JavaScript и объектная модель документа. Ключевые объекты.




При генерации страниц в Web возникает дилемма, связанная с архитектурой «клиент-сервер». Страницы можно генерировать как на стороне клиента, так и на стороне сервера. В 1995 году специалисты компании Netscape создали механизм управления страницами на клиентской стороне, разработав язык программирования JS. Т.о. JS – это язык управления сценариями просмотра гипертекстовых страниц Web на стороне клиента. Основная идея JS состоит в возможности изменения значений атрибутов HTML-контейнеров и свойств среды отображении в процессе просмотра HTML- страницы пользователем. При этом перезагрузки страницы не происходит. На практике это выражается в том, что можно, например, изменить цвет фона страницы или интегрированную в документ картинку, открыть новое окно или выдать предупреждение.

JS – объетно-ориентированный скриптовый язык программирования. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам. На JS оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом легким для использования непрограммистами.

JS используется для написания прикладного ПО. Одним из ярких примеров является Mozilla Firefox, 57% исходного кода которого написано на JS. JS используется в офисных приложениях для автоматизации рутинных действий, написания макросов.

На сегодняшний день поддержку JS обеспечивают современные версии всех наиболее часто используемых браузеров: IE, Mozilla Firefox, Opera

Синтаксис языка JS во многом напоминает синтаксис Си и Java. В JS:

- все идентификаторы регистрозависимы;

- в названиях переменных можно использовать буквы, подчеркивание, символ доллара, арабские цифры;

- названия переменных не могут начинаться с цифры;

- для оформления однострочных комментариев используются //, многострочные и внутристрочные комментарии начинаются с /* и заканчиваются */.

Для добавления JS-код на страницу, можно использовать теги <script></script>.

Исполняет JS-код браузер. В него встроен интерпретатор JS.

DOM (Document Object Model – объектная модель документа) – не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам получить доступ к содержимому HTML, XHTML, XNL- документов, а также изменять содержимое, структуру и оформление таких документов.

Учитывая существование различных реализаций DOM в веб-браузерах, среди программистов распространена привычка проверять работоспособность тех или иных возможностей DOM для каждого конкретного браузера, и только потом использовать их. Из-за несовместимости браузеров использование DOM иногда приводит к трудностям HTML-верстки и низкой надежности страниц.

Объектная модель документа является стандартом, предложенным веб-консорциумом, и регламентирует способ представления содержимого документа (в частности веб-страницы) в виде набора объектов. Под содержимым понимается все, что может находиться на веб-странице: рисунки, ссылки, абзацы, текст и т.д. В отличие от объектной модели браузера, которая уникальна для каждого браузера, объектная модель документа является стандартом и должна поддерживаться всеми браузерами. И хотя на практике поддержка DOM реализована не в полной мере, тем не менее необходимо стремиться следовать требованиям этого стандарта как производителям браузеров, так и разработчикам веб-сайтов.

Следует заметить, что DOM может применяться не только в веб-страницах, но и в любых других документах.

DOM является развивающимся стандартом и разбит на три уровня. Первый уровень является первой версией стандарта и пока что единственной законченной. Он состоит из двух разделов: первый является ядром и определяет принципы манипуляции со структурой документа (генерация и навигация), а второй посвящен представлению в DOM элементов HTML, определяемых одноименными тегами. Второй и третий уровни описывают модель событий, дополняют таблицы стилей, проходы по структуре.

В DOM документ представляется в виде древовидной структуры, являющейся одной из наиболее употребительных структур в программировании. В модели DOM к элементу можно обратиться непосредственно по его идентификатору id.

Объект в JS – наиболее важная единица, используемая в языке программирования JS, это самый главный тип данных. Большая часть работы с объектами в JS сводится к работе со встроенными объектами, т.к. создание собственных объектов не является респектабельным ввиду того, что они смогут работать только в пределах одной единственной страницы.

JS – это язык программирования, основанный на объектах. Все объекты, доступные сценарию на языке JS, подразделяются на три группы:

- встроенные объекты исполняющей системы;

- объекты среды, в которой исполняется сценарий (т.е. либо объекты клиента, либо объекты сервера);

- пользовательские объекты, создаваемые сценарием в процессе его выполнения.

Объект в JS – это неупорядоченный набор свойств. Для доступа к свойству объекта используется синтаксис:

имя_объекта.имя_свойства

Основные объекты:

Array (массив) – собрание элементов данных, расположенных в определенном порядке, что-то вроде картотеки, состоящей из множества ящиков. Каждый такой «ящик» имеет имя, которое называется индексом. Обычно значения индексов начинаются с 0 и последовательно увеличиваются на единицу. Размещаются значения индексов в квадратных скобках после имени массива.

Length обозначает число элементов в массиве.

Prototype – функция, позволяющая назначать объекту новые свойства и методы.

 

 

23. Классификация и действие вирусов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: