Максимум за задание – 17 баллов. (1 балл за каждое словосочетание, 2 балла за название произведения).




Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

По Искусству (мировой художественной культуре)

Учебного года

 

Задание 1

 

Дымково

каргОполь

филимоново

 

1. Дымково, Россия

Дымковская игрушка Рядом с городом Вятки была слобода Дымково, сейчас - это один из районов города Вятки. В слободе Дымково в девятнадцатом веке появились расписанные керамические игрушки для детей. Залежи глины и песка в тех местах стали причиной изготовления мастерами глиняных кувшинов и крынок. На потеху детям изготавливали яркие весёлые игрушки. Лепкой и росписью игрушек занимались исключительно женщины либо дети. Узор на дымковской игрушке всегда геометрический, состоящий из кругов, полос, клеток. Кроме своеобразной росписи игрушка выделяется тем, что её отделывают золотом.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

2. Каргополь, Россия

Каргопольские игрушки. Каргопольской игрушке свойственны и многофигурные композиции - веселые тройки с седоками в санях, танцующие фигуры, катания на лодке и многие другие сцены, точно подмеченные мастерами. Любят каргопольские мастера изображать и животных, встречаются сюжеты на темы народных сказок. Для каргопольской игрушки характерна условность в трактовке образа по форме, пропорциям и окраске. Все фигурки несколько приземистые, с короткими руками и ногами, туловище удлиненное, толстая и короткая шея и сравнительно большая голова. Каргопольские мастера, изображают зверей толстоногими и порой динамичными.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

2. Филимоново, Россия

Филимоновская игрушка Производство филимоновских игрушек возникло на базе производства посуды из глины, залегающей вблизи села Филимоново. Эти игрушки – разнообразные свистульки. Отличительная особенность – удлинённая форма изделий, что связано с особенностями местной глины. Роспись свистулек по сей день ведут только гусиным пером.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

3. Явление культуры

Народный промысел, глиняные игрушки. За правильный ответ – 1 балл.

 

4. Пример культурного наследия Хлудневская игрушка, Тульская игрушка, Абашевская игрушка, Жбанниковская игрушка, Старооскольская игрушка, Новоторжская игрушка За каждый правильный ответ – 1 балл, но не более 3 баллов

Максимум за задание – 10 баллов.

Задание 2

Дольмен, менгир, кромлех

1-2. Дольмены представляют собой большую каменную плиту, горизонтально уложенную на каменные опоры, или каменный закрытый ящик с отверстием круглой (чаще всего), треугольной или квадратной формы. В некоторых дольменах сохранились каменные грибообразные пробки-втулки, закрывающие отверстия (вес отдельных до 200 кг).

Менгиры — огромные, вертикально врытые в землю каменные столбы высотой от 3 до 20метров (самый крупный весит 300 тонн). Менгиры устанавливались как одиночно, так и группами: овальными, прямоугольными многокилометровыми линиями и аллеями (от нескольких десятков до тысячи камней). На некоторых менгирах – орнаменты и барельефы.

Кромлехи — несколько поставленных вертикально в землю продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей. Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, дольмен. За каждый правильный ответ – 2 балла (максимально 6 баллов).

3. В основном эти сооружения относятся к первобытной культуре, к культурам неолита, медного и бронзового веков. За правильный ответ – 1 балла.

 

4. Курганы, лабиринты, пещеры, мегалиты, трилиты, статуи, каменные бабы… За каждый правильный ответ – 1 балл (максимально 3 балла).

Максимум за задание – 10 баллов.

Задание 3

Описание картины, возможны словосочетания из текста:

Картина «Царевна – лягушка» написана знаменитым русским художников Васнецовым В.М. в 1918г. В самом центре полотна изображена статная красивая девушка. Её стан изящно изогнут, голова грациозно запрокинута, а руки разведены в стороны, она танцует.

Царевна одета в изумрудное расшитое платье в пол, под которым видна белоснежная сорочка, а в руке она держит белый воздушный платок. Она стоит к нам спиной и лица её не видно, лишь длинные густые косы представлены взгляду зрителя. По взгляду играющих музыкантов, расположившихся на лавках, можно сделать вывод, что девушка очень красива. Они смотрят на неё с улыбкой и восхищением, её танец их завораживает, их ноги танцуют, а головы двигаются в такт с танцем.

Василису – Премудрую художник изобразил в момент пребывания её на балу у царя. Именно сейчас она демонстрирует свои удивительные волшебства: махнув левой рукой – появилось прекрасное озеро, махнув правой – белоснежные лебеди, поплывшие по нему. Василиса исполняет свой танец в одной из комнат царских хором, которая очень красива, о чём свидетельствуют резные ножки на деревянных столах, расписной орнамент на полу и стенах и дверной, окаймлённый росписью, проём. Стол накрыт белоснежной скатертью и заполнен различными яствами.

На заднем плане видно озеро с прекрасной гладью и белоснежных лебедей плывущих по нему, а рядом и летящих к нему. За озером виднеются деревенские избы, стройные берёзки, золотится пшеничное поле, а за ними высокий и густой лес. На озере лодка с человеком, а на берегу, девушка в русских сарафанах водят хороводы. По мирно-голубому небу, плавно летят белые лебеди. Небольшие элементы демонстрации природы на картине, очень точно и красиво её передают.

Картина передаёт вдохновение народного творчества, всю красоту и самобытность русского народа, сообщая зрителю о мировом волшебстве. На данный момент картина находится в Доме-музее Васнецова В.М. в Москве.

Максимум за задание – 17 баллов. (1 балл за каждое словосочетание, 2 балла за название произведения).

Задание 4

1.Вписаны слова в таблицу вместе с номером соответствующего изображения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2.К каждому музыкальному направлению впишите ДВА характерных признака, предварительно выберите из ряда слов: яркий, религиозное, напевность, душевность, образцовая, массовая, гармоничная, богослужебное, популярная, народный. За каждый правильный ответ – 8 баллов

3. Приведите ОДИН музыкальный пример на каждое направление. За правильный ответ – 2 балл

Музыкальное направление № изображения Характерные признаки Музыкальный пример
Классика   гармоничная, образцовая Л. Ван Бетховен «Симфония № 5»
Фольклор   душевность, напевность Р.н.п. «Во поле береза стояла»
Духовное пение   религиозное, богослужебное П. Чесноков «Достойно есть»
Поп-музыка   массовая, популярная Группа «Любэ»; АBBА «Money, money»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: