МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ТЕМЕ «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧАХ»




МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ТЕМЕ «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧАХ»

Технологическая карта урока

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных дисциплин в средне-специальных и высших учебных заведениях и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ [6].

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, личностных умений (универсальных учебных действий).

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса, позволяет преподавателю планировать учебный процесс с учетом использованного методического обеспечения и поставленной задачи на каждом этапе урока.

Разработанная технологическая карта представлена в форме таблицы (таблица 4.1).

Тема программы: «Зубчатые передачи»

Тема занятия: «Общие сведения о зубчатых передачах»

Цели занятия:

Обучающая: ознакомить учащихся с областью применения, методами изготовления зубчатых передач, основной классификацией и основами теории зубчатого эвольвентного зацепления.

Воспитательная: воспитать у учащихся ответственность, добросовестность, аккуратность при выполнении заданий в процессе самостоятельной и коллективной деятельности.

Развивающая: развить у учащихся логическое мышление, обобщение, анализ теоретического материала.

Материально-техническое обеспечение: образцы зубчатых соединений, мел, доска.

Методическое обеспечение: блок-конспект, плакаты, чертежи, учебники.


Таблица 4.1 – Технологическая карта урока по теме «Общие сведения о зубчатых передачах»

Этап Урока Задача этапа Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Средства обучения
  Организационная часть   Проверить наличие учащихся, готовность их к уроку.   Проверяет наличие учащихся, отмечает отсутствующих. Подготавливаются к предстоящей работе на занятии. Журнал группы, рабочая тетрадь.
1.1   Ознакомить учащихся с темой, целью и задачами урока. Сообщает тему, цель и задачи занятия. Записывают тему и цель уроков тетрадь. Конспекты учащихся, доска, мел.
1.2   Ознакомить учащихся с необходимой литературой по теме урока. Рекомендует необходимую литературу по теме «Общие сведения о зубчатых передачах». Отвечает на вапросы учащихся Задают вопросы. Конспекты учащихся, учебники по теме.
2.1 Основная часть Выявление имеющегося уровня знаний   Определить уровень знаний по предыдущей теме «Фрикционные передачи»   Задает вопросы учащимся: 1. Классификация фрикционных передач. 2. Достоинства и недостатки 3. Область применения фрикционных передач. Слушает и корректирует ответы учащихся, дополняет их.   Отвечают на заданные преподавателем вопросы, обсуждают ответы своих товарищей, дополняют их.   Конспект по теме «Фрикционные передачи»
2.2 Мотивация Создать у учащихся потребность в изучении темы «Общие сведения о зубчатых передачах» для овладения специальностью. Рассказывает о необходимости изучения данной темы для подготовки специалистов с/х производства Внимательно слушают. Участвуют в беседе. Высказывают свое мнение. План беседы, технологическая карта урока.
2.3 Изучение нового материала        
2.3.1         Ознакомить учащихся с областью применения зубчатых передач Объясняет учащимся принцип выполнения задания 1 блока 1. Дежурный раздаёт блок-конспекты учащимся. Выполняют задание 1 блока 1. Блок-конспект 1.
2.3.2       Принятие общего решения по результатом выполнения задания блока 1   Организует работу в микрогрупе и наблюдает за учебной деятельностью учащихся Обсуждают результат задания блока 1 в микрогрупе Вносят корректировки в свои блок-конспекты   Блок-конспект задание 1 блок 1    
2.3.3     2.3.4   Ознакомить учащихся с классификаций зубчатых передач   Принятие общего решения по результатом выполнения задания блока 2 Объясняет учащимся принцип выполнения задания 2 блока 2.   Организует работу в микрогрупе и наблюдает за учебной деятельностью учащихся Выполняют задание 2 блока 2.   Обсуждают результат задания блока 2 в микрогрупе Вносят корректировки в свои блок-конспекты   Блок-конспект задания 2 блока 2.   Блок-конспект задание 2 блок 2    
2.3.5         Ознакомить учащихся с основами теории зубчатого эвольвентного зацепления Объясняет учащимся принцип выполнения задания 3 блока 3.     Выполняют задание 3 блока 3.     Блок-конспект задания 3 блока 3.    
2.3.6   Принятие общего решения по результатом выполнения задания блока 3 Организует работу в микрогрупе и наблюдает за учебной деятельностью учащихся Обсуждают результат задания блока 3 в микрогрупе Вносят корректировки в свои блок-конспекты Блок-конспект задание 3 блок 3    
2.3.7       Ознакомить учащихся с методами изготовления зубчатых передач. Объясняет учащимся принцип выполнения задания 4 блока 4.   Выполняют задание 4 блока 4.       Блок-конспект задания 4 блока 4.      
2.3.8     Принятие общего решения по результатом выполнения задания блока 4 Организует работу в микрогрупе и наблюдает за учебной деятельностью учащихся Обсуждают результат задания блока 4 в микрогрупе Вносят корректировки в свои блок-конспекты Блок-конспект задание 4 блок 4  
2.4 Закрепление нового материала Проверить уровень усвоения изученного материала и правильность выполнения заданий блок-конспекта. Проверяет и обсуждает с учащимися правильность выполнения заданий блок-конспекта. Отвечают на возникшие вопросы, обсуждают их, дополняют друг друга. Предъявляют выполненные задания блок-конспекта. Делают корректировки блок-конспектах. Блок-конспект, образцы выполнения заданий блок-конспекта.  
  Заключительная часть       Журнал доска, мел.
3.1   1. Подвести итоги работы на занятии Подводит окончательный итог работы. Слушают, обсуждают возникшие в ходе работы затруднения, делают выводы.  
3.2   2. Выявить наиболее характерные ошибки возникшие при работе.   Отмечает наиболее активных учащихся на занятии.   Слушают, обсуждают работу на занятии. Журнал.
3.3   3. Выставить отметки. Обсуждает с учащимися возникшие проблемы в ходе выполнения задания блок-конспекта, комментирует ошибки. Объясняет критерии выставления отметок и выставления учащимся Слушают, задают вопросы о критериях выставления отметок. Журнал.
3.4   Задать домашнее задание по пройденному материалу для его закрепления. Задает домашнее задание по пройденной теме «Общие сведения о зубчатых передачах». Внимательно слушают, задают вопросы, записывают в рабочие тетради домашнее задание. Рабочие тетради, технологическая карта урока.
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: