Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе




В современных источниках информационно - коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Основная цель привлечения информационно-коммуникационных технологии в образовании – формирование у обучающихся умений и навыков получения необходимых им знаний с помощью современных технических средств.

Анализируя учебные пособия И. Г. Захарова, Е. С. Полат, сборник научных и методических работ, мы пришли к выводу, что информационно-коммуникационным технологиям в образовании свойственны пять основных функций: обучающая, развивающая, воспитывающая, познавательная и мотивирующая.

Обучающая функция: изучение и закрепление нового материала; проведение лабораторных работ или практикумов; иллюстрирование объяснения нового материала; самообразование; контроль.

Развивающая функция: развитие умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования и др.; развитие приемов умственной деятельности поискового характера; развитие творческих способностей и др.

Воспитывающая функция: воспитание личностных качеств школьников; воспитание моральных качеств личности; воспитание чувства прекрасного и др.

Мотивирующая функция: увлекательность, занимательность, интересность ИКТ; обоснование полезности и необходимости изучения того или иного теоретического материала через жизненный или адаптированный сюжет и др.

Познавательная функция: ознакомление с разными точками зрения на изучаемую проблему; возможность совместной работы с другими людьми; установление коммуникационных связей; получение информации и др.

Данная технология позволяет использовать на уроках в школе информационные ресурсы Интернета в очной и заочной форме, в системе экстерната; обучать в дистанционной форме, основанной на средствах информационных и коммуникационных технологий. Технология обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому школьнику участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях.

Среди современных информационных средств обучения наиболее активно используемыми являются: электронная почта, чат, чат-форумы, блоги, википедия.

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

Достоинства: высокая скорость; подготовить и разослать письмо по сотням и тысячам адресов можно в течение нескольких минут; нет ограничений на объем; электронный формат позволяет использовать цвет, динамику, звук или любые другие приемы оформления, увеличивающие воздействие на потребителя (rich media mail); возможность широкого выбора целевых групп.

Чат, чаттер (англ. chatter — болтать) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, XMPP, ICQ или даже SMS.

Существует несколько разновидностей программной реализации чатов:

- HTTP или веб-чаты. Такой чат выглядит как обычная веб-страница, где можно прочесть последние несколько десятков фраз, написанные участниками чата и модераторами. Страница чата автоматически обновляется с заданной периодичностью;

- чаты, использующие технологию Adobe Flash. Вместо периодической перезагрузки страницы между клиентом и сервером открывается сокет, что позволяет моментально отправлять или получать сообщения, расходуя меньше трафика.

Видеочаты. Видеочаты — это обмен текстовыми сообщениями плюс транслирование изображений с веб-камер. Поначалу это были не видео-, а скорее, фоточаты: из-за низкой пропускной способности каналов отправлялся не видеопоток, а картинка с некоторыми интервалами, что однако, давало возможность достаточно оперативно наблюдать смену эмоций у собеседника и было значительным прорывом. Голосовые чаты тоже явились развитием идей обмена сообщениями.

Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Основные функции общения в блогах реализуются с учетом специфики блогосферы, как особой информационной среды, и сочетают в себе черты общения непосредственного, персонального - и общения опосредованного, массового, медийного.

Форум − это раздел на сайте, где посетители могут оставить свое сообщение и там обсуждают какую-то определённую тему. В форумах неорганиченное количество участников. В форумах список тематики очень обширен и там обсуждают разные вопросы и проблемы науки, политики, религии или развлечения и еще другие, связанные с учебой, игрой, покупкой, спрортом, здоровьем, музыкой и т. д.

Инструменты Internet-коммуникации являются более доступными, удобными, нежели традиционные методы коммуникации: телевидение, радио, пресса. Используя эти каналы коммуникации можно наиболее эффективно достичь поставленных перед собой задач.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: