Виды и формы работы в сенсорной комнате с интерактивным сенсорным оборудованием




 

Наименование оборудования Назначение Кол-во часов Виды и формы работы Категория детей
Мягкое напольное покрытие (маты, пуфы) Аромалампа Установка для увлажнения и ионизации воздуха Релаксация. Снятие негативных эмоций и состояний. Развитие воображения. Развитие: образа тела; общей моторики; пространственных представлений. Саморегуляция психического состояния.   Упражнения на релаксацию. Упражнения на воображение. Игры на снятие агрессивности. Сеансы психофизической разгрузки. Игры на воображение. Игра «Дыши и думай». Упражнения для разгрузки позвоночника. Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, нарушениями осанки, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Аромалампа Фиброоптические волокна(лампа) Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Пуфик-кресло с гранулами Интерактивная панель «Бесконечный тоннель»   «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки»   Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Развитие: · кинестетической и тактильной чувствительности; · проприоцептивной чувствительности; · мелкой и крупной моторики; · укрепление мышечного тонуса; · точных движений рук; · уменьшение тремора   Упражнения на укрепление общего мышечного тонуса, снижения психоэмоционального напряжения. Перебираем волокна фиброоптических волокон Упражнение на развитие мелкой моторики и точных движений рук «Не коснись!» Зарядка. Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Груша-пуф Аромалампа Фиброоптические волокна(лампа) Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Пуфик-кресло с гранулами Реабилитация нервно-психического состояния. Релаксация. Снятие негативных эмоций и состояний. Саморегуляция и стабилизация психического состояния. Развитие обоняния. Формирование умения дифференцировать запахи. Релаксация.   Игра «Дыши и думай». Комплекс упражнений на релаксацию. Комплекс упражнений на воображение. Упражнение «Узнай запах». Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Груша-пуф Набор CD-дисков «РЕЛАКС» Обогащение восприимчивости и воображения   Музыкотерапия. Светотерапия. Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Груша-пуф   Набор CD-дисков «РЕЛАКС» Развитие: · зрительного восприятия; · ориентировки в пространстве. · создание психологического комфорта. Снижение уровня тревожности. Коррекция страхов. Релаксация: воздействие зрительных образов   Сказкотерапия. Комплекс упражнений по релаксации. Упражнение «Солнечные зайчики». Игра «Путешествие к звезде». Упражнение «Дискотека» Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Кресло-груша- 2 шт.; Набор «Узнай звук» Интерактивная панель «Бесконечный тоннель»   «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки»   Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Развитие: целенаправленных движений конечностей; укрепление мышечного тонуса; координации движений; правильного дыхания.     . Дыхательная гимнастика. Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, нарушениями осанки, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Сухой бассейн с шарами; Сенсорная тропа для ног Дорожка массажная ребристая Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Коррекция пласкостопия, заболеваний опорно-двигательного аппарата Развитие: целенаправленных движений конечностей; укрепление мышечного тонуса; равновесия; координации движений.     Физические упражнения с использованием необходимого оборудования. Игра «Болото».   Дети с ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата, плоскостопием
Кресло-груша- 2 шт.; Интерактивная панель «Бесконечный тоннель»   «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки»   Обогащение восприятия и воображения. Создание психологического комфорта. Релаксация: воздействие слуховых образов. Снижение нервно-психического иэмоционального напряжения. Активизация двигательной активности. Формирование навыков саморегуляции.   Музыкальное фоновое сопровождение игр, упражнений, заданий, релаксации Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Интерактивная панель «Лунная ночь"; Интерактивная панель «Бесконечный тоннель»   «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки» Привлекает внимание. Завораживает. Релаксационное воздействие. Развитие фантазии и воображения.   Упражнения на воображение. Сказкоитерапия. Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Интерактивная панель «Бесконечный тоннель»   «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки» Развитие зрительного восприятия. Создание психологического комфорта. Снижение уровня тревожности. Коррекция страхов.   Сказкотерапия. Релаксация. Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Груша-пуф Набор CD-дисков «РЕЛАКС» Развитие: воображения; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики. Снижение уровня тревожности. Создание психологического комфорта. Коррекция страхов.   Сказкотерапия. Игра «Нарисуй, что чувствуешь». Игра «Нарисуй свой сон». Игра «Нарисуй свой страх» и пр. Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Интерактивная панель «Бесконечный тоннель» Запутанная спиралька «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки» Можно держать в руках, перебирать, обматывать вокруг пальцев Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности   Упражнения для развития мелкой моторики. Релаксация Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
    Развитие: -когнитивных процессов (память, внимания, мышление, воображение); - анализа и обобщения; - координации движений; - умения считать, видеть цифры.     Упражнение «Собери кубики». Упражнение «Найди отличия». Упражнение «Найди одинаковые пары» Упражнение «Выстрой цифровой ряд» Упражнение «Запомни и найди» Упражнение «Поймай шарик» и т.п. Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр.
Итого      

Структура занятий

Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.

Ø Структура занятий гибкая, разработанная с учетом возрастных особенностей детей, она включает в себя познавательный материал и элементы психотерапии.

Ø Выбор тематики занятий определяется характером нарушения развития и подбором наиболее адекватной тактики коррекционно-развивающей работы.

Ø Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных (рисуночные тесты, рисование под музыку, и др.).

Ø Психологическое воздействие конструируется путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: