Ждёт ли Таганрог мусорный коллапс и запредельный рост тарифа за вывоз мусора?




Знакомьтесь, это избранный Администрацией области для г. Таганрога, Никлиновского, Матвеев-Курганского и Куйбышевского районов региональный оператор по вывозу мусора Завгородний Сергей Вячеславович. Глава коммерческого предприятия ООО «Экотранс» («Рога и копыта»)

А это бывший Министр ЖКХ РО Сидаш Сергей Борисович, а ныне заместитель Губернатора РО по вопросам ЖКХ, строительства, архитектуры, территориального развития, регионального государственного жилищного и строительного надзора.

В период его руководства министерством была развалена муниципальная система ЖКХ и горожанам навязаны услуги частных управляющих компаний.

Под его руководством начинал работу по сбору денег на капитальный ремонт региональный оператор Крюков, ссылавшийся на заключение с горожанами не существующих договоров через конклюдентные действия (оплата первой квитанции).

Предполагаю, что через закрытый конкурс Сидаш С.Б. и подсунул нам в качестве регионального оператора Завгороднева В.В. Не исключаю, что он и Завгородний В.В. будут вновь использован этот опробованный приём. Завгородний В.В. в январе 2019 г. разошлёт по городу свои квитанции, оплатив которые собственники помещений будет считаться заключившим с ним договор.

Заключение любого договора носит добровольный характер и принуждение в этом вопросе не допустимо. До подписания договора каждая его сторона вправе вносить в него изменения, после согласования которых договор подписывается. Или по какой-то причине не подписывается. Так должно быть. Но, именующие себя великими демократами, единороссы поставили на всём этом крест, Собственников помещений принуждаются подписывать договор с региональным оператором Завгородним В.В., независимо от нежелания собственника помещения заключать с ним договор и не согласия с текстом договора. В газета «Таганрогская правда» от 28.09.2018 и 3.10.2018 было написано: - «О формление договора в письменном виде необязательно». - «Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности платы за услугу по обращению с ТКО» - «Оплачивать услуги регионального оператора граждане и организации обязаны с того момента, как начался вывоз ТКО»

 

Региональному оператору Завгороднему В.В. неоднократно предлагалось встретиться с участниками «Общественного совета по ЖКХ», чтобы получить ответы на вопросы по организации им сбора, сортировки и вывоза мусора, размерам тарифа с 1.01.2019 г. Но, Завгородний В.В. от встречи уклоняется, ведя агитацию за заключение горожанами с ним договоров. В этой агитации участвует Администрация области и города, используя и СМИ.

Сравниваю эту агитацию с выступлениями в 90-х годах по всем телеканалам Лёни Голубкова, призывавшего вкладывать деньги МММ Мавроди. А также, со сказкой про Буратино, с Лисой Алисой и котом Базилио, с их «полем чудес». Если в сказке денежки лишился только Буратино, то пирамида МММ облапошила миллионы людей. И эта сказочная жизнь с «полем чудес» продолжается в стране буратин.

 

Большинство не читали текст договора с Завгородним В.В., не понимают зачем вообще нужен этот посредник между собственниками помещений и работающими в городе организациями по вывозу мусора. Администрация города через газету «Таганрогская правда» от 28 сентября и 3 октября 2018давала информацию на эту тему, но большинство горожан газету не выписывают и не получили ответ на главный вопрос – сколько этому посреднику придётся платить. А платить придётся намного больше.

 

14.10.2018 г. по телеканалу «Россия 1» был показан сюжет из программы «Дон ТР» по составных частях ТАРИФА на услуги по обращению с отходами, отражённых в следующей таблице.

Таким образом, тариф включает в себя:

- Затраты на сбор;

- Транспортировка;

- Сортировка и захоронение отходов;

- Обеспечение деятельности регионального оператора;

- Плата за негативное воздействие на окружающую среду;

- Расходы на строительство новых современных отходоперерабатывающих комплексов.

 

Комментируя эти составные части тарифа Сидаш С.Б. заявил: «Какая кропотливая и выверенная работа для того, чтобы получить такой тариф, который бы обеспечил соответствующую работу, его бесперебойную а не убыточную, но, в тоже время и не лёг бременем на плечи наших граждан ».

Заботу Сидаш С.Б. о снижении «бремени на плечи горожан» считаю ложной, подобной крокодиловым слезам. Считаю, что именно Сидаш С.Б. больше всех причастен в Администрации области к существенному повышению этого бремени. Основываю это на ниже изложенном анализе ситуации и прогнозе событий после 1.01.2019 г.

Материал разбит на разделы, каждый из которых посвящён вероятным причинам роста оплаты за вывоз мусора, строился без учёта пояснений уклонившегося от встречи с общественниками Завгороднева В.В.

 

Вероятные причины значительного повышения оплаты за вывоз мусора с 1.01.2019 года.

 

1). Причиной повышения оплаты за вывоз мусора может стать нарушение Администрацией области порядка проведения конкурса по избранию регионального оператора по вывозу мусора из г. Таганрога, Никлиновского, Матвеев-Курганского и Куйбышевского районов. Считаю, что конкурс проведён областными чиновниками формально, без участия реаль-но имеющих всё необходимое для оказания услуги по вывозу мусора организаций. Не смогла участвовать в этом конкурсе и работающая в г. Таганроге ООО САХ «Эко Град», пытавшаяся подать заявку на участие в конкурсе, но по моей информации, в Министерстве ЖКХ РО представителя этой организации «намекнули», что лучше им не участвовать в конкурсе, иначе у них будут проблемы. А также, что область уже определи-лась кто будет региональным оператором, который, якобы, уже много сделал для области. Что сделал, кому сделал, области или кому-то лично - не пояснили. В итоге, в закрытом конкурсе участвовал только один, нужный областным чиновникам кандидат Завгородний В.В. (конкурс без конкурса). Его частная организация ООО «Эко-транс» имеет Юридический адрес: Свердловская область, г. Нижний Тагил (предположи-тельно, в помещении бани). Как без регистрации в Ростовской области эта организация «рога и копыта» могла участвовать и выиграть конкурс? Завгородний В.В. не проживает в г. Таганроге. Кроме стола и ручки ничего не имеет для оказания горожанам услуги по вывозу мусора. Но, областные чиновники наделили его правом выставлять в своих квитанциях горожанам плату и получать огромные суммы за не оказываемую им услугу («голый король»). Приобретая или перекупать себе в собственность всё необходимое для вывоза мусора, Завгороднему В.В. придётся делать это за счёт горожан, включив эти расходы в тариф. При этом, горожане уже оплатили приобретённые в собственность местными коммерческими предприятиями заглубленных контейнеров (установлено более 130 штук), лодочек для сбора крупного мусора, спецтехники, цеха по сортировке и пакетированию мусора и т.д. Всё это уже имеется у местной организации ООО САХ «Эко Град», которая успешно работает в городе, наращивает свои возможности и заявляет о готовности выполнять обязанности регионального оператора не только на территории г. Таганрога, но и 3-х соседних районов. Такая же местная организация в г. Новочеркасске почему-то стала по итогам конкурса региональным оператором в своём городе, а в Таганроге нет. Считаю, что ООО САХ «Эко Град» способна даже снизить существующую плату за вывоз мусора после завершения строительства своего цеха по сортировке и пакетированию отходов и перегрузочной площадки. Расходы на эти цели могут быть исключены из тарифа. Руководство ООО САХ «Эко Град» сообщает, что при избрания их региональным оператором они могут бесплатно передать в муниципальную собственность принадлежащие им заглубленные контейнеры и лодочки. Считаю, что будет несправедливо, если приобретённое региональным оператором Завгородним В.В. в собственность за счёт горожан имущество он заберёт и увезёт куда нибудь, или перепродаст. Не передавая его в муниципальную собственность. Придёт другой региональный оператор и всё повториться заново за счёт горожан. В условиях паразитарной системы власти в стране, с её капиталистической Конституцией и законами это вполне возможно. Вопросы: Министерство ЖКХ РО - Кто в областной Администрации нёс персональную ответственность за разработку Положения о проведении конкурса по отбору регионального оператора и за качество про-ведения самого КОНКУРСА? - Почему включенные в территориальную схему объекты обращения отходов производ-ства и потребления, в том числе и ТКО, не были Министерством ЖКХ РО включены в конкурсные документацию и не были учтены при выборе регионального оператора? - Почему конкурс проводился в закрытом режиме? - Почему не была принята заявка на участие в конкурсе от ООО САХ «Эко Град», которое имеет всё необходимое для работы и пыталось подать заявку на участие в конкурсе? - Были ли другие заявки на участие в конкурсе? - Какими иными критериями руководствовалась конкурсная комиссия при избрании региональным оператором Завгоронего В.В., который ничего не имеет для выполнения работ по вывозу мусора? - Дайте правовую оценку качеству проведённого Министерством ЖКХ РО конкурса? - Когда и за счёт чего или кого выбранный Министерством ЖКХ РО региональный оператор будет до 1.01.2019 г. приобретать всё перечисленное в собственность, устанавливать и налаживать бесперебойную работу, чтобы в городе не повторился мусорный коллапс как в Челябинске и Екатеринбурге? - Как появление в городе регионального оператора отразится на размере тарифа за вывоз ТКО с 1.01.2019 г.?Какой тариф запросил региональный оператор и когда он будет установлен? Региональному оператору - Как и на чём теперь Завгородний В.В. будет осуществлять сбор, сортировку, пакетирование, обеззараживание, предварительное складирование и вывоз отходов из Таганрога на полигон мусора с 1.01.2019 г.? - Где его перевалочная площадка для складирования отсортированного мусора перед вывозом на полигон? Где его техника и автопарк с ремонтными мастерскими? Где его опытные специалисты со стажем работы 3 года? - Собирается или уже взял Завгородний В.В. кредит в банке и под какие проценты на эти цели? Будет ли он гасить кредит и проценты за его использование за счёт горожан? - Что им уже приобретено и готово к работе? - Будет ли рег.оператор заключать договора подряда с какими-то организациями на вывоз мусора? С какими и на каких условиях? - Будет ли рег.оператор заключать договора подряда конкретно с работающей в городе организацией ООО САХ «ЭкоГрад», и на каких условиях? - Если Администрация области намеревается выделить Завгороднему В.В. 34 миллиона рублей на закупку других контейнеров для сбора мусора, то, какие это будут контей-неры? Заглубленные или просто баки? Куда будут деваться уже установленные за счёт горожан 130 контейнеров и 150 лодочек ООО САХ «ЭкоГрад»? Зачем ещё раз тратить 34 миллиона рублей на закупку того, что уже оплачено горожанами и установлено в городе? Кому это выгодно? Эти 34 миллиона можно было бы использовать на иные нужды города? - Предполагает ли региональный оператор использовать для заключения договоров с собственниками помещений методом конклюдентные действия, через оплату первой квитанции? Администрация города - Что сделала городская Администрация для того, чтобы в областном конкурсе по выбору рег.оператора участвовала и победила ООО САХ «Эко Град»? В г. Новочеркасске региональным оператором по итогам конкурса стала аналогичная организация, имеющая всё необходимое для работы и реально выполняющая её. Которой не надо ничего закупать за счёт горожан и полигон для утилизации мусора находится в 4-х км. от города. Требования: - Потребовать от губернатора области отменить итоги конкурса по избранию региональным оператором Завгороднего В.В. Повторно провести конкурс с участием имеющих всё необходимое и опыт работы с ТКО организациями, включая ООО САХ «Эко Град» г. Таганрога.  
2). Причиной повышения платы за вывоз мусора может стать не выполнение Администрацией области обязанности по строительству за счёт бюджетных средств нового полигона в районеТаганрога, перекладывая этих расходов на горожан. 14.10.2018 г. по телеканалу «Россия 1» был показан сюжет из программы «Дон ТР» о составных частях ТАРИФА на услуги по обращению с отходами. Где показано, что в тариф включает в себя: - Расходы на строительство новых современных отходоперерабатывающих комплексов. - Захоронение отходов. Из этого можно сделать вывод, что оплачивать придётся не только захоронение отходов, но и строительство полигонов, цехов по сортировке, обеззараживанию и пакетирования мусора. Областная Администрация собирается делать всё это за счёт горожан под лозунгом своего единоросовского лидера Медведева «Денег нет, но вы держитесь».   Хотя, исходя из положений Федеральных законов № 89 от 24.06.1998 г. и № 131 от 6.10.2003 г. следует, что Администрация области должна была ещё 10 лет назад определить места строительства нового полигона в нашем районе и организовывать его строительство. Так, в статье 6 ФЗ N 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» записано: К полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относятся: - разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; - участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта РФ; - принятие в соответствии с законодательством РФ законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; - регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; - разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;   В пункте 1 статьи 6 ФЗ № 131 от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» записано: «К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления относится правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;   Но, за прошедшие годы ничего сделано не было. Бюджетные деньги на эти цели не закладывались или куда-то исчезли? Имеющийся в черте города полигон для утилизации мусора переполнен, официально считается закрытым. Но, мусор на него продолжают возиться, т.к. иного полигона поблизости нет. Полигона периодически возгорается или кем-то поджигается, что вызывает о жалобы живущих и работающих рядом горожан. Об этом 17.10.2019 даже показали по центральным телеканалам и много информации в интернет. Таганрог «прославился» таким образом на всю страну. Есть информация, что у регионального оператора нет другого полигона и мусор придётся возить за 97 км., в район города Аксая. Вопросы: Министерству ЖКХ РО - Намерена ли Администрация области до 1.01.2019 г. выполнить все требования Федеральных законов № 131 и № 89 по вопросу обращения с ТКО в Неклиновском МЭОК (межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс) до 1.01.2019 г.? - Кто в Администрации области отвечал с 2003 г. и отвечает в настоящее время за строительство новых полигонов по Ростовской области? - Какие за последние 5 лет денежные средства из областного, либо муниципального бюджета г. Таганрога были потрачены на создание объектов по размещению ТКО в Неклиновском МЭОК (межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс). - Будет ли вообще строится новый полигон в районе Таганрога и где? - Будут ли расходы на строительство нового полигона закладываться в тариф за вывоз мусора? Региональному оператору - Где сейчас находится у рег.оператора полигон для вывоза мусора из г. Таганрога и какова его готовность для приёмки утилизируемых отходов к 1.01.2019 г.? Кому он принадлежит, за чей счёт будет содержаться? - Готов ли рег.оператор предоставить документы на полигон и на мусороперерабатывающие станции для общественного обозрения? - Куда он будет вывозить отсортированное вторсырьё: металл, пластик, бумагу, автомобильные покрышки - для их переработки и вторичного использования? Администрация - В пункте 3 статьи 8 ФЗ N 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» записано: «К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов». Выделяю слова «участие в захоронении ТКО». И задаю вопрос: как Администрация города участвовала и участвует в захоронении отходов не на переполненном и закрытом городском полигоне, а на новом полигоне? Куда обращалась Администрация по поводу переполненности городского полигона и строительству нового? От кого и какие получала ответы? Требования: - Администрации области субсидировать из областного бюджета строительство нового полигона в районе города Таганрог.
3). Причиной повышения оплаты за вывоз мусора может стать необходимость вывозить мусор за 97 км. от Таганрога на полигон в районе города Аксай, Если на полигон в районе Аксая начнут возить мусор из Таганрога и 3-х рядом расположенных районов, то полигон быстро переполнится и встанет вопрос о другом месте захоронения мусора. Не исключено, что придётся возить мусор ещё дальше и хозяева чужих полигонов будут требовать ещё плату за приёмку ими мусора. В городе Челябинске коммерческие перевозчики отказались без доплаты возить мусор на полигон за 34 км. от города. Они убрали и свои переполненные контейнеры с мусорных площадок и город потонул в кучах мусора. Городские власти были вынуждены просить соседние регионы прислать технику для разгребания мусорных завалов. Видя полную беспомощность регионального оператора, жители Челябинска отказались заключать с ним договора на вывоз мусора. Вслед за Челябинском в горах мусора потонул и г. Екатеринбург, Администрация которого сослалась на отсутствие денег. Это же может произойти и в безденежном Таганроге, если из этих примеров не будут сделаны правильные выводы и губернатор не даст указание на повторное проведение конкурса по избранию регионального оператора, чтобы заменить пустышку ООО «Экотранс» Завгороднего В.В. на успешно работающее в городе ООО САХ «Эко Град». Если в городе произойдёт мусорный коллапс, то мусором будет завален не только город, но и прилегающие лесополосы и овраги. Вопросы: - Действительно ли то, что мусор из Таганрога будет возиться на полигон за 97 км. в район Аксая? - Будет ли Администрация области субсидировать региональному оператору расходы на вывоз мусора на полигон за 97 км. от Таганрога? Или эти расходы будут включены в тариф горожанам? Требование: - Потребовать от губернатора области до создания нового полигона в районе города Таганрога оплачивать из бюджета перевозку мусора на полигон в районе города Аксая. Не сваливая эти расходы на горожан через включение их в тариф. Так как, виновной в не своевременном строительстве нового полигона в районе Таганрога является Админист-рация области. В самой богатой в мире стране денег хватает на всё, если их не разворовывать.
4). Причиной повышения оплаты за вывоз мусора может стать необходимость содер-жать регионального оператора и штата его сотрудников. 14.10.2018 г. по телеканалу «Россия 1» был показан сюжет из программы «Дон ТР» о составных частях ТАРИФА на услуги по обращению с отходами. Где показано, что в тариф включены затраты «Обеспечение деятельности регионального оператора». ООО «Экотранс» является лишь посредниками между собственниками помещений и реально работающими в городе с мусором организациями. Любой посредник - это допол-нительные расходы на зарплаты, (сам, зам, бухгалтер и прочие), на связь, интернет, содер-жание офисов, канцелярщину, заключение новых договоров, на услуги банков, печатание и разнос новых квитанций, на поездки регионального оператора в Таганрог и обратно к месту проживания в г. Ростов-на-Дону. Вопросы: - Кто и какую зарплату будет определять региональному оператору, его заму, бухгалтеру и прочим сотрудникам, которая ляжет дополнительной нагрузкой на тариф? - Что такое в составе тарифа за вывоз мусора «плата за негативное воздействие на окружающую среду»?
5). Причиной повышения оплаты за вывоз мусора может стать и завышенная новая норма накопления мусора на 1 человека. Считаю, что Министерства ЖКХ РО своим Постановлением № 2 от 8.02.2018 г. завыси-ло новую норму накопления мусора на 1 человекас цельюперекладывания на плечи горо-жан выше перечисленные дополнительные расходы. Эта завышенная норма будет закла-дываться Региональной службой по тарифам в расчёт нового тарифа. Завышение норм накопления мусора для различных организаций и учреждений (магазины и иные торговые точки, мастерские, заправочные станции, школы, детские сады, поликлиники, больницы и прочее) скажется и наросте цен и тарифов в торговых точках и оказывающих услуги организациях. Провёл эксперимент. В квартире, где проживает 2-х человека. Мусор выносится 2 раза в неделю по 3 кг. За неделю 3 х 2 = 6 кг, за месяц 6 х 4 = 24 кг. Следовательно, на одного человека в месяц приходится 24: 2 =12 кг. мусора, что в 3,4 раза меньше установленной Постановлением № 2 от 8.02.2018 г. нормы накопления мусора 40,6 кг. на 1 человека. Полубатько О.В. составил сравнительную таблицу изменения размера оплаты за вывоз мусора до 1.07.2018 и после 1.01.2019 г. При условии, что Региональная служба по тарифам (РСТ) утвердит тариф 930 руб. за 1 м.куб. мусора. Сравнение размера платы в месяц за ТБО в 2018 году и после 01.01.2019 г. (в случае если РСТ утвердит тариф для ООО "ЭКОТРАНС" в размере 930 руб/куб.м.)
Количество проживающих в квартирах   П л о щ а д и к в а р т и р
40 кв.м. (1комната) 50 кв.м. (2комнаты)   65 кв.м. (3комнаты)
до 1.07 (руб.) с 1.07 (руб.) после 1.01. (руб.) до 1.07 (руб.) с 1.07 (руб.) после 1.01. (руб.) до 01.07 (руб.) с 1.07 (руб.) после 1.01. (руб.)
1 чел   97,5 237,15 123,6 154,5 237,15 123,6 154,5 237,15
2 чел.   97,5 474,3 123,6 154,5 474,3 123,6 154,5 474,3
3 чел.   97,5 711,45 123,6 154,5 711,45 123,6 154,5 711,45
4 чел.   97,5 948,6 123,6 154,5 948,6 123,6 154,5 948,6
5 чел.   97,5 1185,75 123,6 154,5 1185,75 123,6 154,5 1185,75

Т - Тариф ООО"ЭКОТРАНС" 930 руб. за 1 куб.м.

Н - Норматив накопления на 1 человека за год со 2.02.2018 = 3,06 куб.м. или,487,62 кг.

В месяц 487,67 кг.: 12 мес = 40,6 кг.(в МКД)

Г - Годовая и месячная оплата на 1 человека с 1.01.2019 г.:

 

Т х Н = Г

930 руб./куб.м х 3,06 куб.м = 2845,8 руб. В месяц 2845,8 руб.: 12 = 237,15 руб./мес.

РСТ может установить и ещё больший, чем 930 руб. за 1 куб.м. тариф, учитывая расходы на строительство нового полигона и дополнительные запросы регионального оператора. Или сделать его чуть меньше, постепенно повышать его в течение полугода или года, чтобы горожане не возмутились его резким ростом.

 

Вопросы:

- Действительно ли в РСТ рассматривается для утверждения тариф 930 руб. за 1 м.куб.? Или какой-то иной? Кто предложил рассмотреть РСТ этот тариф?

- Какие исходные данные будут использованыи по какой методике делается расчёт тарифа с 1.01.2019?

- Каким нормативным актом определено, что региональный оператор должен приступить к работе и применять новые нормы накопления мусора именно с 1.01.2019?

Требования:

- Снизить норму накопления мусора на одного человека с 40,6 кг. в месяц.

- Снизить предложенный региональным оператором тариф 930 руб. за 1 куб.м. до 273,5 руб. за 1 куб.м.

- Снизить тариф на вывоз мусора с 237,15 руб. до 71 руб./чел.;

6). Причиной повышения оплаты за вывоз мусора уже стало незаконное применение в Таганроге новой нормы накопления мусора при начислении платы с 1.07.2018 г. С не повышавшимся длительное время тарифом на вывоз мусора ещё можно смириться. Но с тем. как это было сделано, мириться считаю нельзя. Нарушено право собственников помещений определять тарифа на эту ещё жилищную до 1.01.219 г. слугу. Считаю, что незаконное повышение этого тарифа произошло по вине Администрации области, которая в своём Постановлении № 2 от 8.02.2018 г. записала, что это постановле-ние вступает в силу с 8.02.2018 г., не указав, что утверждённые им нормы накопления мусора могут применяться только с 1.01.2019 г. В результате, ссылаясь на дату вступления в силу Постановления 19.02.2018 г., исполнители жилищной услуги по вывозу мусора с 1.07.2018 г. подняли тариф с 1,90 руб./м.кв. до 2,80 руб./м.кв (на 47,4%) в одних домах и до 3,09 руб./м.кв. (на 62,6 %) в других. Без согласия собственников помещений. При этом, не все управляющие организации это сделали. Министерство строительства и ЖКХ РФ в письме от 19.06.2018 г. разъяснило, что новая норма накопления мусора применяться только после начала работыизбранного Администрацией области регионального оператора,когда услуга по вывозу мусора из жилищной перейдёт в коммунальную и тариф на неё установит Региональная служба по таифам. На основании этого письма, своё разъяснение в письме от 16.08.2018 г. направило в Таганрог Министерство ЖКХ РО, предлагая прекратить незаконное завышение тарифа с 1.07.2018 г. и произвести горожанам перерасчёт. Администрация города на эти письма не прореагировала, а исполнители услуги перерасчёт не сделали. Для оправдания повышения с 1.07.2108 г.тарифа на вывоз мусора заместитель главы Администрации города Михайлов В.В. использовал ссылку на то, что тариф давно не менялся. Не учитывая, что нарушен установленный законном порядок изменения тарифа на жилищную услугу. Тариф на жилищную услугу по вывозу мусора (п. 4 ст. 154 ЖК РФ) может меняться решением общего собрания собственников помещений (п. 7 ст. 156 ЖК РФ). Это касается многоквартирных домов, где собственники помещений не позволили упра-вляющей компании записать в текст договора на управление домом пункт о применении тарифов на жилищные услуги, установленные Администрацией города для муниципального жилья. Это же касается и многоквартирных домов, в которых собственники помещений имеют прямые договора с исполнителем услуги по вывозу мусора (ООО САХ «Эко Град»), в которых зафиксирован конкретный размер тарифа и нет пункта о праве исполнителя услуги менять его в одностороннем порядке, без согласия другой стороны договора.   Перерасчёт вправе требовать и остальные многоквартирные и частные дома, мотивируя тем, что для повышении тарифа с 1.07.2018 г. использована ложная ссылка в квитанциях за июнь и июль о вступлении уже в силу новой нормы накопления мусора.   Чтобы не допускать в дальнейшем незаконных завышений тарифа и добиться перерасчёта, предлагаю: - написать заявление о перерасчёте в Управляющую организацию. А при наличии прямого договора, в организацию по вывозу мусора; - при отказе делать перерасчёт, написать заявления в ГЖИ и в прокуратуру о незаконных действиях. Приложив копию отказа в перерасчёте и письмо Министерства ЖКХ РО от 16.08.2018 г. - если прокуратура откажется принять меры, или сообщит о пересылке заявления в Администрации города, то, копию такого ответа передать вместе с заявлением в «Общественный совет по ЖКХ». Это будет подтверждением неисполнения прокуратурой пункта 4 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре», в которой записано: «…когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших». Образец заявления и копия письма Министерства ЖКХ РО от 16.08.2018 г.будут разосланы в ближайшие дни. Вопросы: - Почему ООО САХ «Эко Град» проигнорировал письмо Министерства ЖКХ РО о перерасчёте незаконно завышенной с 1.07.2018 платы за вывоз мусора? - Получали ли управляющие организации письменные или устные рекомендации из Администрации города на повышение собственникам помещений в квитанциях размера оплаты за вывоз мусора? Администрация отрицает свою причастность к этому, оставляя виновными управляющие организации. - Почему в одних домах использован тариф 2,80, а в других 3,09? - Почему в уведомлении ООО САХ «Эко Град» о применении новой нормы накопления мусора тариф 2,80 руб/м.кв оказался привязан к метрам квадратным квартиры, а не количеству зарегистрированных в квартире граждан? Требования: - Наказать виновных в областной и городской Администрациях чиновников за создание условий для незаконного повышения с 1.07.2018 г. платы за вывоз мусора. Вернуть горожанам переплаченные деньги.

 

 

Выводы: 1). При значительном росте оплаты за вывоз мусора основными виновниками этого буду считать чиновников Администрации Ростовской области, возглавляемой губернатором В. Голубевым. 2). Среди причин росте оплаты за вывоз мусора на первом месте выделяю фиктивное проведение Администрацией области конкурса по выбору регионального оператора. Устранение только этой причины уже в значительной мере скажется на недопущении мусорного колапса и недопущении значительного роста тарифа. 3). Лучшим вариантом для г. Таганрога считаю избрание региональным оператором работающую в городе ООО САХ «Эко Град».
Предложения по плану дальнейших действий: 1). Перечисленные требования предлагаю изложить в тексте обращении к губернато-ру и к депутатам Законодательного собрания Ростовской области (в части касающейся). В случае не принятия ими мер обратиться к Президенту РФ и в Госдуму. Доведя до них сведения, что принимаемые ими решения и их исполнение чиновниками Администрации РО создают условия для непрерывного роста тарифов, цен и иных побо-ров с населения. Этим уже горожанам нанесён ущерб на нескольких миллиардов рублей. Что в настоящее время ими создаются условия для мусорного колапса в городе, подобного коллапсу в городах Челябинск и Екатеринбург. Для недопущения этого в г. Таганроге необходимо, в первую очередь, отменить итоги конкурса по избранию регио-нальным оператором Завгороднего В.В. Законным образом провести повторный конкурс с участием имеющих всё необходимое для оказания услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами организаций, включая Таганрогское ООО САХ «Эко Град». 2). Через избранных в городе Таганроге депутатов вынести изложенные проблему на обсуждение Законодательного собрания РО и Общественной палаты РО.   3). Обратиться в прокуратуру области с требованием провести проверку действий Администрации области по вопросам: - по выделению и расходованию бюджетных средств на строительство новых полигонов и иной инфраструктуры для обращения с ТКО в районе г. Таганрога. - вероятности и законности перекладывания этих расходов на плечи граждан; - соблюдения законности и прав граждан при отработке конкурсной документации по избранию регионального оператора для вывоза мусора; - отсутствия в Постановлении Министерства ЖКХ РО № 2 от 8.02.2018 г. указания о введении в действие новой нормы накопления мусора с 1.01.2019 г.; - соблюдения прав граждан при применении с 1.07.2018 г. новой нормы накопления мусора, взимания под этим предлогом платы по повышенному тарифу.   4). В случае не принятия действенных мер региональными структурами, направить обра-щение гаранту Конституции РФ Президенту РФ В. Путину и депутатам Государственной думы. В которых сообщить, что принимаемые ими законы и указы губернатором Ростовс-кой области и подчинёнными ему чиновниками превращаются в череду нарушений пункта 2 статьи 55 Конституции РФ, в котором записано: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Требовать отставки губернатора В. Голубева и наказания руководителей правоохранительных и контролирующих органов, которые не реагируют на массовые нарушения прав граждан, провоцируя нанесения гражданам не только материального уще-рба и недоверие к органам власти.   5). До полного выяснения ситуации, рекомендовать горожанам: - не заключать прямые договора с Завгородним В.В.; - не оплачивать его квитанции, чтобы исключить возможность использования им ссылки на конклюдентные действия (заключение договора путём оплаты гражданином его первой квитанции); - продолжать оплату услуги по вывозу мусора оказывающим её городским организациям; - не имеющим прямые договора с городскими перевозчиками мусора, заключить их.

 

Все изложенные в этом материале возможные причины роста тарифа на вывоз мусора с 1.01.2018 г. планируется обсудить с горожанами в ходе общественного слушания 18 октября 2018 г. с 17.00 в библиотеке имени Чехова. Вход со стороны улицы Греческая.

Общественное слушание организует общественная организация «Общественный совет по ЖКХ» г. Таганрога, приглашая на него всех горожан, регионального оператора, представителей областной и городской администрации, депутатов Законодательного собрания Ростовской области.

 

Если у прочитавших данный материал возникнут вопросы по теме, присылайте их на адрес электронной почтой kot.igor2010@yandex.ru

Или задайте их в ходе общественного слушания 18.10.2018 г.

 

 

Приложение № 1

  ФЗ N 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления»   Статья 6. Полномочия субъектов РФ в области обращения с отходами (в ред. ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ)   К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Фе


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: