Чамовских Сергею Николаевичу




Депутату Совета депутатов

Муниципального округа

Можайский

Чамовских Сергею Николаевичу

 

 

 

Уважаемый Сергей Николаевич!

 

Мы, жители улицы Толбухина и прилегающих кварталов, обращаемся к Вам за помощью. Обращение связано с нарушением наших конституционных прав на благоприятные условия жизни в результате разработки проекта прохождения участка Северо-Западной хорды через улицу Толбухина.

 

 

Красота спасет мир. Не нужно убивать превышением предельно допустимых концентраций диоксида азота, шумами и вибрациями, неэффективным пропуском большого потока Северо-Западной хорды самую красивую, приспособленную к комфортной жизни центральную улицу района, нужно развивать и бережно относится к тому небольшому количеству кварталов в городе,что сделано по-настоящему правильно и умно предыдущими градостроителями (не без помощи культуры немецких инженеров) В западном округе таких уникальных улиц просто нет, давайте вместе сбережем эту уникальность, мы за частично-пешеходную улицу Толбухина – центральную для многих жителей этого и соседних микрорайонов.

 

Для пропуска транзитного потока машин вполне достаточно ул Кубинка (улица в самом узком месте 49м – в отличии от предыдущей ул Боженко – 38м – что, кстати, делает магистраль 2го класса по Боженко недопустимой без отселения там людей(40-100м по СНиПу!) иначе это геноцид жителей) Другое дело, что почти всю четную сторону ул Кубинки занимает юр. лицо – Дворец Спорта Крылья Советов, и расширяя (вполне логично) здесь улицу не в сторону жилой стороны (что обычно делается – отмежевать у жителей можно бесплатно), город попадает на денежную компенсацию. Но здоровье жителей – кто считал эти долгосрочные потери? https://maps.yandex.ru/?source=wizbiz_new_map_single&text=ул%20боженко%20кубинка%20карта&sll=37.400288%2C55.735008&sspn=0.016457%2C0.009

 

 

В нарушение действующего законодательства большинство жителей района Можайский не были своевременно информированы о готовящемся проекте хорды по улице Толбухина и были лишены законного права участвовать в публичных слушаниях по данному вопросу.

На сорванных (с 28 минуты https://www.youtube.com/watch?v=xML8R6rU9t4) публичных слушаниях 8 августа 2012 года по проектам Северо-Западной хорды, улица Толбухина не упоминалась в качестве территории разработки. В нарушении статьи 68 Градостроительного кодекса, проектная документация для слушаний не была представлена своевременно и в полном объеме. Текстовые пояснения карт по проекту планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети г. Москва - поперечного направления в Северо-Западном секторе города от Ярославского шоссе до Сколковского шоссе, включая Рябиновую улицу (территории Можайского района не были представлены ни на слушаниях, ни на официальном сайте управы Можайский (зафиксировано в протоколе публичных слушаний от 16.08.2012). Мы сделали скриншот страницы с ID номером сообшения о слушаниях, размещенному на сайте управы, из которого видно, что сообщение было размещено не в указанное число, а позже(прилагаю)

Не смотря на плохое информирование и введение в заблуждение, жители района однозначно высказываются по указанному проекту. На руках у нас имеются оригиналы подписей 1451 жителей, выступающих против строительства хорды по улице Толбухина, что значительно превышает число, высказавшихся в пользу на общественных слушаниях в 8 августа 2012 года (56 человек).

 

Кроме того, Постановление Правительства Москвы от 06.03.2013 № 138-ПП «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети- участка Северо-Западной Хорды от МКАД до Дмитровского шоссе(поперечное направление в западном секторе г.Москвы от Ярославского шоссе до Сколковского шоссе» (далее–Постановление по СЗХ) не соответствует Закону города Москвы 05.05.2010 № 17 «О Генеральном плане города Москвы» (далее – Закон о генеральном плане г. Москвы) в части отнесения улицы Толбухина к улице, имеющей магистральное значение с приведенными по ней параметрами (п. 1.2. Приложения № 1 к Постановлению).

Так, в указанном Постановлении, улица Толбухина отмечена как улица, имеющая магистральное значение с полосностью межузловых перегонов по 2 полосы в каждом направлении и интенсивностью машин от 1100 приведенных автомобилей в час до 2 200 приведенных автомобилей в час. Однако, эта информация является неверной, т.к. в настоящее время это улица с двумя полосами движения по 1 (одной) в каждую сторону и поток автомобилей составляет сейчас существенно менее 1100 приведенных машин в час.

Далее, в Постановлении по СЗХ для обеспечения непрерывного (бессветофорного) режима по участку магистрали, предусматривается строительство 2-х тоннелей на пересечении улицы Молодогвардейской -Боженко и улицы Толбухина с Можайским шоссе. Никаких ТОННЕЛЕЙ в последнем проекте нет.

В Законе О генеральном плане города Москвы, на улице Толбухина в период с 2010 по 2025 г не планируется никаких мероприятий по реконструкции. Толбухина отнесена к прочей улично–дорожной сети (голубой цвет на схеме УДС Приложение № 2).

Также, в соответствии с действующим Постановлением Правительства Москвы от 26.03 2002 года № 214-ПП «О Перечне улиц и магистралей города Москвы», улица Толбухина не классифицируется как магистральная.

Таким образом, Постановление по СЗХ противоречит Закону О Генеральном плане города Москвы. Считаем, что повышение категории улицы незаконно без внесения изменений в Закон О генеральном плане в порядке, предусмотренном статьей 68 Градостроительного кодекса Москвы, и недопустимо в силу нарушений норм самого Закона.

 

Улица шириной 32 м между фасадами домов является улицей местного значения, поэтому никак не может выполнять транспортные задачи хорды.Чтобы вместить 4полосы движения (три транзитных в сторону Сколково и одну в обратном направлении для выезда из дворов четной стороны) проектировщики сужают ширину полос до 3.25м. Естественно, скорость движения здесь им пришлось ограничить до 30км\ч. Улица формировалась исторически как главная улица (к заводу ВИЛС и ж\д станции Сетунь) Здесь множество магазинов, досуговых и спортивных центров, 8 аптек района, 2 поликлиники, детские сады и школы,2мед центра, скоро будет построен еще один с очень достойной архитектурой в парке «Дача Толбухина» Поэтому проектом заложено 3 сфетофора у пешеходных переходов через 250 метров друг от друга. Нас очень беспокоит, что такое решение не проверялось математическим моделированием в ниипи Генплана, сомнительно, что наша улица не станет УЗКИМ ГОРЛЫШКОМ для огромного потока машин, пропускаемомуна других более широких участках магистрали. Мы предполагаем, что такое решение принято исключительно из-за наших настойчивых требований не вырубать дубы и липы на нашей зеленой улице. Следующим этапом будет расширение полосы скоростной магистрали под самые окна?

Нам непонятно также, зачем нужны дорогостоящие работы, если сейчас по ул Кубинка и улТолбухина (две односторонних части транзитной трассы) в сторону Сколково и Можайского шоссе идут ТРИ полосы движения (две по Кубинке и одна по Толбухина). В результате реконструкции останется те же три, но перенесенные на улТолбухина. Ведь встречные полосы на Кубинке и Толбухина собирают поток исключительно с местных дворов и районных улиц до железной дороги – Запорожской и Неделина.

По разработанному проекту проезжая часть в районе остановочного кармана у дома №9 3 метра. Зимой на тротуары выставляются ограждения безопасности от падения льда с крыш на 1.5-2 метра от фасада. И где ходить пешеходам? (там переход к детсаду)

 

Магистральный машинопоток по хорде создаст высокий уровень шума, предельно допустимые концентрации вредных веществ будут превышаться. (Для примера: по данным экомониторинга превышение ПДК двуокиси азота в этом месяце в районе ул Киевская, рядом с третьим транспортным было 26 дней из 30, В районе хорды у пр. Жукова (рядом продуваемая пойма реки) 16 дней, на улице Толбухина 4дня (www.mosecom.ru).

Между фасадами домов большой поток пешеходов жителей улицы и соседних спальных кварталов, защита фасадов экранами, или другими методами от шума, вибрации, загрязнений невозможна. Организация полосы отвода и защиты из зеленых насаждений вдоль улицы не запланирована, напротив, для реконструкции под магистраль уничтожается зеленая аллея дубов и лип, газонов вдоль улицы, урезается территория природного комплекса парка «Дубки».

Большинство домов построены в начале 50х, без капитального ремонта основных коммуникаций с момента строительства, со смешанными перекрытиями-деревянными с железобетонными балками. МЫПРОСИЛИ ПОКАЗАТЬ НАМ 7ТОМ ПРОЕКТА – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ. ЕГО НАМ НИКТО ТАК И НЕ ПОКАЗАЛ. ПОМОГИТЕ ДОБИТЬСЯ ОТ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ!

 

Предлагаемый проект существенно ухудшит транспортную обеспеченность жителей района. Обе автобусные остановки по направлению к ближайшему метро Молодежная(в нашем многолюдном районе метро нет(возможно к 2035г, но маловероятно) рядом с четными домами ликвидируются и переносятся на соседние улицы. До остановок на Запорожской улице и Можайскому шоссе путь пешехода удлиняется выше норм (сейчас в городе расстояние между остановками 500м, здесь больше 1 км!) Это при большом количестве пожилых людей. НИКТО НАМ НЕ ПРЕДОСТАВИЛ РАЗДЕЛ СО СХЕМАМИ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.

Затрудняется подъезд и пешеходный подход к ж/д станции Сетунь (очень важный узел для нашего района, не имеющего своего метро, пересадочный узел для связи нескольких районов города с подмосковьем – дачи, города-спутники, интенсивно застраивающиеся теперь).

Есть еще одна проблема, не решаемая, а усугубляемая таким проектом – пешая связность районов. Например (и об этом подробно – отдельный разговор), в нашем квартале одна школа, выходящая фасадом на 10 полосное!!! (вы видели такой ужас где-нибудь еще в Европе?) Можайское шоссе. Многие родители, работающие на соседних улицах в Кунцево, вынужденно отдают своих детей в школы района у м. Молодежная и др. Проект не предусматривает никакой пешей связи с Боженко и тд до м.Молодежная. Ни подземного пешеходного перехода под ж\д, ни тротуаров над путями. Почему бы не сделать эту эстакаду, но для пешеходов и велосипедистов? Мы, жители Можайского могли бы попадать с пешеходной Толбухина в сосновый лес на ул Академика Павлова и до Кунцевского лесопарка, до реконструируемой набережной Москвы-реки.

 

Нас беспокоит отсутствие каких бы то ни было расчетов загрязнения воздуха от совместного влияния 4х очень близко расположенных друг к другу трасс с большим машинопотоком. Это Сев.Зап хорда, МКАД (1 км от нашей улицы), эстакада Можайского шоссе в начале улицы и проектируемая трасса Северного Дублера Кутузовского в другом конце улицы. Улицы длиной 900метров. Мы в кольце выхлопов. Мы –это 10тысяч жителей. Требуем от мэра приостановить строительство до проведения анализа и прогноза влияния этих трасс на здоровье жителей района в соответствии с 42 статьей Конституции и в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 г. Москва. ТРЕБУЕМрасчета рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.)

 

 

Как местные жители и налогоплательщики, мы категорически против реализации этого непродуманного, неэффективного, опасного для экологии и для здоровья жителей проекта реконструкции ул. Толбухина под магистраль II класса (Северно-Западную Хорду). Наши обращения в Мэрию Москвы, Департамент строительства г. Москвы, ГУП НИИиПИ Генплана, Москомархитектуры, Ростехнадзор России не дали положительных результатов.

 

 

Учитывая изложенное, просим взять под депутатский надзор реализацию проекта СЗХ по улице Толбухина, запросить проведение независимых экспертных оценок экологической ситуации, провести правовую оценку принятых постановлений Правительства Москвы № 606-ПП от 15.102014 и №138-ПП от 06.03.2012, проведенных слушаний и их соответствие Градостроительному кодексу.

 

Прилагаю страницы книги Джанет Садик-Хан, современного нам проектировщика, главы департамента транспорта Нью-Йорка. Мы отстаем от развитых стран на три поколения. Мы делаем то, что в Англии и США делали в 70-80хх. Не правда ли? Может быть, пора становиться более бережливыми? Дети нам будут благодарны.

 

Макеева Ольга Владимировна, Москва, ул. Толбухина 12-2-44, тел 9167030400

От имени 1451 жителя (подписи прилагаю)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: