p Чувственное начало
p Экзистенцию
x Волю
p Разум
p Свободу
545. Представитель современного постмодерна
p Х.Г.Гадамер
p А.Камю
p И.Кант
p Белл
x Ж.Делез
546. Автор, признающий две независимые субстанции – мыслящую и протяженную
x Декарт
p Гоббс
p Локк
p Бэкон
p Спиноза
547. Автор философского определения материи
x Маркс
p Фейербах
p Ленин
p Кант
p Энгельс
548. Общепринятая концепция пространства и времени в настоящее время
p Энергетическая
p Субстанциональная
x Реляционная
p Квантовая
p Трансцендентальная
549. Принцип единства мира в марксистской философии выражается в
p Целесообразности
p Абсолютности
x Материальности
p Идеальности
p Причинности
550. Понятие «диалектика» в переводе с греческого означает
x Искусство вести беседу, спор
p Знание, познание
p Манера, стиль
p Двойственный образ
p Возникновение, происхождение
551. Закон диалектики, отвечающий на вопрос о преемственности развития
p Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений
p Закон единства и борьбы противоположностей
x Закон отрицания отрицания
p Закон всемирного тяготения
p Закон сохранения энергии
552. Закон диалектики, отвечающий на вопрос о причине развития
p Закон отрицания отрицания
p Закон всемирного тяготения
p Закон сохранения энергии
p Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений
x Закон единства и борьбы противоположностей
553. Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом
p Форма
x Качество
p Возможность
p Следствие
p Количество
554. Определите, о какой особенности образов человеческого сознания идет речь в следующем высказывании Ф.Энгельса: «Орел видит значительно дальше, чем человек, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла. Собака обладает значительно более тонким обонянием, чем человек, но она не различает сотой доли тех запахов, которые для человека являются определенными признаками различных вещей»
p Субьективная форма
p Биологическое различие
p Идеальная природа
x Социокультурная размерность
p Объективное содержание
555. Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, Б. Паскаль являются представителями
p Сенсуализма
p Рационализма
p Агностицизм
p Позитивизма
x Эмпиризма
556. Для О.Шпенглера, цивилизация – это
x Закат культуры
p Стабилизация культуры
p Расцвет культуры
p Восстание масс
p Замкнутый культурно-исторический тип
557. Совокупность общественных связей, отношений и социальных институтов
p Народ
x Общество
p Семья
p Государство
p Нация
558. Раздел философии представляющий интерпритацию исторического процесса и исторического познания
p Философия науки
p История философии
p Гносеология
x Философия истории
p Аксиология
559. Главный метод достижения состояния «естественности» в даосизме является
p Следовать по пути гуманности
p Следовать учёности
x Отказ от любой целенаправленной деятельности, «не деяния»
p Следовать по пути справедливости
p Следовать за желаниями
560. Принцип «сяо» В конфуцианстве распространяется на
p Должностные отношения
p Сословные отношения
x Отношения отца и сына
p Семейные отношения
p Религиозные отношения
561. «Неподлинное бытие» по М.Хайдеггеру
p Бытие в виртуальной реальности
x Бытие «здесь и только сейчас»
p Бытие в искусственной природе
p Бытие в мире идеи
p Бытие в виртуальной реальности
562. Философское значение понятия «закон»
p Нравственные запреты
x Объективные, устойчивые, повторяющиеся связи
p Функциональные связи логических форм
p Непричинные, вероятностные связи
p Традиции
563. В чём сходство законов природы и общества
p В стихийности функционирования
x В объективности функционирования
p В масштабах действия
p В условиях их функционирования
p В степени продолжительности функционирования
564. Родоначальник христианской философии истории
x Августин Блаженный
p С.Брабантский
p П.Аблляр
p П.Дамиани
p Росцелин
565. Систематизатор ортодоксальной схоластики, отработавший догматы христианского вероучения в формах здравого смысла
p А.Боэций
p И.Дамаскин
p И.Эриугена
p Д.Ареопагит
x Ф.Аквинский
566. Философское открытие античности
p Эссе
p Комментарии
x Теория
p Летопись
p Догма
567. Кто является автором теории синтеза материи и формы
p Протагор
p Анаксагор
p Платон
p Левкип
x Аристотель
568. Что означает процесс распредмечения в диалектико-материалистической концепции личности
p Переход деятельности субъекта из живого беспокойства в продукт его деятельности
x Перевод логики предмета в достояние субъекта
p Способность субъекта обмениваться с окружающей средой веществом, энергией, информацией
p Восприятие субъекта воздействующей на него окружающей среды
p Сохранение объектом своей завершенности
569. Что означает процесс опромедчивания в диалектико-материалистической концепции личности
p Становление предметной деятельности ведет к разложению биологических отношений
p Развитие предметной деятельности ведет к возникновению общественных отношений
x Переход деятельности субъекта из живого беспокойства в покоящееся свойство продукта деятельности
p Развитие предметной деятельности ведет к расслоению общества
p Развитие предметной деятельности сопровождается ее предметной ориентацией
570. Что есть объективная диалектика
p Диалектика как учение о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления
p Диалектика как личностный образ жизни
p Надмировая диалектика абсолютной идеи
p Диалектика познания
x Диалектика естественной природы
571. В чем особенность сократической диалектики
p Принцип нигилизма
x Принцип иронии
p Принцип релятивизма
p Принцип эклектизма
p Принцип догматизма
572. Каков способ личностного саморазвития в диалектико-материалистической концепции
p Отшельничество и поиск своего собственного пути развития
p Следование и подражание мудрым
x Индивидуальное глубинное общение индивида с миром общечеловеческих ценностей
p Индивидуальное глубинное общение с определенной идеологией
p Индивидуальное глубинное общение индивида с Богом
573. Предмет онтологии как раздела философии
p Учение о ценностях
p Нравственно – этические теории
p Учение о прекрасном
p Теория познания
x Учение о бытии
574. Если Сократ полагал, что человек совершает зло по незнанию, то какие из нижеследующих высказываний принадлежало бы Сократу
p Учение – свет, а не учение – тьма
p Знание – сила
p Я знал одно, но совершал другое
x Жить для того, чтобы знать, а знать для того, чтобы достойно жить
p Учиться, учиться и учиться
575. Мудрость в понимании древних греков
x «Мудрые» это те, кто склонен к умозрению, созерцанию мира
p «Мудрые» значит умудренные опытом
p «Мудрые» -те, кто правит государством
p «Мудрые» -те, кто много знают
p «Мудрые» – все, кто достиг совершенства в своеммастерстве
576. Автор данного суждения «Истина одна, а способы её достижения разные»
p Ибн Рошд
p Аль Ашари
p Аль Газали
p Ибн Сина
x Аль – Фараби
577. Создателем наиболее последовательной и развернутой системы объективного идеализма является
p И.Кант
x Г.Гегель
p Ф.В.Шеллинг
p Л.Фейербах
p И.Фихте
578. Платоновское понимание «кажущегося бытия»
p Мировую душу
p Атомы
p Идеи
x Чувственно воспринимаемые вещи
p Космос
579. Под высшей, абсолютной ценностью в современной философии понимается
p Духовные ценности
p Материальные ценности
p Традиции
p Идеи
x Жизнь во всех её проявлениях
580. Автор игровой концепции культуры
p Ф.Ницше
p З.Фрейд
p О. Шпенглер
p Н.А. Бердяев
x Й.Хейзинга