Наркотики +
Секс +
Насилие -
Мораль -
Весной этого года в российском прокате показали фильм режиссера Даррена Аронофски “Ной”, рассказывающий историю библейского персонажа, роль которого исполняет Рассел Кроу. Картина вызвала в основном негативную реакцию зрителей, хотя и не все поняли, какую подмену смыслов реализовали голливудские продюсеры.
Прежде всего, не станем рассматривать этот фильм с позиции соответствия его содержания Библии или Корану. Ни для кого не секрет, что Голливуд в своих фильмах активно переписывает историю, и эта картина не стала исключением. Вместо этого попробуем разобраться в том, какой он “Голливудский Бог”? Ведь Бог – главный персонаж этого фильма.
С самого начала картины зрителя знакомят с Ноем, который мастерски владеет искусством рукопашного боя и убивает нескольких преступников, угрожавших жизни его семьи. Напомним, согласно Библии, Ной – потомок Адама в десятом поколении и непорочный праведник. Согласно Корану – пророк и посланник Бога к людям.
Но для американских продюсеров такие источники, как Библия и Коран, – не указ, в результате из Ноя продюсеры на протяжении всего фильма упорно делают Рэмбо. Естественно, убивает всех врагов Ной обычно в безвыходных ситуациях и, судя по всему, “с одобрения свыше”.
Можете ли вы себе представить Иисуса в роли Рэмбо? Но в картине про Ноя сюжет развивается подобным образом!
На 20-й минуте фильма зрителю рассказывают историю духов, которые пытались помочь Адаму и Еве, когда они были изгнаны из рая. Духи проявили доброту к людям, и “Голливудский Бог” их за это… наказал и превратил в каменных големов. После этого “Бог” проигнорировал все мольбы духов о прощении.
По сюжету Ной, как полагается, строит ковчег, спасает птиц и животных, но даже не думает о спасении людей. Объясняет он это тем, что “время спасения прошло, и настал час расплаты”. Ной даже не пытается помочь невинной и доброй девушке его сына Хама, и в результате она погибает.
Когда же дело доходит до потопа, и Ной отказывается пустить на ковчег, барахтающихся за бортом людей, сюжет картины начинает развиваться в стиле фильма ужасов. Ной заявляет, что “Бог” решил прекратить человеческий род, а значит, ни у кого не должно быть детей. Когда же жена одного из его сыновей оказывается беременна, наш голливудский “праведник” обещает убить ребенка, если родится девочка.
Пытаясь спасти ребенка, сыновья Сим и Хам пытаются убить своего отца, но безуспешно. “Бог” продолжает не отвечать на молитвы своего посланника, и тот окончательно убеждается в том, что родившихся двух девочек надо убить.
Кульминацией фильма становится сцена, когда Ной “во имя Бога” замахивается ножом над новорожденными детьми, и в последний момент передумывает, потому что его “останавливает чувство любви”. В конце картины выясняется, что Ной поступил правильно, потому что это было чем-то наподобие испытания, посланного ему “Богом”.
Большую часть фильма голливудский “праведник” говорит не о доброте и милосердии, а фразы типа:
“Создатель не помилует нас”
“Грех живет в каждом из нас”
“Творец решил уничтожить мир”
“Сим: Я думал ты добрый и поэтому он избрал тебя
Ной: Он избрал меня, зная, что я доведу дело до конца”
“Ила: Мы же можем помочь людям!
Ной: Места им здесь нет!”
Чему учит фильм “Ной”?
Наркотики
Отсутствуют.
Секс
Отсутствует.
Насилие
Много трупов, жестокости, убийства, в том числе руками "праведника".
Мораль
Фильм наделяет Бога и праведника Ноя жестокими и садистскими чертами. Верить или не верить Богу – личное дела каждого, но верить в такого, “Голливудского Бога”, точно не надо. Фильм смотреть не рекомендуем.
Дмитрий Раевский
«Ночь в музее: секрет гробницы»
«Ночь в музее: секрет гробницы»: Мир без прошлого и будущего
К просмотру не рекомендуем
Выбирая подход к оценке фильма “Ночь в музее: тайна гробницы”, вышедшего в российский прокат 8 января 2015 года в категории (6+), можно просто поделиться впечатлениями, а можно подойти к анализу с точки зрения влияния фильма на становление структур психики ребенка, на его жизненные установки и внутренние нормы поведения. Сюжет фильма, если кратко, сводится к тому, что благодаря некоему волшебству, в музее естественной истории по ночам начинают оживать экспонаты. С ними приходится иметь дело ночному сторожу Ларри – главному герою картины.
Если иметь в виду первые впечатления о фильме как таковом, то можно сказать, что тут Голливуд еще раз подтвердил всю бессмысленность, бесталанность и разрушительность своего существования. Ничего нового (да и проверенного старого) с точки зрения выразительных средств, глубины и нравственного преображения персонажей и даже, казалось бы, столь очевидной связи с историей в фильме не наблюдается.
Все, что тут можно увидеть – это совершенно бешенную динамику мелких эпизодов, во многом даже слабо друг с другом связанных. Голливудские повара закинули в миксер своей фабрики зоопарк целиком, аляповатые костюмы, дискотечную музыку, пошлые шуточки, условное перемещение в пространстве в том числе и виртуальном, известные имена голливудских актеров, свой излюбленный трюк “посмотрите на этого тупицу” все это хорошенько перемешали и вылили на зрителя.