовали «знамения». Все это должно было бы убедить иудеев, что во исполнение Своих целей Бог действовал в истории. От них же требовалось покаяться в своих грехах и признать Иисуса своим Господом.

(Ст.24). Иисус ходил по всей Галилее, уча в синагогах. Он мог бы разослать воззвание, чтобы собрать народ к Себе, но, желая показать Свое смирение и снисходительность Своей благодати, Он Сам идет к ним, ибо Он милостив, Он пришел дабы взыскать и спасти погибшее. Иосиф Флавий сообщает, что в Галилее было более двухсот малых и больших городов, и Христос заходил во все, или в большинство из них. Он ходил, творя добро. Никогда не было такого усердного странствующего проповедника, такого неутомимого, каким был Христос. Он ходил из города в город, призывая грешников примириться с Богом. Это хороший пример для нас Его последователей, чтобы делали добро, отдавая все силы, и были настойчивыми и постоянными, «проповедуя слово вовремя и не вовремя».

(Ст.25). Приходившие увидеть Его и услышать приводили с собой много больных, страдавших всевозможными болезнями, и Иисус исцелял их. В Евангелиях Царство Божье неразрывно связано с исцелениями, чудесами, и изгнанием демонов. Царство Божье включает в себя благословение для тела точно так же, как и для души. Христос исцелял бесплатно, не брал никакого гонорара. Слух о Нем прошел по всей Сирии, не только среди всего иудейского народа, но и среди соседних народов.

Все чудеса производились таким путем, который совершенно ясно доказывал, что это было действием Божественной, сверхъестественной силы, печатью Бога на миссии Христа, свидетельством о Его посланничестве Богом. В них и мы имеем неопровержимые доказательства того, что Христос есть Мессия, ибо никогда и никто не совершал того, что совершал Христос. Исцеления и проповедь совершались параллельно, ибо первое подтверждало второе. Он и есть истинный Бог, пришедший во плоти.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: