По окончании 8 класса, обучающиеся должны:
Знать
· основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
· особенности развития избранного вида спорта;
· педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
· психофункциональные особенности собственного организма;
· способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
· правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
· проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
· управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
· контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
· соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
· пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
· Демонстрировать (навыки)
|
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с | 5,6 | 6,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | ||
Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз | |||
Выносливость | 6-минутный бег, м | ||
Передвижение на лыжах 3500м | Без учета времени | ||
Координационные | Челночный бег 3х10м, с | 9,0 | 9,5 |
По окончании 9 класса, обучающиеся должны:
Знать
· основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
· особенности развития избранного вида спорта;
· педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
· психофункциональные особенности собственного организма;
· способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
· физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
· возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
|
· правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
· проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
· управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
· контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
· разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
· соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
· пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать (навыки)
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | |
Скоростные | Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с | 5,5 | 5,9 | |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | |||
Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз | ||||
Выносливость | 6-минутный бег, м | |||
Передвижение на лыжах 4000м | Без учета времени | |||
Координационные | Челночный бег 3х10м, с | 8,7 | 9,4 | |
По окончании 9 класса, обучающиеся должны:
|
Знать
· основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
· особенности развития избранного вида спорта;
· педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
· биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
· физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
· возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
· психофункциональные особенности собственного организма;
· индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
· способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
· правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
· технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
· проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
· разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
· контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
· управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
· соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
· пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать (навыки)
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | ||
Лазание по канату на расстояние 6м, с | – | ||
Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз | – | ||
Выносливость | Кроссовый бег 2000м | 8 мин 50с | 10 мин 20с |
Передвижение на лыжах 2000м | 16мин 30с | 21мин 00с | |
Координация | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 12,0 | 10,0 |