МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ТЕМЕ «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧАХ»
Технологическая карта урока
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных дисциплин в средне-специальных и высших учебных заведениях и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ [6].
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, личностных умений (универсальных учебных действий).
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса, позволяет преподавателю планировать учебный процесс с учетом использованного методического обеспечения и поставленной задачи на каждом этапе урока.
Разработанная технологическая карта представлена в форме таблицы (таблица 4.1).
Тема программы: «Зубчатые передачи»
Тема занятия: «Общие сведения о зубчатых передачах»
Цели занятия:
Обучающая: ознакомить учащихся с областью применения, методами изготовления зубчатых передач, основной классификацией и основами теории зубчатого эвольвентного зацепления.
Воспитательная: воспитать у учащихся ответственность, добросовестность, аккуратность при выполнении заданий в процессе самостоятельной и коллективной деятельности.
Развивающая: развить у учащихся логическое мышление, обобщение, анализ теоретического материала.
Материально-техническое обеспечение: образцы зубчатых соединений, мел, доска.
Методическое обеспечение: блок-конспект, плакаты, чертежи, учебники.
Таблица 4.1 – Технологическая карта урока по теме «Общие сведения о зубчатых передачах»
|
№ | Этап Урока | Задача этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Средства обучения | |||
Организационная часть | Проверить наличие учащихся, готовность их к уроку. | Проверяет наличие учащихся, отмечает отсутствующих. | Подготавливаются к предстоящей работе на занятии. | Журнал группы, рабочая тетрадь. | ||||
1.1 | Ознакомить учащихся с темой, целью и задачами урока. | Сообщает тему, цель и задачи занятия. | Записывают тему и цель уроков тетрадь. | Конспекты учащихся, доска, мел. | ||||
1.2 | Ознакомить учащихся с необходимой литературой по теме урока. | Рекомендует необходимую литературу по теме «Общие сведения о зубчатых передачах». Отвечает на вапросы учащихся | Задают вопросы. | Конспекты учащихся, учебники по теме. | ||||
2.1 | Основная часть Выявление имеющегося уровня знаний | Определить уровень знаний по предыдущей теме «Фрикционные передачи» | Задает вопросы учащимся: 1. Классификация фрикционных передач. 2. Достоинства и недостатки 3. Область применения фрикционных передач. Слушает и корректирует ответы учащихся, дополняет их. | Отвечают на заданные преподавателем вопросы, обсуждают ответы своих товарищей, дополняют их. | Конспект по теме «Фрикционные передачи» | |||
2.2 | Мотивация | Создать у учащихся потребность в изучении темы «Общие сведения о зубчатых передачах» для овладения специальностью. | Рассказывает о необходимости изучения данной темы для подготовки специалистов с/х производства | Внимательно слушают. Участвуют в беседе. Высказывают свое мнение. | План беседы, технологическая карта урока. | |||
2.3 | Изучение нового материала | |||||||
2.3.1 | Ознакомить учащихся с областью применения зубчатых передач | Объясняет учащимся принцип выполнения задания 1 блока 1. | Дежурный раздаёт блок-конспекты учащимся. Выполняют задание 1 блока 1. | Блок-конспект 1. | ||||
2.3.2 | Принятие общего решения по результатом выполнения задания блока 1 | Организует работу в микрогрупе и наблюдает за учебной деятельностью учащихся | Обсуждают результат задания блока 1 в микрогрупе Вносят корректировки в свои блок-конспекты | Блок-конспект задание 1 блок 1 | ||||
2.3.3 2.3.4 | Ознакомить учащихся с классификаций зубчатых передач Принятие общего решения по результатом выполнения задания блока 2 | Объясняет учащимся принцип выполнения задания 2 блока 2. Организует работу в микрогрупе и наблюдает за учебной деятельностью учащихся | Выполняют задание 2 блока 2. Обсуждают результат задания блока 2 в микрогрупе Вносят корректировки в свои блок-конспекты | Блок-конспект задания 2 блока 2. Блок-конспект задание 2 блок 2 | ||||
2.3.5 | Ознакомить учащихся с основами теории зубчатого эвольвентного зацепления | Объясняет учащимся принцип выполнения задания 3 блока 3. | Выполняют задание 3 блока 3. | Блок-конспект задания 3 блока 3. | ||||
2.3.6 | Принятие общего решения по результатом выполнения задания блока 3 | Организует работу в микрогрупе и наблюдает за учебной деятельностью учащихся | Обсуждают результат задания блока 3 в микрогрупе Вносят корректировки в свои блок-конспекты | Блок-конспект задание 3 блок 3 | ||||
2.3.7 | Ознакомить учащихся с методами изготовления зубчатых передач. | Объясняет учащимся принцип выполнения задания 4 блока 4. | Выполняют задание 4 блока 4. | Блок-конспект задания 4 блока 4. | ||||
2.3.8 | Принятие общего решения по результатом выполнения задания блока 4 | Организует работу в микрогрупе и наблюдает за учебной деятельностью учащихся | Обсуждают результат задания блока 4 в микрогрупе Вносят корректировки в свои блок-конспекты | Блок-конспект задание 4 блок 4 | ||||
2.4 | Закрепление нового материала | Проверить уровень усвоения изученного материала и правильность выполнения заданий блок-конспекта. | Проверяет и обсуждает с учащимися правильность выполнения заданий блок-конспекта. | Отвечают на возникшие вопросы, обсуждают их, дополняют друг друга. Предъявляют выполненные задания блок-конспекта. Делают корректировки блок-конспектах. | Блок-конспект, образцы выполнения заданий блок-конспекта. | |||
Заключительная часть | Журнал доска, мел. | |||||||
3.1 | 1. Подвести итоги работы на занятии | Подводит окончательный итог работы. | Слушают, обсуждают возникшие в ходе работы затруднения, делают выводы. | |||||
3.2 | 2. Выявить наиболее характерные ошибки возникшие при работе. | Отмечает наиболее активных учащихся на занятии. | Слушают, обсуждают работу на занятии. | Журнал. | ||||
3.3 | 3. Выставить отметки. | Обсуждает с учащимися возникшие проблемы в ходе выполнения задания блок-конспекта, комментирует ошибки. Объясняет критерии выставления отметок и выставления учащимся | Слушают, задают вопросы о критериях выставления отметок. | Журнал. | ||||
3.4 | Задать домашнее задание по пройденному материалу для его закрепления. | Задает домашнее задание по пройденной теме «Общие сведения о зубчатых передачах». | Внимательно слушают, задают вопросы, записывают в рабочие тетради домашнее задание. | Рабочие тетради, технологическая карта урока. | ||||
|