Изменения в законодательстве с 14.05.2018 по 20.05.2018 (19.)




Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

Президентом РФ утверждена структура нового Правительства РФ

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти установлено, в частности, следующее:

- у Председателя Правительства РФ будет 10 заместителей, в том числе один Первый заместитель Председателя Правительства РФ - Министр финансов РФ, Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;

- Министерство образования и науки РФ будет преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ.

При этом Министерству просвещения РФ передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Министерству науки и высшего образования РФ, в свою очередь, передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи будет осуществлять Правительство РФ;

- упраздняются: Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства, а также Федеральное агентство научных организаций с передачей его функций по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, а также функций по управлению имуществом Министерству науки и высшего образования РФ;

- Министерство связи и массовых коммуникаций РФ переименовывается в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;

- Министерству промышленности и торговли РФ передаются функции по осуществлению руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством экономического развития РФ на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации;

- федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

В указе приводятся новая структура федеральных органов исполнительной власти, а также перечень положений указов Президента РФ, утративших силу в связи с изданием настоящего указа.

Информационное письмо МЧС России от 07.03.2018 N 43-2220-19
"О порядке применения положений ГОСТ Р 56935-2016 и ГОСТ Р 57974-2017"

Несоблюдение требований ГОСТов по пожарной безопасности, применяемых на добровольной основе, не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований

Речь, в частности, идет о положениях ГОСТ Р 56935-2016 "Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112", а также ГОСТ Р 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования".

Сообщается, что указанные документы в соответствии Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации" применяются исключительно на добровольной основе.

Неисполнение требований таких документов не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.

 

Постановление Правительства РФ от 11.05.2018 N 568
"О федеральной государственной информационной системе мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376"

В РФ будет создана федеральная государственная информационная система мониторинга деятельности МФЦ

Система предназначена для решения следующих задач:

- обеспечение сбора, обработки, хранения информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, обеспечение доступа к такой информации, ее предоставление и распространение;

- формирование аналитических отчетов о предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Система будет состоять из общедоступной части, содержащей, в частности, информацию о многофункциональных центрах и показателях качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ, и пользовательской части, предназначенной для сбора, обработки, хранения информации, получаемой в рамках взаимодействия информационной системы мониторинга с автоматизированными информационными системами МФЦ.

МФЦ несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность информации, представляемой для включения в информационную систему мониторинга.

Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга и не относящаяся к общедоступной информации, передается в "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" в автоматическом режиме.

Если у работника кредит, это не повод платить ему после сокращения дольше положенного Документы: Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 29.03.2018 по делу N 33-1848/2018

Центр занятости решил сохранить уволенному работнику Крайнего Севера средний заработок за четвертый месяц со дня увольнения. Работодатель отказался платить и обжаловал решение центра в суде.

Суд указал, что исключительных обстоятельств для продления выплат нет. Расходы на ипотечный кредит и коммунальные услуги к таким обстоятельствам не относятся.

Более того, у сотрудника были средства к существованию, так как он получал пенсию по старости. Пенсия сама по себе не лишает сотрудника права на дополнительные выплаты. Чтобы их назначили, нужны весомые обстоятельства, которых у уволенного не оказалось.

Отметим, что ранее из-за отсутствия исключительных обстоятельств ВС РФ отказывал работнику Крайнего Севера во взыскании среднего заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы после сокращения. Он отмечал, что исключительные случаи могут быть связаны:

- с социальной незащищенностью работника;

- отсутствием у него средств к существованию;

- наличием на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

Полагаем, рассмотренные выводы пригодятся не только при увольнении работника Крайнего Севера, но и при сокращении обычного сотрудника.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

МВД России предлагает исключить обязанность устанавливать на транспортных средствах знак "Шипы"

Соответствующую норму, закрепленную в пункте 8 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предлагается признать утратившей силу.

Проектом, кроме того:

- уточняется, что действие знаков 3.28 ("Стоянка запрещена"), 3.29 ("Стоянка запрещена по нечетным числам месяца") и 3.30 ("Стоянка запрещена по четным числам месяца") не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид", а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром; а действие знаков 3.2 "Движение запрещено" и 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено" - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид";

- приравниваются к пешеходам лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем;

- закрепляется необходимость соблюдения в действиях водителя при дорожно-транспортном происшествии мер предосторожности при нахождении на проезжей части.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: