Знакомьтесь, это избранный Администрацией области для г. Таганрога, Никлиновского, Матвеев-Курганского и Куйбышевского районов региональный оператор по вывозу мусора Завгородний Сергей Вячеславович. Глава коммерческого предприятия ООО «Экотранс» («Рога и копыта»)
А это бывший Министр ЖКХ РО Сидаш Сергей Борисович, а ныне заместитель Губернатора РО по вопросам ЖКХ, строительства, архитектуры, территориального развития, регионального государственного жилищного и строительного надзора.
В период его руководства министерством была развалена муниципальная система ЖКХ и горожанам навязаны услуги частных управляющих компаний.
Под его руководством начинал работу по сбору денег на капитальный ремонт региональный оператор Крюков, ссылавшийся на заключение с горожанами не существующих договоров через конклюдентные действия (оплата первой квитанции).
Предполагаю, что через закрытый конкурс Сидаш С.Б. и подсунул нам в качестве регионального оператора Завгороднева В.В. Не исключаю, что он и Завгородний В.В. будут вновь использован этот опробованный приём. Завгородний В.В. в январе 2019 г. разошлёт по городу свои квитанции, оплатив которые собственники помещений будет считаться заключившим с ним договор.
Заключение любого договора носит добровольный характер и принуждение в этом вопросе не допустимо. До подписания договора каждая его сторона вправе вносить в него изменения, после согласования которых договор подписывается. Или по какой-то причине не подписывается. Так должно быть. Но, именующие себя великими демократами, единороссы поставили на всём этом крест, Собственников помещений принуждаются подписывать договор с региональным оператором Завгородним В.В., независимо от нежелания собственника помещения заключать с ним договор и не согласия с текстом договора. В газета «Таганрогская правда» от 28.09.2018 и 3.10.2018 было написано: - «О формление договора в письменном виде необязательно». - «Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности платы за услугу по обращению с ТКО» - «Оплачивать услуги регионального оператора граждане и организации обязаны с того момента, как начался вывоз ТКО» |
Региональному оператору Завгороднему В.В. неоднократно предлагалось встретиться с участниками «Общественного совета по ЖКХ», чтобы получить ответы на вопросы по организации им сбора, сортировки и вывоза мусора, размерам тарифа с 1.01.2019 г. Но, Завгородний В.В. от встречи уклоняется, ведя агитацию за заключение горожанами с ним договоров. В этой агитации участвует Администрация области и города, используя и СМИ.
Сравниваю эту агитацию с выступлениями в 90-х годах по всем телеканалам Лёни Голубкова, призывавшего вкладывать деньги МММ Мавроди. А также, со сказкой про Буратино, с Лисой Алисой и котом Базилио, с их «полем чудес». Если в сказке денежки лишился только Буратино, то пирамида МММ облапошила миллионы людей. И эта сказочная жизнь с «полем чудес» продолжается в стране буратин.
Большинство не читали текст договора с Завгородним В.В., не понимают зачем вообще нужен этот посредник между собственниками помещений и работающими в городе организациями по вывозу мусора. Администрация города через газету «Таганрогская правда» от 28 сентября и 3 октября 2018давала информацию на эту тему, но большинство горожан газету не выписывают и не получили ответ на главный вопрос – сколько этому посреднику придётся платить. А платить придётся намного больше.
14.10.2018 г. по телеканалу «Россия 1» был показан сюжет из программы «Дон ТР» по составных частях ТАРИФА на услуги по обращению с отходами, отражённых в следующей таблице.
Таким образом, тариф включает в себя:
- Затраты на сбор;
- Транспортировка;
- Сортировка и захоронение отходов;
- Обеспечение деятельности регионального оператора;
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- Расходы на строительство новых современных отходоперерабатывающих комплексов.
Комментируя эти составные части тарифа Сидаш С.Б. заявил: «Какая кропотливая и выверенная работа для того, чтобы получить такой тариф, который бы обеспечил соответствующую работу, его бесперебойную а не убыточную, но, в тоже время и не лёг бременем на плечи наших граждан ».
Заботу Сидаш С.Б. о снижении «бремени на плечи горожан» считаю ложной, подобной крокодиловым слезам. Считаю, что именно Сидаш С.Б. больше всех причастен в Администрации области к существенному повышению этого бремени. Основываю это на ниже изложенном анализе ситуации и прогнозе событий после 1.01.2019 г.
Материал разбит на разделы, каждый из которых посвящён вероятным причинам роста оплаты за вывоз мусора, строился без учёта пояснений уклонившегося от встречи с общественниками Завгороднева В.В.
Вероятные причины значительного повышения оплаты за вывоз мусора с 1.01.2019 года.
1). Причиной повышения оплаты за вывоз мусора может стать нарушение Администрацией области порядка проведения конкурса по избранию регионального оператора по вывозу мусора из г. Таганрога, Никлиновского, Матвеев-Курганского и Куйбышевского районов. Считаю, что конкурс проведён областными чиновниками формально, без участия реаль-но имеющих всё необходимое для оказания услуги по вывозу мусора организаций. Не смогла участвовать в этом конкурсе и работающая в г. Таганроге ООО САХ «Эко Град», пытавшаяся подать заявку на участие в конкурсе, но по моей информации, в Министерстве ЖКХ РО представителя этой организации «намекнули», что лучше им не участвовать в конкурсе, иначе у них будут проблемы. А также, что область уже определи-лась кто будет региональным оператором, который, якобы, уже много сделал для области. Что сделал, кому сделал, области или кому-то лично - не пояснили. В итоге, в закрытом конкурсе участвовал только один, нужный областным чиновникам кандидат Завгородний В.В. (конкурс без конкурса). Его частная организация ООО «Эко-транс» имеет Юридический адрес: Свердловская область, г. Нижний Тагил (предположи-тельно, в помещении бани). Как без регистрации в Ростовской области эта организация «рога и копыта» могла участвовать и выиграть конкурс? Завгородний В.В. не проживает в г. Таганроге. Кроме стола и ручки ничего не имеет для оказания горожанам услуги по вывозу мусора. Но, областные чиновники наделили его правом выставлять в своих квитанциях горожанам плату и получать огромные суммы за не оказываемую им услугу («голый король»). Приобретая или перекупать себе в собственность всё необходимое для вывоза мусора, Завгороднему В.В. придётся делать это за счёт горожан, включив эти расходы в тариф. При этом, горожане уже оплатили приобретённые в собственность местными коммерческими предприятиями заглубленных контейнеров (установлено более 130 штук), лодочек для сбора крупного мусора, спецтехники, цеха по сортировке и пакетированию мусора и т.д. Всё это уже имеется у местной организации ООО САХ «Эко Град», которая успешно работает в городе, наращивает свои возможности и заявляет о готовности выполнять обязанности регионального оператора не только на территории г. Таганрога, но и 3-х соседних районов. Такая же местная организация в г. Новочеркасске почему-то стала по итогам конкурса региональным оператором в своём городе, а в Таганроге нет. Считаю, что ООО САХ «Эко Град» способна даже снизить существующую плату за вывоз мусора после завершения строительства своего цеха по сортировке и пакетированию отходов и перегрузочной площадки. Расходы на эти цели могут быть исключены из тарифа. Руководство ООО САХ «Эко Град» сообщает, что при избрания их региональным оператором они могут бесплатно передать в муниципальную собственность принадлежащие им заглубленные контейнеры и лодочки. Считаю, что будет несправедливо, если приобретённое региональным оператором Завгородним В.В. в собственность за счёт горожан имущество он заберёт и увезёт куда нибудь, или перепродаст. Не передавая его в муниципальную собственность. Придёт другой региональный оператор и всё повториться заново за счёт горожан. В условиях паразитарной системы власти в стране, с её капиталистической Конституцией и законами это вполне возможно. Вопросы: Министерство ЖКХ РО - Кто в областной Администрации нёс персональную ответственность за разработку Положения о проведении конкурса по отбору регионального оператора и за качество про-ведения самого КОНКУРСА? - Почему включенные в территориальную схему объекты обращения отходов производ-ства и потребления, в том числе и ТКО, не были Министерством ЖКХ РО включены в конкурсные документацию и не были учтены при выборе регионального оператора? - Почему конкурс проводился в закрытом режиме? - Почему не была принята заявка на участие в конкурсе от ООО САХ «Эко Град», которое имеет всё необходимое для работы и пыталось подать заявку на участие в конкурсе? - Были ли другие заявки на участие в конкурсе? - Какими иными критериями руководствовалась конкурсная комиссия при избрании региональным оператором Завгоронего В.В., который ничего не имеет для выполнения работ по вывозу мусора? - Дайте правовую оценку качеству проведённого Министерством ЖКХ РО конкурса? - Когда и за счёт чего или кого выбранный Министерством ЖКХ РО региональный оператор будет до 1.01.2019 г. приобретать всё перечисленное в собственность, устанавливать и налаживать бесперебойную работу, чтобы в городе не повторился мусорный коллапс как в Челябинске и Екатеринбурге? - Как появление в городе регионального оператора отразится на размере тарифа за вывоз ТКО с 1.01.2019 г.?Какой тариф запросил региональный оператор и когда он будет установлен? Региональному оператору - Как и на чём теперь Завгородний В.В. будет осуществлять сбор, сортировку, пакетирование, обеззараживание, предварительное складирование и вывоз отходов из Таганрога на полигон мусора с 1.01.2019 г.? - Где его перевалочная площадка для складирования отсортированного мусора перед вывозом на полигон? Где его техника и автопарк с ремонтными мастерскими? Где его опытные специалисты со стажем работы 3 года? - Собирается или уже взял Завгородний В.В. кредит в банке и под какие проценты на эти цели? Будет ли он гасить кредит и проценты за его использование за счёт горожан? - Что им уже приобретено и готово к работе? - Будет ли рег.оператор заключать договора подряда с какими-то организациями на вывоз мусора? С какими и на каких условиях? - Будет ли рег.оператор заключать договора подряда конкретно с работающей в городе организацией ООО САХ «ЭкоГрад», и на каких условиях? - Если Администрация области намеревается выделить Завгороднему В.В. 34 миллиона рублей на закупку других контейнеров для сбора мусора, то, какие это будут контей-неры? Заглубленные или просто баки? Куда будут деваться уже установленные за счёт горожан 130 контейнеров и 150 лодочек ООО САХ «ЭкоГрад»? Зачем ещё раз тратить 34 миллиона рублей на закупку того, что уже оплачено горожанами и установлено в городе? Кому это выгодно? Эти 34 миллиона можно было бы использовать на иные нужды города? - Предполагает ли региональный оператор использовать для заключения договоров с собственниками помещений методом конклюдентные действия, через оплату первой квитанции? Администрация города - Что сделала городская Администрация для того, чтобы в областном конкурсе по выбору рег.оператора участвовала и победила ООО САХ «Эко Град»? В г. Новочеркасске региональным оператором по итогам конкурса стала аналогичная организация, имеющая всё необходимое для работы и реально выполняющая её. Которой не надо ничего закупать за счёт горожан и полигон для утилизации мусора находится в 4-х км. от города. Требования: - Потребовать от губернатора области отменить итоги конкурса по избранию региональным оператором Завгороднего В.В. Повторно провести конкурс с участием имеющих всё необходимое и опыт работы с ТКО организациями, включая ООО САХ «Эко Град» г. Таганрога. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2). Причиной повышения платы за вывоз мусора может стать не выполнение Администрацией области обязанности по строительству за счёт бюджетных средств нового полигона в районеТаганрога, перекладывая этих расходов на горожан. 14.10.2018 г. по телеканалу «Россия 1» был показан сюжет из программы «Дон ТР» о составных частях ТАРИФА на услуги по обращению с отходами. Где показано, что в тариф включает в себя: - Расходы на строительство новых современных отходоперерабатывающих комплексов. - Захоронение отходов. Из этого можно сделать вывод, что оплачивать придётся не только захоронение отходов, но и строительство полигонов, цехов по сортировке, обеззараживанию и пакетирования мусора. Областная Администрация собирается делать всё это за счёт горожан под лозунгом своего единоросовского лидера Медведева «Денег нет, но вы держитесь». Хотя, исходя из положений Федеральных законов № 89 от 24.06.1998 г. и № 131 от 6.10.2003 г. следует, что Администрация области должна была ещё 10 лет назад определить места строительства нового полигона в нашем районе и организовывать его строительство. Так, в статье 6 ФЗ N 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» записано: К полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относятся: - разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; - участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта РФ; - принятие в соответствии с законодательством РФ законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; - регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; - разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; В пункте 1 статьи 6 ФЗ № 131 от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» записано: «К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления относится правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; Но, за прошедшие годы ничего сделано не было. Бюджетные деньги на эти цели не закладывались или куда-то исчезли? Имеющийся в черте города полигон для утилизации мусора переполнен, официально считается закрытым. Но, мусор на него продолжают возиться, т.к. иного полигона поблизости нет. Полигона периодически возгорается или кем-то поджигается, что вызывает о жалобы живущих и работающих рядом горожан. Об этом 17.10.2019 даже показали по центральным телеканалам и много информации в интернет. Таганрог «прославился» таким образом на всю страну. Есть информация, что у регионального оператора нет другого полигона и мусор придётся возить за 97 км., в район города Аксая. Вопросы: Министерству ЖКХ РО - Намерена ли Администрация области до 1.01.2019 г. выполнить все требования Федеральных законов № 131 и № 89 по вопросу обращения с ТКО в Неклиновском МЭОК (межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс) до 1.01.2019 г.? - Кто в Администрации области отвечал с 2003 г. и отвечает в настоящее время за строительство новых полигонов по Ростовской области? - Какие за последние 5 лет денежные средства из областного, либо муниципального бюджета г. Таганрога были потрачены на создание объектов по размещению ТКО в Неклиновском МЭОК (межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс). - Будет ли вообще строится новый полигон в районе Таганрога и где? - Будут ли расходы на строительство нового полигона закладываться в тариф за вывоз мусора? Региональному оператору - Где сейчас находится у рег.оператора полигон для вывоза мусора из г. Таганрога и какова его готовность для приёмки утилизируемых отходов к 1.01.2019 г.? Кому он принадлежит, за чей счёт будет содержаться? - Готов ли рег.оператор предоставить документы на полигон и на мусороперерабатывающие станции для общественного обозрения? - Куда он будет вывозить отсортированное вторсырьё: металл, пластик, бумагу, автомобильные покрышки - для их переработки и вторичного использования? Администрация - В пункте 3 статьи 8 ФЗ N 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» записано: «К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов». Выделяю слова «участие в захоронении ТКО». И задаю вопрос: как Администрация города участвовала и участвует в захоронении отходов не на переполненном и закрытом городском полигоне, а на новом полигоне? Куда обращалась Администрация по поводу переполненности городского полигона и строительству нового? От кого и какие получала ответы? Требования: - Администрации области субсидировать из областного бюджета строительство нового полигона в районе города Таганрог. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3). Причиной повышения оплаты за вывоз мусора может стать необходимость вывозить мусор за 97 км. от Таганрога на полигон в районе города Аксай, Если на полигон в районе Аксая начнут возить мусор из Таганрога и 3-х рядом расположенных районов, то полигон быстро переполнится и встанет вопрос о другом месте захоронения мусора. Не исключено, что придётся возить мусор ещё дальше и хозяева чужих полигонов будут требовать ещё плату за приёмку ими мусора. В городе Челябинске коммерческие перевозчики отказались без доплаты возить мусор на полигон за 34 км. от города. Они убрали и свои переполненные контейнеры с мусорных площадок и город потонул в кучах мусора. Городские власти были вынуждены просить соседние регионы прислать технику для разгребания мусорных завалов. Видя полную беспомощность регионального оператора, жители Челябинска отказались заключать с ним договора на вывоз мусора. Вслед за Челябинском в горах мусора потонул и г. Екатеринбург, Администрация которого сослалась на отсутствие денег. Это же может произойти и в безденежном Таганроге, если из этих примеров не будут сделаны правильные выводы и губернатор не даст указание на повторное проведение конкурса по избранию регионального оператора, чтобы заменить пустышку ООО «Экотранс» Завгороднего В.В. на успешно работающее в городе ООО САХ «Эко Град». Если в городе произойдёт мусорный коллапс, то мусором будет завален не только город, но и прилегающие лесополосы и овраги. Вопросы: - Действительно ли то, что мусор из Таганрога будет возиться на полигон за 97 км. в район Аксая? - Будет ли Администрация области субсидировать региональному оператору расходы на вывоз мусора на полигон за 97 км. от Таганрога? Или эти расходы будут включены в тариф горожанам? Требование: - Потребовать от губернатора области до создания нового полигона в районе города Таганрога оплачивать из бюджета перевозку мусора на полигон в районе города Аксая. Не сваливая эти расходы на горожан через включение их в тариф. Так как, виновной в не своевременном строительстве нового полигона в районе Таганрога является Админист-рация области. В самой богатой в мире стране денег хватает на всё, если их не разворовывать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4). Причиной повышения оплаты за вывоз мусора может стать необходимость содер-жать регионального оператора и штата его сотрудников. 14.10.2018 г. по телеканалу «Россия 1» был показан сюжет из программы «Дон ТР» о составных частях ТАРИФА на услуги по обращению с отходами. Где показано, что в тариф включены затраты «Обеспечение деятельности регионального оператора». ООО «Экотранс» является лишь посредниками между собственниками помещений и реально работающими в городе с мусором организациями. Любой посредник - это допол-нительные расходы на зарплаты, (сам, зам, бухгалтер и прочие), на связь, интернет, содер-жание офисов, канцелярщину, заключение новых договоров, на услуги банков, печатание и разнос новых квитанций, на поездки регионального оператора в Таганрог и обратно к месту проживания в г. Ростов-на-Дону. Вопросы: - Кто и какую зарплату будет определять региональному оператору, его заму, бухгалтеру и прочим сотрудникам, которая ляжет дополнительной нагрузкой на тариф? - Что такое в составе тарифа за вывоз мусора «плата за негативное воздействие на окружающую среду»? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5). Причиной повышения оплаты за вывоз мусора может стать и завышенная новая норма накопления мусора на 1 человека.
Считаю, что Министерства ЖКХ РО своим Постановлением № 2 от 8.02.2018 г. завыси-ло новую норму накопления мусора на 1 человекас цельюперекладывания на плечи горо-жан выше перечисленные дополнительные расходы. Эта завышенная норма будет закла-дываться Региональной службой по тарифам в расчёт нового тарифа.
Завышение норм накопления мусора для различных организаций и учреждений (магазины и иные торговые точки, мастерские, заправочные станции, школы, детские сады, поликлиники, больницы и прочее) скажется и наросте цен и тарифов в торговых точках и оказывающих услуги организациях.
Провёл эксперимент. В квартире, где проживает 2-х человека. Мусор выносится 2 раза в неделю по 3 кг. За неделю 3 х 2 = 6 кг, за месяц 6 х 4 = 24 кг. Следовательно, на одного человека в месяц приходится 24: 2 =12 кг. мусора, что в 3,4 раза меньше установленной Постановлением № 2 от 8.02.2018 г. нормы накопления мусора 40,6 кг. на 1 человека.
Полубатько О.В. составил сравнительную таблицу изменения размера оплаты за вывоз мусора до 1.07.2018 и после 1.01.2019 г. При условии, что Региональная служба по тарифам (РСТ) утвердит тариф 930 руб. за 1 м.куб. мусора.
Сравнение размера платы в месяц за ТБО в 2018 году и после 01.01.2019 г.
(в случае если РСТ утвердит тариф для ООО "ЭКОТРАНС" в размере 930 руб/куб.м.)
Т - Тариф ООО"ЭКОТРАНС" 930 руб. за 1 куб.м. Н - Норматив накопления на 1 человека за год со 2.02.2018 = 3,06 куб.м. или,487,62 кг. В месяц 487,67 кг.: 12 мес = 40,6 кг.(в МКД) Г - Годовая и месячная оплата на 1 человека с 1.01.2019 г.:
Т х Н = Г 930 руб./куб.м х 3,06 куб.м = 2845,8 руб. В месяц 2845,8 руб.: 12 = 237,15 руб./мес. РСТ может установить и ещё больший, чем 930 руб. за 1 куб.м. тариф, учитывая расходы на строительство нового полигона и дополнительные запросы регионального оператора. Или сделать его чуть меньше, постепенно повышать его в течение полугода или года, чтобы горожане не возмутились его резким ростом.
Вопросы: - Действительно ли в РСТ рассматривается для утверждения тариф 930 руб. за 1 м.куб.? Или какой-то иной? Кто предложил рассмотреть РСТ этот тариф? - Какие исходные данные будут использованыи по какой методике делается расчёт тарифа с 1.01.2019? - Каким нормативным актом определено, что региональный оператор должен приступить к работе и применять новые нормы накопления мусора именно с 1.01.2019? |
Требования:
- Снизить норму накопления мусора на одного человека с 40,6 кг. в месяц.
- Снизить предложенный региональным оператором тариф 930 руб. за 1 куб.м. до 273,5 руб. за 1 куб.м.
- Снизить тариф на вывоз мусора с 237,15 руб. до 71 руб./чел.;