Оформление письменных работ по русскому языку




Единые требования к оформлению письменных работ

Учащихся начальных классов

Работа над ошибками в тетрадях

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

Ежедневная работа над ошибками в тетрадях для текущих работ по русскому языку и математике – это целостная система, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день. Рекомендуется, как один из оптимальных вариантов, в ходе проверки работ учащихся только зачёркивать неправильный ответ или ошибку, подчёркивать это место и давать возможность учащимся самим в классе или дома записывать нужный ответ или орфограмму.

Проверка тетрадей

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическим письмом Министерства общего и профессионального образования от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок)» и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы».

В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Помимо стационарной ручки (с синим стержнем) в классной и домашней работах учащихся используется простой карандаш и ручка с зелёным стержнем (например, для работы с орфограммами).

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляется к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показываются родителям или лицам, их заменяющих, с выдачей на дом.

Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради для учащихся 1 класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради 2-4 классов подписывают сами учащиеся или родители (учитель). Надписи на обложках необходимо оформлять грамотно, по единой форме, которая включает в себя минимальный объём основной информации. Нужно обращать внимание на то, что предлог «по » относится к словам «математика, русский язык», поэтому пишется на той же строке. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа (на первом месте фамилию, на втором – имя).

Образец

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика 4 А класса

ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки

Иванова Ивана

Оформление письменных работ по математике и русскому языку.

Общие положения

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе.

Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся. Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учётом системы дифференцированных подходов. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребёнку, так как:

1) часть учащихся пишет достаточно красиво, чтобы тратить на уроке на это время;

2) часть учащихся неправильно оформляет соединения, что является серьёзной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;

3) часть учащихся испытывает трудности в графическом оформлении высоты элементов и букв.

Не совсем правильно и корректно требовать от совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, самих букв, слов, цифр. Обязательно должна осуществляться система работы по формированию навыка правильного соединения букв, дифференцированно и на протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе.

Учителю следует индивидуально прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образец для прописывания на новой строке). Также учителю следует исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.

 

Оформление письменных работ по русскому языку

Между классной и домашней работой, между работами разных дней следует отступать 2 строки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки следует отступать не менее 1 см (1 палец). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала написания текстов в первом классе.

В ходе всей работы не пропускается ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с первой рабочей строки до последней рабочей строки включительно (даже если последние строки выпадают на запись числа, вида работы).

Слева при оформлении каждой строки начинать писать от полей (отступать от полей можно не более, чем на 5 мм). Не должно быть необоснованно пустых мест в конце каждой строки. Писать на полях категорически запрещено!

Запись даты по русскому языку (и математике) ведётся по центру рабочей строки. В 1 классе в период обучения грамоте запись ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы месяца. По окончании периода обучения грамоте и во 2 классе записывается число (цифрами) и название месяца. В 3 – 4 классах имена числительные в дате необходимо записывать прописью (по математике цифрами).

Запись названия работы производится на следующей рабочей строке (без пропуска строки!) по центру. Например:

Классная работа

Домашняя работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Работа над ошибками

В 1 – 4 классах в тетрадях по математике словосочетание Контрольная работа не пишется.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись: Вариант 1 или В-1). Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать по центру строки (полная или краткая запись: Упражнение 14 или Упр. 14).

В конце предложений с указанием числа, вида работы, названия текста точка не ставится!

Все подчёркивания следует делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускаются подчёркивания в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом (допускается ручка с зелёным стержнем).

Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе работы или самопроверки своевременно скорректировать и незаметно исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

Переход в первом классе учащихся на работу в тетрадях в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Письмо в тетрадях в узкую линейку допускается до конца первого полугодия второго класса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: