Практическое занятие № 16




Тема: Анализ эффективности транспортно-логистической системы компании.

Цель: Научиться анализу эффективности транспортно-логистической системы компании.

Средства для выполнения работы: ручка, линейка, карандаш.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Прочитать задание;
  2. Выполнить необходимые расчеты;
  3. Ответить на вопросы;
  4. Оформить отчет.

 

Ход работы:

Задача 1. Выбор вида транспорта

Транспортный комплекс (ТК) осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 5000 тыс. т. в том числе:

- железнодорожным транспортом (Ж/Д) – 2800 тыс. т.;

- автомобильным транспортом (А/Т)– 2000 тыс. т.;

- воздушным транспортом (В/Т) – 200 тыс. т.

Требуется выбрать более эффективный вид транспорта для освоения растущих объемов работ на основе определения изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

- грузооборот;

- доход;

- фондоотдачу;

- рентабельность;

- прибыль;

- производительность труда;

- численность работников;

- себестоимость перевозок.

Примечание. Период до инвестирования принимаем за базовый, а после инвестирования – за плановый.

Таблица 1

№ п/п Показатель Ж/Д А/Т В/Т ТК
  Средняя дальность перевозок, км        
  Основные производственные фонды, усл. млн. руб.        
  Оборотные средства, усл. млн. руб.        
  Численность работников        
  Эксплуатационные расходы,        
  в том числе накладные, усл. млн. руб.        
  Удельный вес условно – постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов        
  Доля работников, зависящих от объема работ, %        
  Доходная ставка, усл. Коп. на 1 ткм        
  Финансовые инвестиции, усл. млн. руб.        
  в основные производственные фонды        
  в оборотные средства        
  Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тыс. т.        

 

Шаг 1. Расчет грузооборота.

Ж/Д Грбаз=2,8* 270 = 756 млн ткм

Гринв=(2,8+0,25)*270 = 823,5 млн ткм

А/Т Грбаз=2*300= 600 млн ткм

Гринв=(2+0,5)*300= 750 млн ткм

В/Т Грбаз=0,2*420= 84 млн ткм

Гринв=(0,2+0,45) *420= 273 млн ткм

Т/К Грбаз=5*310= 1550 млн ткм

Ж/Д в Т/К Гринв=(5+0,25)*310 = 1627,5 млн ткм

А/Т в Т/К Гринв=(5+0,5) *310 = 1705 млн ткм

В/Т в Т/К Гринв=(5+0,5)*310 =1689,5 млн ткм

 

Шаг 2. Расчет доходов по видам транспортных средств

Ж/Д Дбаз= 0,12*756 = 90,72 млн тг

Дринв= 0,12*823,5= 98,82млн тг

А/Т Дрбаз=0,15*600= 90 млн тг

Дринв=0,15*750= 112,5млн тг

В/Т Дрбаз=0,36*84= 30,24 млн тг

Дринв=0,36*273= 98,28 млн тг

Т/К Дрбаз=0,19*1550= 294,5 млн тг

Ж/Д в Т/К Дринв=0,19*1627,5 = 309,225 млн тг

А/Т в Т/К Дринв=0,19*1705= 323,95 млн тг

В/Т в Т/К Дринв=0,19*1689,5= 321,005 млн тг

 

Шаг 3. Определение фондоотдачи.

Ж/Д Фотдбаз=90,72/430=0,21млнтг

Фотдинв=98,82/430=0,23млнтг

А/Т Фотдбаз=90/680=0,13млнтг

Фотдинв=112,5/680=0,165млнтг

В/Т Фотдбаз=30,24/3000=0,01млнтг

Фотдинв=98,28/3000=0,033млнтг

Т/К Фотдбаз=294,5/4110=0,072млнтг

Ж/Д в Т/К Ф=309,225/(4110+100)=0,0736млнтг

А/Т в Т/К Ф=323,95/(4110+100)=0,077млнтг

В/Т в Т/К Ф=321.005/(4110+100)=0,076млнтг

 

Шаг 4. Расчет прибыли транспортной компании

Ж/Д Кроста=823,5/756=1,089 %

А/Т Кроста=750/600=1,25 %

В/Т Кроста=273/84=3,25 %

Ж/Д в Т/К Кроста=1627,5/1550=1,05 %

А/Т в Т/К Кроста=1705/1550=1,1 %

В/Т в Т/К Кроста=1689,5/1550=1,09 %

 

Расходы:

Ж/Д Эпл=8,8+(22-8,8)*1,089=23,175 млн тг

А/Т Эпл=7,5+(25-7,5)* 1,25=29,375 млн тг

В/Т Эпл=1,72+(8,6-1,72)* 3,25=24,08 млн тг

Ж/Д в Т/К Эпл=13,9+(55,6-13,9)*1,05=57,685 млн тг

А/Т в Т/К Эпл=13,9+(55,6-13,9)*1,1= 59,77 млн тг

В/Т в Т/К Эпл=13,9+(55,6-13,9)*1,09= 59,353 млн тг

Прибыль:

Ж/Д Пбаз=90,72 - 22 = 68,72млнтг

Пинв=98,82 - 23,175= 75,64млнтг

А/Т Пбаз=90 - 25= 65млнтг

Пинв=112,5 - 29,375= 83,130млнтг

В/Т Пбаз=30,24 - 8,6= 21,64млнтг

Пинв=98,28 - 24,08= 74,20млнтг

Т/К Пинв=294,5 - 55,6= 238,9млнтг

Ж/Д а Т/К Пинв=309,225 - 57,685= 251,8млнтг

А/Т в Т/К Пинв=323,95 - 59,77= 265млнтг

В/Т в Т/К Пинв=321,005 - 59,353= 262млнтг

 

Шаг 5. Определение рентабельности

Ж/Д rбаз=68,72/(430+100)=0,130

r инв=75,64/(430+100+90+7)=0,121

А/Т rбаз=65/(680+150)=0,0783

r инв=83,13/(680+150+90+7)=0,0897

В/Т rбаз=21,64/(900+3000)=0,0055

r инв=74,20/(900+3000+90+7)=0,0186

Т/К rбаз=238,9/(4110+1150)=0,045

Ж/Д в Т/К rинв=251,8/(4110+1150+90+7)=0,047

А/Т в Т/К rинв=265/(4110+1150+90+7)=0,049

В/Т в Т/К rинв=262/(4110+1150+90+7)=0,0489

 

Шаг 6. Расчет численности работников в планируемом периоде

Ж/Д Чпл=1400 * 60/100 * 1,089+1400*(100- 60)/100=1475 человек

А/Т Чпл=700*70/100*1,25+ 700*(100-70)/100=823 человек

В/Т Чпл=450*80/100*3,25+450*(100-80)/100=1260 человек

Ж/Д в Т/К Чпл=2550*75/100*1,05+2550*(100-75)/100=2646 человек

А/Т в Т/К Чпл=2550*75/100*1,1+2550*(100-75)/100=2741 человек

В/Т в Т/К Чпл=2550*75/100*1,09+250*(100-75)/100=2722 человек

 

Шаг 7. Изменение уровня производительности труда

Ж/Д Абаз=90,72/1400=0,0648 тнгчеловек

Аинв=98,82/1475=0,067 тнгчеловек

А/Т Абаз=90/700=0,1286 тнгчеловек

Аинв=112,50/822,5=0,1368 тнгчеловек

В/Т Абаз=30,24/450=0,0672 тнгчеловек

Аинв=98,28/1260=0,078 тнгчеловек

Т/К: Аинв=294,5/2550=0,115 тнг человек

Ж/Д в Т/К Аинв=309,225/2645,6=0,1169 тнгчеловек

А/Т в Т/К Аинв=323,95/2741,2=0,118 тнгчеловек

В/Т в Т/К Аинв=321,005/2722,2=0,1179 тнгчеловек

- в натуральном выражении:

А = Грузооборот / численность рабочих (ткм/чел.)

Ж/Д Абаз=756/1400=0,54 млн ткмчеловек

Аинв=823,5/1475=0,59 млн ткмчеловек

А/Т Абаз=600/700=0,857 млн ткмчеловек

Аинв=750/822,5=0,91 млн ткмчеловек

В/Т Абаз=84/450=0,187 млн ткмчеловек

Аинв=273/1260=0,217 млн ткмчеловек

Т/К: Аинв=1550/2550=0,51 млн ткмчеловек

Ж/Д в Т/К Аинв=1627,5/2645,6=0,615 млн ткмчеловек

А/Т в Т/К Аинв=1705/2741,2=0,622 млн ткмчеловек

В/Т в Т/К Аинв=1689,5/2722,2=0,621 млн ткмчеловек

 

Шаг 8. Расчет себестоимости перевозок:

Ж/Д Sбаз=22/756=0,029 млн тг/т км

А/Т Sбаз =25/600=0.417млн тг/т км

В/Т Sбаз=8,6/84=0,102 млн тг/т км

Т/К Sбаз=66,7/1550=0,0359 млн тг/т км

 

Ж/Д Sпл=23,17/823,5=0,028 млн тг/т км

А/Т Sпл=29,375/750=0,0392 млн тг/т км

В/Т Sпл=24,08/273=0,088 млн тг/т км

Ж/Д в Т/К Sпл=57,685/1627,5=0,0353 млн тг/т км

А/Т в Т/К Sпл=59,77/1705=0,0347 млн тг/т км

В/Т в Т/К Sпл= 59,353/1689,5=0,0348 млн тг/т км

Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему транспортному комплексу были рассчитаны, теперь все их для наглядности необходимо внести в таблицу 2.

Таблица 2. Показатели работы различных видов транспорта

№ п/п Наименование показателя Ж/Дб Ж/Дпл А/Тб А/Тпл В/Тб В/Тпл
  Грузооборот, млн. ткм.   823,5        
  Доходы, млн. руб. 90,72 98,82   112,50 30,24 98,28
  Расходы, млн. руб.   23,175   29,375 8,6 24,08
  Фондоотдача 0,21 0,23 0,13 0,165 0,01 0,033
  Рентабельность 0,130 0,121 0,0783 0,0896 0.0055 0,0186
  Прибыль, млн. руб. 68.72 75,64   83,130 21,64 74,20
  Производительность труда, руб./чел. 0,0648 0,067 0,1286 0,1368 0,0672 0,078
  Производительность труда, млн. ткм./чел. 0,54 0,55 0,857 0,91 0,187 0,217
  Численность работников, чел.            
  Себестоимость, руб./ткм. 0,029 0,028 0,417 0.392 0,102 0,088
  Кроста, % 8,93   22,5      

 

Таблица 3. Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта

№ п/п Наименование показателя ТК ТКпл в Ж/Д ТКпл в А/Т ТКпл в В/Т
  Грузооборот, млн. ткм.   1627,5   1689,5
  Доходы, млн. руб. 294,5 309,225 323,95 321,005
  Расходы, млн. руб. 55,6 57,685 59,77 59,353
  Фондоотдача 0,072 0,0736 0,077 0,076
  Рентабельность 0,045 0,047 0,049 0,0489
  Прибыль, млн. руб. 238,9 251,8    
  Производительность труда, руб./чел. 0,115 0,1169 0,118 0,1179
  Производительность труда, млн. ткм./чел. 0,608 0,615 0,622 0,621
  Численность работников, чел.        
  Себестоимость, руб./ткм. 0,03659 0,0353 0,0347 0,0348
  Кроста, %        

Исходя из сделанных мною выводов, как эффективный вид транспорта я выбираю автомобильный транспорт. Поскольку из 2 таблицы доход и прибыль после инвестирования у автомобильного транспорта намного выше, чем в железнодорожном и воздушном транспорте. А еще автомобильные перевозки - один из самых востребованных видов транспортных услуг. Развитие внешнеторговых связей приводит к тому, что с каждым годом растет объем грузоперевозок.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «рентабельность»

Ответ: Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

2. Дайте определение понятию «производительность»

Ответ:Производительность предприятия — способность выпускать то или иное количество продукции.

Вывод: Научилась анализу эффективности транспортно-логистической системы компании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: