Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания




Дневная форма получения образования

На бюджетной и платной основе

Специальность, направление специальности, специализация Квалификация План приема Вступительные испытания  
         
На основе общего базового образования
2-50 01 32 Технология пряжи, нетканых материалов, тканей и тканых изделий 2-50 01 32 02 Прядение хлопка и химических волокон 3 года 10 месяцев Техник-технолог 26 (бюд) Конкурс среднего балла документа об образовании    
2-50 01 02 Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям) 2-50 01 02-03 Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность) 2-50 01 02-03 01 Технология швейных изделий 3 года 9 месяцев Техник-технолог 26 (бюд) Конкурс среднего балла документа об образовании    
2-25 01 35 Бухгалтерский учет, анализ и контроль 2-25 01 35 Бухгалтерский учет, анализ и контроль 2 года 10 месяцев Бухгалтер 26 (пл) Конкурс среднего балла документа об образовании    
2-26 02 03 Маркетинг 2-26 02 03 Маркетинг 2 года 10 месяцев Экономист по маркетингу 26 (бюд) Конкурс среднего балла документа об образовании    
2-40 01 01 Программное обеспечение информационных технологий 2-40 01 01 35 Программное обеспечение обработки экономической и деловой информации 3 года 10 месяцев Техник-программист 28 (пл) Конкурс среднего балла документа об образовании    
2-25 01 10 Коммерческая деятельность 2-25 01 10-02 Коммерческая деятельность(товароведение) 2 года 10 месяцев Товаровед 26 (бюд) Конкурс среднего балла документа об образовании    
Уровень ПТО (получение рабочей профессии)    
2-50 01 53 Технология производства тканей и тканых изделий - Помощник мастера - 3-36 01 53-55 02 Слесарь-ремонтник (ремонт текстильного оборудования 2-4 разряд) 2 года 10 месяцев   26 (бюд) Конкурс среднего балла документа об образовании    
На основе общего среднего образования

 


 

Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания

В нашем колледже Вы можете получить образование по следующим ПРОФЕССИЯМ:

ШВЕЯ; ПОРТНОЙ
Условия труда: Рабочим местом швеи-портного является закрепленный за ним участок для выполнения операций: машинной, ручной, утюжильной. Труд умеренной тяжести, физически несложен. Должен знать: Свойства тканей и вспомогательных материалов; Ассортимент пошивочных изделий; Способы, технические условия и последовательность обработки изделий в потоке и индивидуально; Знать классификацию, устройство и регулировки швейного оборудования. Должен уметь: Последовательно выполнять различные по сложности и видам пооперационные работы: от настрачивания марки (фирмы) до втачивания рукавов в пройму, выполнению прорезных карманов и т.д.; Уметь устранять мелкие неполадки в работе швейной машины; Проверять качество кроя, соответствие цвета деталей, ниток, пуговиц, вспомогательного материала. Профессионально важные качества: Ловкость, собранность, выдержка, равномерный темп в работе, повышенное внимание и наблюдательность, цветовая чувствительность к различию цветов и их оттенков, тактильная чувствительность, глазомер (сохранение определенной линии при прокладывании шва), быстрый темп движений, приспособленный к коллективному темпу, сообразительность, аккуратность.  
Содержание выполняемой работы: Швея выполняет различные по сложности операции: участвует в запуске новых моделей, проверяет качество кроя, следит за качеством, выполняет регулировки швейных машин, выполняет ручные работы, обметывает швы, петли и др. Портной изготавливает образцы, модели, изделия легкого и верхнего ассортимента из различных материалов на машинах и вручную; по указанию закройщика, подкраивает детали; производит ремонт изделий.
ЗАКРОЙЩИК; ПОРТНОЙ
Должен знать: · технологию и организацию пошивочных работ, · ориентироваться в направлениях моды, · знать принципы художественного оформления одежды, методы конструирования швейных изделий, способы кроя и устранения дефектов изделия. Должен уметь: · снимать мерки с клиента, · конструировать швейные изделия (с учетом особенностей телосложения клиента), · делать оптимальную раскладку выкроек на ткани, · проводить примерку и устранять дефекты изделия.  
Содержание выполняемой работы: Закройщик работает в ателье по индивидуальному пошиву и ремонту одежды. В общении с клиентом выясняет его пожелания, уточняет заказ. В случае необходимости дает совет относительно фасона будущего изделия, основанный на профессиональной оценке особенностей фигуры клиента, назначения и пошивочных свойств ткани, направлений моды. Снимает необходимые мерки. Зарисовывает выбранный вариант фасона. Изготавливает лекала для раскроя. Выполняет экономную раскладку лекала на ткани и производит раскрой (при ремонте перекраивает отдельные детали). Распределяет операции пошива между мастерами пошивочной бригады, учитывая при этом уровень мастерства каждого работника. Проводит примерку и сдачу заказа клиенту. Требования к индивидуальным особенностям: Закройщик должен обладать точным глазомером (линейным, объемным), хорошей зрительно-двигательной координацией, развитым пространственным воображением, хорошей долговременной и оперативной памятью, умением распределять внимание и концентрировать его в условиях помех, способностью к многочисленным контактам; владеть навыками делового общения и способностью конструктивно воспринимать критику в свой адрес. Портной изготавливает образцы, модели, изделия легкого и верхнего ассортимента из различных материалов на машинах и вручную; по указанию закройщика, подкраивает детали; производит ремонт изделий.
ПАРИКМАХЕР
Должен знать: · технологию и правила выполнения стрижки, укладки, окраски, химической завивки, прически; · строение, свойства, структуру волос и кожи, основы анатомии и физиологии, виды массажа головы и приемы его выполнения, способы мытья головы; · назначение, устройство, правила эксплуатации инструментов, аппаратуры и оборудования; · виды материалов, препаратов, их свойства и назначение, нормы расхода, их воздействие на волосы и кожу; · требования стандартов и технологической документации; · правовые, организационные и психофизические основы охраны труда; · требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены при выполнении парикмахерских услуг; · основы эстетики и психологии, способы и правила установления комфортных деловых межличностных отношений.
Содержание выполняемой работы: выполнять стрижку, укладку, окраску, химическую завивку волос, прическу; определять структуру волос, учитывать строение и свойства кожи при выполнении парикмахерских работ, различать заболевания кожи головы, выполнять массаж и мытье головы; подбирать необходимые материалы и приготавливать препараты в соответствии со структурой волос и их назначением, прогнозировать их воздействие на кожу и волосы; пользоваться инструментами и приспособлениями, эксплуатировать аппаратуру и оборудование, соблюдать правила хранения и обработки инструментов; пользоваться технологической документацией; применять экономические знания в практической деятельности; соблюдать требования охраны окружающей среды, правила утилизации отходов; устанавливать и поддерживать этические, психологически комфортные взаимоотношения в коллективе.
МАСТЕР МАНИКЮРА
  Мастер маникюра – это специалист по уходу за ногтями и кожей рук. Основная деятельность мастера маникюра связана с оказанием услуг по уходу за ногтями и поддержанию их эстетичного внешнего вида.   Мастер маникюра должен обладать такими личностными качествами, как аккуратность, ответственность, сосредоточенность, терпение, усидчивость. К профессионально важным качествам мастера маникюра относятся: · развитая мелкая моторика рук; · доброжелательность; · общительность; · развитое цветовосприятие; · развитый эстетический вкус. Мастер маникюра должен хорошо знать: правила выполнения маникюрных работ; правила санитарии и гигиены; назначение инструментов, приемы их использования и правила хранения; свойства применяемых материалов; способы снятия напряжения кистей рук, усталости (массаж кистей рук); способы покрытия ногтей лаком, методы выполнения сложного многоцветного рисунка на ногтях рук; правила обслуживания и способы оказания доврачебной помощи при порезах; технологию моделирования и наращивания ногтей; основы композиции и рисунка; основы этики и психологии. Мастер маникюра должен уметь: выполнять гигиеническую чистку ногтей на пальцах рук, снятие лака; опиливать ногти для придания им необходимой формы; наращивать ногти разными техниками (акрил, гель, типсы); укреплять натуральные ногти; проводить сеанс парафинотерапии; покрывать ногти лаком; составлять комбинированные цвета лака; создавать рисунки на ногтях с использованием элементов лепки, голограмм и других аксессуаров, дезинфицировать инструменты; соблюдать правила безопасности труда, оказывать первую помощь при несчастных случаях.
К основным обязанностям мастера маникюра относятся: · осуществление гигиенической чистки ногтей на пальцах рук; · массаж кистей рук; · опиливание ногтей на пальцах рук и придание им необходимой формы; · подготовка ногтей для покрытия лаком; · покрытие ногтей лаком; · снятие лака с ногтей; · составление комбинированных цветов лака; · выполнение сложного многоцветного рисунка на ногтях рук с элементами лепки, голограммами и металлическими блестками; · наращивание ногтей; · дезинфицирование инструмента.
СБОРЩИК ОБУВИ
Должен знать: Методы и приемы выполнения сложных операций по сборке верха обуви, ассортимент обуви; Способы пристрачивания; Методы и приемы выполнения сложных операций по сборке деталей обуви на машине или вручную; Требования к качеству выполняемых работ; Виды дефектов продукции, причины их возникновения, пути устранения; Устройство обслуживаемого оборудования, виды инструмента, приспособлений; Правила технической эксплуатации и уход за оборудованием; Требования к качеству применяемых работ; Технологические процессы литья и горячей вулканизации; Виды материалов, используемых для литья и горячей вулканизации; Размер колодок и пресс-форм; Устройство обслуживаемого оборудования, правила его эксплуатации и регулирования.
Содержание выполняемой работы: Выполнять сложные операции по сборке верха обуви; Обеспечивать правильное расположение одних деталей относительно других без повреждения материалов; Выполнять сложные операции по сборке деталей обуви на машине или вручную; Соблюдать требования к качеству выполняемых работ; Определять виды дефектов продукции, выявлять причины их возникновения, определять пути устранения; Пользоваться оборудованием, инструментом, приспособлениями, применяемыми для сборки обуви; Соблюдать правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием; Контролировать качество применяемых основных и вспомогательных материалов; Различать конструкцию деталей обуви; Выполнять процессы литья и горячей вулканизации.
АГЕНТ ПО СНАБЖЕНИЮ (СБЫТУ)
Должен знать: нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся вопросов использования материальных ресурсов; основы организации материально - технического обеспечения и погрузочно - разгрузочных работ; правила и порядок приема и отправки грузов, заказа контейнеров и транспортных средств, оформления документов на получаемые и отправляемые грузы; номенклатуру и нормы расхода сырья, материалов и других товарно - материальных ценностей, условия их хранения и транспортировки; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Трудовая деятельность агента по снабжению предъявляет следующие требования к психофизическому состоянию: Необходимы развитое аналитическое мышление и воображение, физическая выносливость, эмоциональная устойчивость, наблюдательность, целеустремленность, находчивость, общительность, способность к эмпатии, высокая работоспособность, приятные манеры и внешность.
Содержание выполняемой работы: Получает по договорам, нарядам и другим документам товарно - материальные ценности (сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.п.). Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывает контейнеры, другую тару, а также транспортные средства для их доставки. Производит внеплановые закупки материалов. Отправляет товарно - материальные ценности в адрес предприятия или сопровождает грузы в пути следования, обеспечивает сохранность и содействует своевременной их доставки. Проверяет состояние груза, принимает меры по замене материальных ценностей в случае обнаружения наружного брака. Определяет режим перевозки скоропортящихся и опасных грузов, следит за соответствием тары перевозимым грузам, размещением грузов при транспортировке, контролирует соблюдение требований техники безопасности при проведении погрузочно - разгрузочных работ. Принимает меры по повышению эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением.

 

КОНТРОЛЕР-КАССИР (КОНТРОЛЕР)
Должен уметь: подготавливать рабочее место, кассовые суммирующие аппараты и специальные компьютерные системы к работе, устранять мелкие неисправности; подготавливать товар к продаже, заполнять и прикреплять ярлыки цен; производить расчет с покупателями за товар и услуги; осуществлять консультирование покупателей; заполнять книгу кассира-операциониста Должен знать: классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок, основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, прогрессивные методы и формы обслуживания покупателей, устройство и правила пользования контрольно-кассовым аппаратом, основные принципы устройства торгово-технического оборудования. Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями нервной системы и отклонениями в психике (чрезмерная мнительность, тревожность, возбудимость), сосудистой дистонией с выраженными головными болями (гипертония, мигрень), опорно-двигательного аппарата, хроническими инфекционными заболеваниями, кожной аллергией, экземой кистей рук, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха на оба уха, являющимися бактерионосителями. Для деятельности необходимы: способность сохранить самообладание в любой ситуации, устойчивое внимание; хорошая долговременная и кратковременная оперативная память; арифметические способности; глазомер; точное пространственное восприятие формы и величины предмета; четкая дикция. Личные качества: внимательным; эмоционально устойчивым; наблюдательным; четок и аккуратен; честен; общителен. Родственные профессии: Продавец, кассир, товаровед, бармен.
Содержание выполняемой работы: Выступает в качестве посредника между производителями товаров и населением. Знает о товаре, который он продает все. Умеет вежливо общаться с покупателями, рекламировать свой товар, быть внимательным при расчетах и при получении товара от поставщика. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации. Оформляет прилавочные витрины. Подготовка и трудовая деятельность продавца специализируется по предметному признаку; продавец промышленных, продовольственных и смешанных товаров.

 

ПРОДАВЕЦ
Интересы, склонности и личностные качества: общительность; самоконтроль (умение управлять собой — эмоциями, поступками, поведением); терпение; выдержка; снисходительность; ровное и спокойное отношение к людям; эмоциональная устойчивость; оперативность; расторопность; внимательность; ответственность; честность; доброжелательность; наблюдательность; умение убеждать. Профессионально важные качества: грамотная, краткая, выразительная, понятная речь; оперативность;хорошая память;развитое обоняние/тактильная чувствительность/зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);хороший глазомер;развитое воображение;большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;выдержка;артистичность.  
Содержание выполняемой работы: Виды деятельности: проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня; подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников); подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле; предложение товара и обслуживание покупателей; ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки; информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара; предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара; информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара; выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека); поддержание чистоты и порядка на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня и оформление оконных и внутримагазинных витрин; изучение спроса покупателей и получение товара со склада, базы. Продавец непродовольственных товаров: проверка и демонстрация действия товара (электроприборов, музыкальных инструментов, часов, игрушек и т.д.); информирование покупателей о моде текущего сезона; оформление гарантийных паспортов на товар; подбор, примерка, отрез, комплектация товара и помощь в определении размера изделий. Продавец продовольственных товаров: взвешивание, упаковка и отпуск товара; информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий; работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).
ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР
Должен знать: Историю развития парикмахерского искусства, перспективные направления моды, закономерности композиции; Техника владения инструментом для создания моделей причесок; Основы анатомии и физиологии человека; Анатомическое строение и физиологические особенности кожи, волос; Психологические особенности делового общения; Основы эстетики и психологии, способы и правила установления комфортных деловых межличностных отношений; Требования стандартов и технологической документации; Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Содержание выполняемой работы: Владение инструментом для создания моделей причесок; Моделирование и технология выполнения женских, мужских, детских причесок и стрижек; Выполнение, чтение и оформление моделей причесок и стрижек; Выполнение и разработка набросков, этюдов, зарисовок причесок и стрижек различных силуэтов и форм; Разработка новых современных образов; Организовывать новые виды сервисного обслуживания клиента, прогрессивные формы обслуживания предприятий парикмахерских услуг различных форм собственности.
МОДЕЛЬЕР-КОНСТРУКТОР
Содержание выполняемой работы:   Разрабатывает новые модели одежды;   Подготавливает необходимые методические и иллюстративные материалы;   Осуществляет контроль за изготовлением изделий в массовом производстве;   Должен знать: Методику конструирования изделий, моделирования, технического размножения лекал; основные свойства материалов; Технологию производства и его оборудование; Экономику и организацию производства; Перспективные направления моды. Профессионально важные качества: Художественный вкус; Точный глазомер; Сформированность зрительных образов; Чувство цвета.
 

Барановичский государственный лицей машиностроения

Специальности

 

Информация о специальностях 3-36 01 54 Механическая обработка металла на станках и линиях Станочник широкого профиля– это рабочий, изготавливающий различные детали на металлорежущих станках. В мире станочники всегда востребованы. В настоящее время их не хватает в странах Скандинавии, Балтики, России, Беларуси. Без них могут остаться без работы слесари, электромонтажники и рабочие других профессий. В чём же «широта» станочника широкого профиля? Это – обязательное получение нескольких квалификаций: токарь, фрезеровщик, шлифовщик, сверловщик. Станочник широкого профиля одна из массовых и ведущих профессий на предприятиях почти всех отраслей народного хозяйства. Станочник широкого профиля работает на токарных, фрезерных, шлифовальных станках и сверлильных станках, мы научим Вас обрабатывать с помощью установленного режущего инструмента на станках цилиндрические, конические, прямолинейные и фасонные поверхности, рассверливать и растачивать отверстия, нарезать резьбу, придавая будущей детали заданную форму и размеры. Если станочник управляет станком вручную, то задача оператора станков с программным управлением– контролировать автоматическую работу станка и в случае необходимости корректировать его работу. В скором времени всё производство перейдёт на использование именно программируемых станков. В процессе обучения мы Вас научим: · составлять программы обработки деталей; · настраивать станки; · работать на фрезерных и токарных станках с числовым программным управлением (M itsubishi, Siemens, HAAS и др.). 3-36 03 52 Техническая эксплуатация электрооборудования Электричество как источник энергии одинаково необходимо во всех сферах человеческой деятельности: в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, строительстве, науке, культуре, быту. Без профессии электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудованияневозможно обеспечить бесперебойную работу любого оборудования и нормальную жизнедеятельность людей. Мы Вас научим по малейшим признакам не только устанавливать характер и причину возникновения неисправностей, но и определять способы их быстрого устранения и квалифицированно производить ремонт, как промышленного, так и электрооборудования, находящегося у вас дома; уметь прокладывать различные виды электропроводок. 3-40 02 51 Техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники Электромеханик по ремонту и обслуживанию вычислительной техники подготавливает и настраивает оборудование. Загружает операционные системы. Выбирает программы для выполнения графических работ на персональной электронно-вычислительной машине. Сканирует изображения на прозрачных и непрозрачных носителях. Подготавливает изображения для вывода на печать. Занимается распечаткой изображений на бумажных и других носителях. Изучает информацию, необходимую на различных стадиях (этапах) художественного (компьютерного) конструирования. 3-36 01 51 Технология сварочных работ Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинахвыполняет высокопроизводительные и точные сварочные работы по ремонту грузовых и легковых автомобилей, кузовные и другие работы. Мы Вас научим работать на автоматических и полуавтоматических машинах сварки. Сварщик на автоматической машине лишь заполняет предметами труда и необходимыми материалами загрузочные устройства и питатели, налаживает и контролирует автомат, меняет инструмент, кассеты и электроды, удаляет отходы за пределы автомата. Система управления обеспечивает повторения циклов без участия человека. Сварщик на полуавтоматической машине налаживает и контролирует полуавтомат, меняет инструмент кассеты и электроды, удаляет отходы. Полуавтомат обеспечивает автоматизацию не только непосредственно обработки, но и вспомогательных приемов и управления механизмами в пределах одного цикла работы. Повторения цикла работы требует вмешательства человека для установки предмета труда и пуска оборудования. Электрогазосварщик – специалист, который осуществляет сварку различных изделий из металла. Стоит только посмотреть, сколько вокруг нас сваренных из металла изделий, чтобы понять, какое значение имеют эти профессионалы для общества. Металлоконструкции свариваются чаще всего именно электродуговой или газовой сваркой. Это одна из наиболее уважаемых технических специальностей. Если изъять их работу из тех мест, где она сейчас находится, то наш мир распался бы по швам. И вместе с этим Вы овладеете навыками ремонта и технического обслуживания легковых и грузовых автомобилей, изучите их устройство, научитесь использовать специальный инструмент, приспособления и оборудование при ремонте автомобилей, восстанавливать детали различными способами. 3-36 01 53 Техническая эксплуатация оборудования Задачей слесаря механосборочных работявляется соединение в единое целое (автомобиль, самолёт, станок) деталей и узлов, изготовленных на различном оборудовании. Профессия слесаря механосборочных работ востребована во всех отраслях, изготавливающих разнообразное оборудование. Для освоения этой профессии мы вас научим использовать различный измерительный инструмент, читать чертежи, пользоваться механизированным инструментом. Контролер станочных и слесарных работ контролирует параметры продукции согласно чертежей и технологической документации, выявляет брак и изучает его причины и предполагает меры по его устранению. Производственное обучение в учебно-производственных мастерских лицея ведется на выпуске полезной продукции по заказам предприятий и организаций г. Барановичи. Полученные от реализации выпущенной продукции средства позволяют лицею поддерживать надлежащий качественный уровень подготовки квалифицированных рабочих. Ежегодно лицей затрачивает часть заработанных средств на расширение и укрепление материальной базы, на приобретение режущего и мерительного инструмента, других видов материала. Средняя зарплата учащихся, находящихся на производственной практике в цехах предприятий машиностроительной отрасли города, в 2013 году составила от 2 млн. тыс. руб. до 4 млн. руб. в месяц. С желающими приобрести вышеуказанные профессии заключаются трехсторонние договоры, гарантирующие распределение на лучшие предприятия города Барановичи, города Минска и города Бреста.   3-37 01 52 Эксплуатация и ремонт автомобилей Слесарь по ремонту автомобилей обеспечивает безопасность работы водителей различных автотранспортных средств: грузовых, легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и другой техники, контролируя техническое состояние транспорта, устраняя или предотвращая возникновение в них неисправностей. В обязанности слесаря по ремонту автомобилей входят: проведение внешнего осмотра узлов, систем, агрегатов, кузова автомобиля; проведение технической диагностики состояния автомобиля и его узлов и систем; разборка, ремонт, сборка транспортных средств; ремонт, замена, регулировка отдельных деталей и узлов, систем автомобиля. Таким образом, основная цель деятельности слесаря по ремонту автомобилей – поддержание автомобиля в исправном состоянии, устранение неисправностей и предотвращение их возникновения. Слесарь по ремонту автомобилей может работать на предприятиях автомобильной промышленности, авторемонтных службах, автомобильных и автобусных парках.   3-36 03 53 Техническая эксплуатация электрооборудования, машин и механизмов Под технической эксплуатацией электрооборудования понимают процесс его использования по назначению и поддержания в технически исправном состоянии. Техническая эксплуатация электрооборудования включает выполнение следующих мероприятий: подготовку, включение и выключение электрооборудования, обнаружение неисправностей и прогнозирование технического состояния; профилактические работы; настройку и регулирование отдельных узлов, связей и электрооборудования в целом: обеспечение сохранности отдельных блоков и электрооборудования в целом; обеспечение комплектом запасных частей (ЗИП); техническую подготовку обслуживающего персонала; правильное ведение технической документации. Плохо организованное техническое обслуживание может привести к простою электрооборудования или аварии при неправильных действиях обслуживающего персонала.   3-36 03 53-51 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования работает на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Производит разборку, ремонт, сборку, испытания и регулировку электрических машин, электроприборов и аппаратов. Специалист, освоивший квалификацию «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» должен уметь: выполнять слесарные работы; производить разборку, ремонт и сборку простых узлов, аппаратов и арматуры электроосвещения с применением простых ручных инструментов и приспособлений; производить прокладку проводов и кабелей; производить соединения электромашин и электроприборов по простым электромонтажным схемам соединений деталей и узлов; выполнять лужение, пайку, изолирование, прокладку и сращивание электропроводов и кабелей; производить наладку щеточного механизма электродвигателей; производить разборку, ремонт и сборку узлов и аппаратов средней сложности, арматуры электроосвещения; производить управление подъемно-транспортными механизмами с пола; выполнять разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов электромашин, электроприборов и электроаппаратов; производить соединение деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов по сложной схеме.   3-91 02 31 Фотография Работа фотографа заключается в непосредственном процессе съёмки и обслуживании оборудования. Во время съемки фотограф выбирает оптимальное освещение, фон, позу. Но главный смысл фотографии придает идея. В настоящее время благодаря цифровым технологиям фотографы могут преобразовывать готовые снимки с помощью специальных программ: убирать дефекты, сглаживать недостатки, создавать самые невероятные сюжеты. Кроме съемки и обработки снимков в работу фотографа входят и административные функции по подготовке к проведению съемок: выбор темы, переговоры с заказчиком, получение в случае необходимости разрешения на съемку, выбор места съемки, реквизита и т. д. Обучение по специальности 3-910231 «Фотография» обеспечивает возможность получения квалификации 3-910231-51 «Оператор компьютерной графики» 6 разряда  

Барановичский государственный лицей строителей

Характеристика профессий

ШТУКАТУР

МАЛЯР

ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: