Труд – основа профессиональной деятельности.




Поле окончания школы вы будете приобретать профессиональные знания, далее работать в той или иной профессии.

От труда зависит материальное благополучие человека, его семьи.

Кто-то из вас уже определился с выбором будущей профессии, кто-то ещё в поиске….

Что бы узнать немного больше о профессиях, я предлагаю вам игру.

Каждый из вас выбирает профессию, называет три главных атрибута этой профессии. Именно по этим атрибутам другие дети должны будут отгадать задуманную вами профессию.

Например:

Сумка, газеты, телеграммы (почтальон),

Люди, управление, музыка (дирижёр).

Как видите, профессий много разных.

- Можно ли сказать, что работа бывает престижная и не престижная?

- Можно ли стесняться работы? (Ответы детей рознятся).

Л. Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

(Слайд 8)

Труд красит человека.

Чтобы понять это, послушайте коротенький рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга».

Два плуга.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Учитель. - Что случилось с плугами? Почему?

- Кого подразумевает К. Д. Ушинский под плугами?

- Как, по-вашему, труд влияет на человека?

(Ответы детей)

Вывод: труд красит человека.

(Слайд 9)

Труд - источник общения.

- Есть профессии, в которых умение общаться является основой профессионального успеха.

- Назовите такие профессии. (Ответы детей)

В трудовом коллективе человек и сам учится общению с другими людьми. А общение, как известно, великая роскошь.

(Слайд 10)

В труде человек закаляется духовно и физически.

Писатель Виталий Александрович Закруткин утверждал: «Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни – создано трудом».

Именно в процессе труда человек воспитывает в себе ответственность, трудолюбие, силу воли, целеустремлённость.

На слайде вы видите знаменитого штангиста, двукратного олимпийского чемпиона, восьмикратного чемпиона мира Василия Алексеева. Василий Алексеев установил 80 мировых рекордов. Действующий рекорд по сумме упражнений в тяжелоатлетическом троеборье – 645 килограммов. До сегодняшнего дня его достижения никто не может повторить это ли не пример мужества и героизма, достигнутый титаническим трудом и подтверждающий колоссальные возможности человека.

Игра «Закончи пословицу».

Учитель. Ребята, я надеюсь, что вы убедились в исключительной значимости труда в жизни человека. И эта значимость позволяет утверждать: жизнь – это труд. О труде народ сложил много пословиц. Давайте вспомним некоторые из них. Сейчас я буду говорить начало пословиц. Ваша задача – их закончить.

1. Деревья смотри в плодах, …. (а человека в делах).

2. Терпенье и труд ….. (всё перетрут).

3. Под лежачий камень… (и вода не течёт).

4. Маленькое дело лучше большого…. (безделья).

5. Горька работа, да сладок … (хлеб).

6. Не сиди, сложа руки…. (не будет и скуки).

7. Любишь кататься…. (люби и саночки возить).

8. Делу - время, … (потехе – час).

9. Ищи невесту не в хороводе,…(а в огороде).

Цените время.

- Ребята, вы молоды и сейчас вам кажется, что времени впереди много, торопиться не надо. Но вы можете ошибиться. Цените время, не откладывайте дела на «потом».

Ах, как мы мало время бережём!

Нет, это я не к старшим обращаюсь.

Они уж научились. Впрочем, каюсь, -

Кой кто поздненько вспомнил и о нём.

И лишь порой у юности в груди

Кипит ключом беспечное веселье.

Ведь времени так много впереди

На жизнь, на труд и даже на безделье.

Пусть будут вёсны, будут соловьи,

Любите милых горячо и свято,

Но, всё же, в труд идите, как в бои.

Творите биографии свои,

Не упускайте времени, ребята!

Э.Асадов «Творите биографии свои»

Подведение итогов.

- Вольтер сказал: «Работа спасает от трёх великих зол: скуки, порока, нужды».

Обоснуйте данное утверждение. (Ответы детей).

(Слайд 11)

- В заключение хочется вспомнить слова К.Д.Ушинского: «Воспитывать детей нужно не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье». Не забывайте, что жизнь – это труд. Трудитесь и будьте счастливы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: