Общие требования к оформлению и содержанию педагогического проекта




Методические рекомендации по оцениванию педагогических проектов

Понятийный аппарат

Проект - от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед».

Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социокультурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

- Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

- Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;

- Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

 

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях, имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Общие требования к оформлению и содержанию педагогического проекта

Структура и оформление проекта представляется в логике оценочных критериев и показателей (Приложение 1):

1. Титульный лист:

· полное название образовательного учреждения-заявителя;

· название проекта;

· база выполнения проекта (ОУ, параллель классов, класс, группа учащихся; количество человек);

· фамилия, имя, отчество, должность автора (авторов) проекта;

· фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта.

2. Структура проекта:

· актуальность проекта (затруднения, противоречия в практике, из которых вытекает необходимость разработки и реализации проекта по данной теме);

· постановка проблемы с указанием причин;

· степень разработанности проблемы (ссылки);

· цель проекта (ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в педагогах / учащихся, появившихся благодаря реализации проекта);

· объект проектной деятельности (границы исследования и изменения практики);

· предмет проектной деятельности (часть объекта, раскрываемая при реализации проекта);

· гипотеза (логическое предложение относительно способа реализации идеи и замысла проекта).

· задачи проекта (действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели);

· ресурсы (материально-технические, кадровые, информационные, нормативно – правовые, финансовые и т.д.)

· последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию;

· поэтапный план реализации проекта:

 

Подготовительный этап:

• Выбор и формулирование темы проекта

• Выбор проекта по типологическим признакам (по доминирующему методу, предметно-содержательной области, характеру координации и контактов, количеству участников, продолжительности проекта)

• Проблемно-ориентированный анализ, обоснование актуальности выбранной темы (представление проблемной ситуации: «мозговая атака», обсуждение)

Определение миссии проекта (общее назначение проекта, «визитка» проекта, смысл проекта, его «изюминка», новизна, неповторимость; дает ответы на вопросы: зачем этот проект учителю, ОУ, зачем этот проект людям, которые будут в нем участвовать?)

• Поиск информации, изучение литературы

• список использованной литературы и других источников (точное библиографическое описание).

 

Первый этап (?????) – (подготовительный, поисковый)
Задачи Содержание Сроки Ожидаемый результат Ответственный (ФИО, должность)
         
         
Второй этап (???????) – основной (концептуальный, технологический)
         
         
Третий этап (??????7) – заключительный
         
         

Технологический этап:

· Планирование работы (определение в рамках целей и задач видов деятельности, обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов);

· Определение и анализ ресурсного обеспечения проекта;

· Детальная разработка проекта (промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных, подготовка выводов, сопоставление выводов с первоначальной гипотезой).

Заключительный этап:

· Оформление результатов работы;

· Анализ работы, проделанной в течение проектного период;

· Оценка работы проектной группы в целом и каждого из ее участников

· Защита проекта, оппонирование, дискуссия;

· Самооценка, взаимооценка, внешняя оценка проекта (по разработанным критериям);

· Общая экспертиза и рецензирование проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: