Фильм «Ной»: Какой он Голливудский Бог?




 

Наркотики +

Секс +

Насилие -

Мораль -

 

Весной этого года в российском прокате показали фильм режиссера Даррена Аронофски “Ной”, рассказывающий историю библейского персонажа, роль которого исполняет Рассел Кроу. Картина вызвала в основном негативную реакцию зрителей, хотя и не все поняли, какую подмену смыслов реализовали голливудские продюсеры.

Прежде всего, не станем рассматривать этот фильм с позиции соответствия его содержания Библии или Корану. Ни для кого не секрет, что Голливуд в своих фильмах активно переписывает историю, и эта картина не стала исключением. Вместо этого попробуем разобраться в том, какой он “Голливудский Бог”? Ведь Бог – главный персонаж этого фильма.

С самого начала картины зрителя знакомят с Ноем, который мастерски владеет искусством рукопашного боя и убивает нескольких преступников, угрожавших жизни его семьи. Напомним, согласно Библии, Ной – потомок Адама в десятом поколении и непорочный праведник. Согласно Корану – пророк и посланник Бога к людям.

Но для американских продюсеров такие источники, как Библия и Коран, – не указ, в результате из Ноя продюсеры на протяжении всего фильма упорно делают Рэмбо. Естественно, убивает всех врагов Ной обычно в безвыходных ситуациях и, судя по всему, “с одобрения свыше”.

Можете ли вы себе представить Иисуса в роли Рэмбо? Но в картине про Ноя сюжет развивается подобным образом!

На 20-й минуте фильма зрителю рассказывают историю духов, которые пытались помочь Адаму и Еве, когда они были изгнаны из рая. Духи проявили доброту к людям, и “Голливудский Бог” их за это… наказал и превратил в каменных големов. После этого “Бог” проигнорировал все мольбы духов о прощении.

По сюжету Ной, как полагается, строит ковчег, спасает птиц и животных, но даже не думает о спасении людей. Объясняет он это тем, что “время спасения прошло, и настал час расплаты”. Ной даже не пытается помочь невинной и доброй девушке его сына Хама, и в результате она погибает.

Когда же дело доходит до потопа, и Ной отказывается пустить на ковчег, барахтающихся за бортом людей, сюжет картины начинает развиваться в стиле фильма ужасов. Ной заявляет, что “Бог” решил прекратить человеческий род, а значит, ни у кого не должно быть детей. Когда же жена одного из его сыновей оказывается беременна, наш голливудский “праведник” обещает убить ребенка, если родится девочка.

Пытаясь спасти ребенка, сыновья Сим и Хам пытаются убить своего отца, но безуспешно. “Бог” продолжает не отвечать на молитвы своего посланника, и тот окончательно убеждается в том, что родившихся двух девочек надо убить.

Кульминацией фильма становится сцена, когда Ной “во имя Бога” замахивается ножом над новорожденными детьми, и в последний момент передумывает, потому что его “останавливает чувство любви”. В конце картины выясняется, что Ной поступил правильно, потому что это было чем-то наподобие испытания, посланного ему “Богом”.

Большую часть фильма голливудский “праведник” говорит не о доброте и милосердии, а фразы типа:

“Создатель не помилует нас”

“Грех живет в каждом из нас”

“Творец решил уничтожить мир”

“Сим: Я думал ты добрый и поэтому он избрал тебя

Ной: Он избрал меня, зная, что я доведу дело до конца”

“Ила: Мы же можем помочь людям!

Ной: Места им здесь нет!”

Чему учит фильм “Ной”?

Наркотики

Отсутствуют.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Много трупов, жестокости, убийства, в том числе руками "праведника".

Мораль

Фильм наделяет Бога и праведника Ноя жестокими и садистскими чертами. Верить или не верить Богу – личное дела каждого, но верить в такого, “Голливудского Бога”, точно не надо. Фильм смотреть не рекомендуем.

Дмитрий Раевский

 

 

«Ночь в музее: секрет гробницы»

«Ночь в музее: секрет гробницы»: Мир без прошлого и будущего

 

К просмотру не рекомендуем

Выбирая подход к оценке фильма “Ночь в музее: тайна гробницы”, вышедшего в российский прокат 8 января 2015 года в категории (6+), можно просто поделиться впечатлениями, а можно подойти к анализу с точки зрения влияния фильма на становление структур психики ребенка, на его жизненные установки и внутренние нормы поведения. Сюжет фильма, если кратко, сводится к тому, что благодаря некоему волшебству, в музее естественной истории по ночам начинают оживать экспонаты. С ними приходится иметь дело ночному сторожу Ларри – главному герою картины.

Если иметь в виду первые впечатления о фильме как таковом, то можно сказать, что тут Голливуд еще раз подтвердил всю бессмысленность, бесталанность и разрушительность своего существования. Ничего нового (да и проверенного старого) с точки зрения выразительных средств, глубины и нравственного преображения персонажей и даже, казалось бы, столь очевидной связи с историей в фильме не наблюдается.

Все, что тут можно увидеть – это совершенно бешенную динамику мелких эпизодов, во многом даже слабо друг с другом связанных. Голливудские повара закинули в миксер своей фабрики зоопарк целиком, аляповатые костюмы, дискотечную музыку, пошлые шуточки, условное перемещение в пространстве в том числе и виртуальном, известные имена голливудских актеров, свой излюбленный трюк “посмотрите на этого тупицу” все это хорошенько перемешали и вылили на зрителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: