классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения




Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализующий ФГОС (вариант 1)

На 2016-2017 учебный год

Предметные области   Учебные предметы   Количество часов в неделю по классам
Обязательная часть I II  
1. Язык и речевая практика 1.1. Русский язык 1.2.Чтение 1.3. Речевая практика      
     
     
1.4. Башкирский (государственный) язык      
1.5. Родной язык (марийский, татарский) -    
2. Математика 2.1. Математика      
3. Естествознание 3.1. Мир природы и человека      
4. Искусство 4.1. Музыка      
  4.2. Рисование      
5.Физическая культура 5.1.Физическая культура      
6. Технологии 6.1 Ручной труд      
Итого      
Часть, формируемая участниками образовательных отношений   (3)  
Максимально допустимая недельная нагрузка        
Коррекционно-развивающая область: ( коррекционные занятия и ритмика)      
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия: - логопедия - развитие психомоторики и сенсорных процессов - ритмика          
Внеурочная деятельность      
-спортивно-оздоровительное      
- общеинтеллектуальное      
- общекультурное      
Всего к финансированию      

Пояснительная записка

к учебному плану 1,2 классов

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализующего ФГОС (вариант 1)

На 2016-2017 учебный год

Учебный пландля обучающихся 1,2 классов с ограниченными возможностями здоровья разработан на основе:

- Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Закона РБ «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 года № 696-з;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 года № 1599, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2015 года № 35850);

- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», регистрационный № 38528 от 14.08.2015 года;

- Учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденных приказом Министерством образования Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065, учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, направленных письмом Министерством образования Республики Башкортостан от 15.08.2002 года № 04-10/110;

- Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Министерством образования Республики Башкортостан от 24.06.2011 года № 933;

- Письма Министерства образования Республики Башкортостан № 16-10/206 от 08.08.2011 года;

- Письма Министерства образования Республики Башкортостан № 16-06/1 - 183 от 25.07.2012 года;

- Письма Министерства образования Республики Башкортостан № 16-06/1-160 от 21.07.2015 года;

АООП (вариант 1) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Согласно п.2.9.3. Приказа от 19.12.2014 года № 1599 учебный план школы обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

Учебный план (вариант 1) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы и учебное время, отводимое на их изучение по классу.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования умственно отсталых обучающихся:

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс, выбирает виды деятельности по каждому предмету (предметно - практическая деятельность, экскурсии, наблюдения за окружающей действительностью и т. д.).

Согласно п.2.9.3. Приказа от 19.12.2014 года № 1599 в обязательной части учебного плана отражается и региональный компонент: 1 час русского языка и 1 час чтения в 1,2 классах передаются на изучение башкирского (государственного) языка.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

Во 2 классе с учетом особенностей социального заказа со стороны региональных структур и законных представителей ребенка 2 часа передаются на изучение родного (марийского, татарского) языка, обеспечивающие различные интересы обучающихся, 1 час передается на ручной труд, на котором происходит формирование социально значимых знаний и умений для полноценной реализации поставленных задач.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта п.2.9.10. внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное (1 час передается на занятия спортивно-оздоровительного комплекса «Крепыш» в целях сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся);

- общеинтеллектуальное (1 час отводится на занятия «Умка» по развитию познавательных процессов в целях поддержания комфортного психологического климата и выравнивания нравственного здоровья обучающихся);

- общекультурное (2 часа передаются на кружок «Забава» на развитие творческого потенциала обучающихся).

При отборе содержания и видов деятельности учитывались интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности педагогов и материально-техническая база школы.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса, что предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС, является обязательным и представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедические, психокоррекционные занятия, ритмика). Выбор коррекционно – развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. ритмика, лечебная

В рамках реализации АООП (вариант 1) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) чередование учебной и внеурочной деятельности определяется в школе с учетом психофизических и личностных особенностей обучающихся.

Для развития потенциала тех обучающихся, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, разрабатываются индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 -м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый). (П.п 10.9, 10.10 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").

Продолжительность учебной недели в 1,2 классах - 5 дней. 6 день (суббота) отводится на проведение занятий внеурочной деятельности. Пятидневная учебная неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение организованно в одну смену.

Продолжительность учебного года в 1-м классе — 32 учебные недели.

Продолжительность учебного года во 2-м классе — 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: