Августа 2022 года в г. Петропавловске-Камчатском пройдут исторические чтения в рамках 2-го регионального фестиваля «КАМЧАТКА – РОССИЯ – МИР», посвященные 325-летию вхождения Камчатки в состав Российского государства.
Основные направления в работе Чтений:
1. Заселение и освоение Северо-Востока Азии.
2. Историческое, географическое изучение Северной Пацифики.
3. Этнокультурная панорама и взаимодействие культур: этногенез, история, современность, этнологические исследования.
4. Личность в истории.
5. Естественнонаучные исследования Северо-Востока Азии и Северо-Запада Америки.
Формы участия в Чтениях:
очная – выступление с докладом;
заочная – предоставление доклада для публикации;
очно-заочная – предоставление доклада для озвучивания на Чтениях и дальнейшей публикации.
Просим до 1 мая 2022 года сообщить следующие сведения:
1.фамилия, имя, отчество (полностью), место работы (учебы), должность, ученая степень/ ученое звание автора (авторов);
2. контактная информация: адрес (с индексом), телефон (с кодом города), e-mail для каждого автора;
3. предполагаемая форма участия.
Для участия в Чтениях необходимо до 1 июля 2022 года предоставить электронный (на электронном носителе или по электронной почте в редакторе Microsoft Word, шрифт – Time New Roman, размер кегля 12-й, междустрочный интервал 1,5) вариант вашего выступления в объеме 5–6 листов компьютерного текста, с пометкой «Камчатка – Россия – Мир. Чтения» по одному из адресов электронной почты: read@mail.kamlib.ru; irin-viter@yandex.ru.
Список литературы и источников, ссылки помещаются в конце статьи. В тексте ссылка указывается в квадратных скобках: номер в списке литературы, через запятую – страница. Библиографическое описание просим давать полностью.
После опубликования в печатном виде (сборнике материалов Чтений), доклады будут размещены на сайте Камчатской краевой научной библиотеки им. С. П. Крашенинникова. Просим дополнительно сообщить о Вашем согласии на размещение доклада в сети Интернет.
Оргкомитет оставляет за собой право отклонять материалы, не соответствующие тематике Чтений или предъявляемым требованиям.
Просим обратить внимание, что сроки проведения конференции могут незначительно измениться.
Просим ознакомить с данным информационным письмом всех заинтересованных специалистов.
Контактный телефон: (415-2) 25-19-69 (Наталья Александровна Побережная, отдел краеведения Камчатской краевой научной библиотеки им. С. П. Крашенинникова).
К сведению авторов.
Оформление списка литературы.
Информация об источниках (затекстовая библиографическая ссылка) указывается в соответствии с модификацией ГОСТ 7.0.5–2008. Использованные источники приводятся списком в конце статьи без слов Литература или Список источников и т. д.
Примеры:
Однотомные издания
1. Асмолов А. Г. Психология личности: учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
2. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / пер. с нем. Г. И. Лойдиной; под ред. Т. А. Гудковой. М.: Мир, 1994. 319 с.
Многотомные издания
1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
2. Гуссерль Э. Логические исследования: в 2 т. Т. 2. М.: ДИК, 2001. 332 с.
Статья в книге
Ениколопов С. Н. Современный терроризм и агрессивное поведение // Психология и психопатология терроризма. Гуманитарные стратегии / под ред. М. М. Решетникова. СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 2004. С. 181–193.
Статья в периодическом издании
1. Карпов А. В. Эксперимент в исследованиях процессов принятия решения: проблемы и перспективы // Экспериментальная психология. 2013. № 2. C. 5–18.
2. Иванов И. И. Особенности преобразования проблемных ситуаций // Вопросы. 1981. № 4. С. 121–133.
Монографии
Зинченко В. П. Мои Учителя и Заслуженные собеседники // Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию В. П. Зинченко. Коллективная монография / под общ. ред. Т. Г. Щедриной. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. 640 с.
Электронные ресурсы
Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором допускается вместо слов "Режим доступа" использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру "URL" (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса).
После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов "дата обращения" указывают число, месяц и год:
1. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды [Электронный ресурс]. М.: Педагогика, 1989. 560 с. // Электронная библиотека МГППУ.
URL: https://psychlib.ru/mgppu/eit/EIT-001-.HTM (дата обращения: 10.08.2013).
2. Рубцов В. В. О разработке профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: https://psyedu.ru/journal/2013/3/ot_redaktora.phtml (дата обращения: 11.04.2015).
Архивные документы
В качестве поисковых данных документа указывают:
– название архивохранилища;
– номер фонда, описи (при наличии), порядковый номер дела по описи и т. п.;
– название фонда;
– местоположение объекта ссылки в идентифицирующем документе (номера листов дела).
Все элементы поисковых данных документа разделяют точками:
1. ОР РНБ. Ф. 316. Д. 161. Л. 1.
2. РО ИРЛИ. Ф. 568. Оп. 1. N 196. Л. 18–19об.
Название архивохранилища приводят в виде аббревиатуры, при этом расшифровка аббревиатуры может содержаться в списке сокращений, прилагаемом к тексту. Если список сокращений отсутствует, а аббревиатура архивохранилища не является общепринятой, название архивохранилища указывают полностью с сокращением отдельных слов и словосочетаний в соответствии с ГОСТ Р 7.0.12–2011, или раскрывают после приведенной аббревиатуры:
РГИА (Рос. гос. ист. арх.)
РГАДА (Рос. гос. арх. древ. актов)
ОАД РНБ (Отд. арх. документов РНБ)
ЦГА КФФД СПб (Центр. гос. арх. кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга)
НА РТ (Нац. арх. Республики Татарстан) и др.