Восстановление подшипниковых узлов.




Ремонт деталей и узлов горных машин

Ремонт резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений.

Детали горных машин, имеющие изношенную, забитую или сорванную резьбу (более 2 ни-

ток), применять нельзя. Резьбу с допустимыми повреждениями исправляют резьбонарезным инст-

рументом. Резьбу в отверстии можно восстановить одним из следующих способов.

В торцах валов, крышек, стаканов и других подобных деталей можно сверлить и нарезать

другие резьбовые отверстия, смещенные по отношению к существующим, при условии сохране-

ния взаимозаменяемости узлов и деталей. При этом поврежденные резьбовые отверстия необхо-

димо заглушить.

Восстановление подшипниковых узлов.

При обнаружении в баббитовой заливке вкладыша или втулки коротких трещин, отслаива-

ний (до 10% площади скольжения) или при наличии неглубоких раковин поврежденные участки

зачищают, смазывают соляной кислотой и глубоко пропаивают баббитом той же марки. Если в

баббитовой заливке величина повреждений превышает указанную или толщина оставшегося слоя

баббита составляет менее 40% первоначальной размера, а также если зазор между цапфой и вкла-

дышами превышает установленную величину, то заливку втулок или вкладышей баббитом произ-

водят вновь.

Перед заливкой подшипники полностью освобождают от старого баббита путем выплавле-

ния при нагревании вкладышей со стороны спинки пламенем паяльной лампы или опусканием в

ванну с расплавленным баббитом. Затем очищают поверхность вкладыша от грязи и масла сталь-

ной щеткой с последующим травлением его в 10—15%-ном растворе серной или соляной кислоты

в течение 5—10 мин, промывают горячей водой и обезжиривают в течение 5—10 мин в кипящем

10%-ном растворе кальцинированной соды и вновь промывают в горячей воде при температуре

75—90° С и просушивают.

Вкладыши под заливку баббитами на оловянной основе (Б-89, БН) предварительно лудят.

Лужение осуществляют следующим образом. Очищенную поверхность вкладыша смачивают

флюсом (насыщенный раствор цинковой стружки в соляной кислоте с 5%-ным нашатырем), на-

гревая пламенем паяльной лампы до 250°С, посыпают нашатырем и, набирая палочкой третника

(33% олова и 67% свинца), натирают им поверхность вкладыша. Луженую поверхность необходи-

мо предохранять от загрязнения пылью и маслом и не трогать руками.

Чугунные вкладыши перед лужением обезуглероживают путем нагревания до 500—550°С в

течение 5—6 ч в присутствии окислителей (перекиси марганца и красной окиси железа), затем

травят в кислоте, смачивают флюсом и лудят сплавом, состоящим _______из 4% сурьмы, 5% олова и 91% свинца.

Заливку вкладышей подшипников для валов диаметром 150 мм и более рекомендуется про-

изводить в горизонтальном положении по половинкам, а при меньших диаметрах— в вертикаль-

ном положении в собранном виде. Заливку производят центробежным способом, а при наличии

менее 20 одинаковых подшипников можно применять ручную заливку.

При центробежном способе заливки луженый подшипник в собранном виде закрепляют на

шпинделе токарного или специального заливного станка между двумя фланцами с выточками, на-

гревают до 250°С (полуда начнет плавиться) и при непрерывном вращении заливают расплавлен-

ным баббитом. Если толщина слоя баббита составляет меньше 10% внутреннего диаметра под-

шипника, то частота его вращения (об/мин) r

n = k

где k = 1400—1800 — для оловянистых баббитов и 1700—1900 — для свинцовистых; r

внутренний радиус подшипника, см.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: