Наименование оборудования | Назначение | Кол-во часов | Виды и формы работы | Категория детей |
Мягкое напольное покрытие (маты, пуфы) Аромалампа Установка для увлажнения и ионизации воздуха | Релаксация. Снятие негативных эмоций и состояний. Развитие воображения. Развитие: образа тела; общей моторики; пространственных представлений. Саморегуляция психического состояния. | Упражнения на релаксацию. Упражнения на воображение. Игры на снятие агрессивности. Сеансы психофизической разгрузки. Игры на воображение. Игра «Дыши и думай». Упражнения для разгрузки позвоночника. | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, нарушениями осанки, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Аромалампа Фиброоптические волокна(лампа) Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Пуфик-кресло с гранулами Интерактивная панель «Бесконечный тоннель» «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки» | Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Развитие: · кинестетической и тактильной чувствительности; · проприоцептивной чувствительности; · мелкой и крупной моторики; · укрепление мышечного тонуса; · точных движений рук; · уменьшение тремора | Упражнения на укрепление общего мышечного тонуса, снижения психоэмоционального напряжения. Перебираем волокна фиброоптических волокон Упражнение на развитие мелкой моторики и точных движений рук «Не коснись!» Зарядка. | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Груша-пуф Аромалампа Фиброоптические волокна(лампа) Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Пуфик-кресло с гранулами | Реабилитация нервно-психического состояния. Релаксация. Снятие негативных эмоций и состояний. Саморегуляция и стабилизация психического состояния. Развитие обоняния. Формирование умения дифференцировать запахи. Релаксация. | Игра «Дыши и думай». Комплекс упражнений на релаксацию. Комплекс упражнений на воображение. Упражнение «Узнай запах». | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Груша-пуф Набор CD-дисков «РЕЛАКС» | Обогащение восприимчивости и воображения | Музыкотерапия. Светотерапия. | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Груша-пуф Набор CD-дисков «РЕЛАКС» | Развитие: · зрительного восприятия; · ориентировки в пространстве. · создание психологического комфорта. Снижение уровня тревожности. Коррекция страхов. Релаксация: воздействие зрительных образов | Сказкотерапия. Комплекс упражнений по релаксации. Упражнение «Солнечные зайчики». Игра «Путешествие к звезде». Упражнение «Дискотека» | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Кресло-груша- 2 шт.; Набор «Узнай звук» Интерактивная панель «Бесконечный тоннель» «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки» | Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Развитие: целенаправленных движений конечностей; укрепление мышечного тонуса; координации движений; правильного дыхания. | . Дыхательная гимнастика. | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, нарушениями осанки, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Сухой бассейн с шарами; Сенсорная тропа для ног Дорожка массажная ребристая | Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Коррекция пласкостопия, заболеваний опорно-двигательного аппарата Развитие: целенаправленных движений конечностей; укрепление мышечного тонуса; равновесия; координации движений. | Физические упражнения с использованием необходимого оборудования. Игра «Болото». | Дети с ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата, плоскостопием | |
Кресло-груша- 2 шт.; Интерактивная панель «Бесконечный тоннель» «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки» | Обогащение восприятия и воображения. Создание психологического комфорта. Релаксация: воздействие слуховых образов. Снижение нервно-психического иэмоционального напряжения. Активизация двигательной активности. Формирование навыков саморегуляции. | Музыкальное фоновое сопровождение игр, упражнений, заданий, релаксации | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Интерактивная панель «Лунная ночь"; Интерактивная панель «Бесконечный тоннель» «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки» | Привлекает внимание. Завораживает. Релаксационное воздействие. Развитие фантазии и воображения. | Упражнения на воображение. Сказкоитерапия. | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Интерактивная панель «Бесконечный тоннель» «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки» | Развитие зрительного восприятия. Создание психологического комфорта. Снижение уровня тревожности. Коррекция страхов. | Сказкотерапия. Релаксация. | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Зеркальный шар Распылитель для ароматерапии Груша-пуф Набор CD-дисков «РЕЛАКС» | Развитие: воображения; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики. Снижение уровня тревожности. Создание психологического комфорта. Коррекция страхов. | Сказкотерапия. Игра «Нарисуй, что чувствуешь». Игра «Нарисуй свой сон». Игра «Нарисуй свой страх» и пр. | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Интерактивная панель «Бесконечный тоннель» Запутанная спиралька «Волшебная нить» с контроллером Светильник «Пламя» Разноцветные шнуры и палочки светящиеся под воздействием ультрофиолетовых лучей Подвеска «Веселки» | Можно держать в руках, перебирать, обматывать вокруг пальцев Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности | Упражнения для развития мелкой моторики. Релаксация | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | |
Развитие: -когнитивных процессов (память, внимания, мышление, воображение); - анализа и обобщения; - координации движений; - умения считать, видеть цифры. | Упражнение «Собери кубики». Упражнение «Найди отличия». Упражнение «Найди одинаковые пары» Упражнение «Выстрой цифровой ряд» Упражнение «Запомни и найди» Упражнение «Поймай шарик» и т.п. | Все категории детей с соматическими заболеваниями, опорно-двигательными расстройствами, неврозами, психоневрологическими заболеваниями, дети с ОВЗ и пр. | ||
Итого |
Структура занятий
|
|
|
Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.
Ø Структура занятий гибкая, разработанная с учетом возрастных особенностей детей, она включает в себя познавательный материал и элементы психотерапии.
Ø Выбор тематики занятий определяется характером нарушения развития и подбором наиболее адекватной тактики коррекционно-развивающей работы.
Ø Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных (рисуночные тесты, рисование под музыку, и др.).
Ø Психологическое воздействие конструируется путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций.