О том, что следует знать новичку на дороге




Для чего в машине нужны эти кнопки, которыми вы обычно не пользуетесь?

Когда мы только начинаем водить машину, нам, обычно, как-то не до противотуманных фонарей. Тут бы газ с тормозом не перепутать, какие фонари?! Мы концентрируемся на главном, упуская из виду множество полезных функций своего автомобиля. А потом вообще забываем об их существовании.

Фактрум публикует небольшой ликбез, который поможет быстро ознакомиться с некоторыми важными кнопками в современном авто. Но для начала — короткий тест. Если сможете сразу рассказать, что означают следующие символы, то дальше вам читать необязательно — вы и так хорошо знаете свою машину. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких!

Итак, что это означает?

Первый символ — это противотуманные фары, второй — противотуманные фонари. Как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним противотуманкам-фарам, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним фонарям. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

В светлое время суток противотуманные фары разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно.

А вот задние могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь оказаться в пробке позади автомобиля со включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света может слепить.

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна даже для большинства опытных водителей. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя».

Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения летом или обогрева салона зимой. Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтральное положение. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор), не заводя двигатель.

А теперь самое сложное.

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей сработавшей охранкой. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне.

И напоследок. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель топливомера. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную сторону.

https://cont.ws/post/250087

Этому не учат в автошколах

После выхода из автошколы с заветными правами в кармане, новичок окрылён. Вчерашний ученик сегодня уже — настоящий водитель и, иногда смело, иногда робко, он осваивает неписаные правила дороги, а тут не всё так просто и очевидно.

О том, что следует знать новичку на дороге

  1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. Не выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы — труп под фурой. Держать руль только прямо.
  2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. Мёртвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
  3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу, начнёт заносить, то он поедет не в кювет. В 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу: как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение — это кювет.
  4. Когда перестраиваетесь — ускоряйтесь!
  5. Не катайтесь на нейтралке. Вы теряете возможность ускориться, а тормоз — не всегда выход.
  6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.
  7. Всегда оставляйте запасной вариант. Например, если сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку» и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что — возвращайтесь в свою полосу.
  8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок — когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность… и такое «мясо» начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз — уравняйте скорость на встречной полосе! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
  9. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине заранее. Не мигайте фарами, там может человек, который первый день за рулём.
  10. Если машину сносит/заносит — действуйте твёрдо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и, соответственно, не любит резких и судорожных движений (что и на каком приводе делать написано не раз). И выучите, что такое «снос» и «занос», и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна — это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
  11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с автомобилем не случится.
  12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам не поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она, конечно, вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника не совершенна.
  13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда! (на моноприводе). Особенно если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий:)
  14. Если вы с ветерком летите по левому ряду, а на встречке пробка, то за каждым авто вас ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого «гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться».
  15. Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один: пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
  16. На обочине дети или взрослый с ребёнком/детьми. Тормозите. Вариантов нет. Тормозите. Видел один раз своими глазами: чутьё мне помогло, а соседям по потоку — нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!
  17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т. д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. 60 км/ч, пустая средняя полоса на проспекте из трёх полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Несложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов… Вызывал МЧС, чтобы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видеорегистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я… Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не «ушатаете» пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… Жизнь есть жизнь. Спасайте себя.
  18. Всему причиной скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать «Ехал бы чуть медленнее и ничего бы не было!»

https://cont.ws/post/250109



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: