Федеральные целевые программы в различных областях безопасности.




Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, в осуществлении которых участвует Россия, представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области различных видов безопасности РФ.

Данные программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики в области обеспечения безопасности государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Для того чтобы понять, как действует федеральная целевая программа, рассмотрим ее структуру на примере Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах" (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2012 г. № 1995-р) (далее – Программа БДД).

Программа БДД состоит из следующих разделов:

• характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа; основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

• перечень программных мероприятий;

• обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

• механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

• оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Необходимость разработки и реализации Программы БДД обусловлена определенными причинами, которые и составляют характеристику проблемы: социально-экономическая острота проблемы; межотраслевой и межведомственный характер проблемы; необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Целями Программы БДД являются сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 г. на 8 тыс. человек (28,82%) по сравнению с 2012 г. (за годы реализации предыдущей программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах" Россия вошла в число стран – лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах, существенно опередив по этому показателю практически все европейские и азиатские страны, США и Австралию, что свидетельствует об эффективности использования программно-целевого подхода при решении проблем по обеспечению безопасности дорожного движения).

Условиями достижения целей Программы БДД является решение следующих задач:

• создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения:

• формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

• повышение культуры вождения:

• развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

• повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Реализация Программы БДД будет осуществляться в два этапа: первый этап – 2013–2015 гг., второй этап – 2015–2020 гг.

Комплекс мероприятий Программы БДД формируется и финансируется по определенным статьям расходов и включает мероприятия по различным направлениям.

Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность по данному направлению предусматривает:

• формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям;

• повышение культуры безопасного поведения на дорогах;

• создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге;

• совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств;

• обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает:

• обучение детей и подростков Правилам дорожного движения;

• формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

• укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.

Направление по повышению уровня технического состояния эксплуатирующихся транспортных средств, их активной и пассивной безопасности предусматривает:

• стимулирование внедрения и использования новых технологий для минимизации человеческой ошибки при управлении транспортным средством;

• обеспечение мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии;

• внедрение современных средств активной и пассивной безопасности транспортных средств.

Направление по развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий предусматривает:

• обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов;

• организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика;

• развитие интеллектуальных транспортных систем;

• обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.

Направление по развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях предусматривает:

• обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

• обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

• внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Направление по совершенствованию нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает:

• устранение пробелов в законодательстве в указанной сфере;

• разработку и внедрение практических инструментов реализации государственной политики;

• продолжение формирования основ институциональных преобразований, повышение имиджа РФ на мировой арене.

Механизм реализации Программы БДД базируется на принципах партнерства между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы БДД. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы БДД осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Руководителем Программы БДД является министр внутренних дел РФ.

В целях обеспечения взаимодействия государственных заказчиков Программы БДД в установленном порядке создается совет по координации программы, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией программы.

Текущее управление реализацией Программы БДД осуществляют государственный заказчик-координатор, государственные заказчики и дирекция программы.

Эффективность реализации Программы БДД определяется степенью достижения определенных показателей, в качестве которых выбраны сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 г. на 8 тыс. человек (28,82%); сокращение социального риска к 2020 г. на 30,5%; сокращение транспортного риска к 2020 г. на 36,7% по сравнению с 2012 г.

Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы.

В области обеспечения безопасности в Российской Федерации реализуются федеральные программы по следующим основным направлениям:

• безопасность дорожного движения;

• пожарная безопасность;

• снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• обеспечение ядерной и радиационной безопасности;

• предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями;

• комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

В соответствии с положениями Закона о защите населения в рамках федеральных и региональных программ осуществляется подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Все руководители и работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях. Данное обучение осуществляется в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

Органы управления, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, осуществляют пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: