Проект Постановления Правительства РФ




"Об установлении требований к банкам, в которых участниками закупок открыты специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

(по состоянию на 27.04.2018)

(подготовлен Минфином России)

Проектом предлагается утвердить требования к банкам, в которых участниками закупок открыты специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок.

Планируется признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1107 (с внесенными изменениями), регулирующее аналогичные правоотношения.

 

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)

Верховным Судом РФ обобщена практика судов по вопросам заключения, изменения, расторжения и исполнения договоров, связанных с закупками юрлиц

Поясняется, в частности, что при разрешении споров, вытекающих из заключенных договоров, судами должны применяться нормы о закупках, толкуемые во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм ‒ непосредственно нормы ГК РФ. В рамках применения указанных норм судам также необходимо учитывать содержащиеся в Федеральном законе "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" принципы осуществления закупочной деятельности и особенности заключения, изменения, расторжения и исполнения отдельных видов договоров.

Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:

для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение;

при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке;

установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки;

изменение договора, заключенного по правилам Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, цены договора, не допускается;

несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным;

в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

 

<Письмо> Казначейства России от 21.05.2014 N 42-7.4-05/9.1-310
"О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ"

Казначейством России даны разъяснения по применению положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В частности, сообщается:

в какой форме заказчик обязан заключить соглашение с единственным поставщиком по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, указанным в части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: в форме гражданско-правового договора или государственного контракта;

допускается ли заключение вместо контракта именно гражданско-правового договора и если да, то в каких случаях допускается его заключение (кроме случая, предусмотренного п. 29 ч. 1 ст. 93);

при заключении контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ необходимо ли проверять участника размещения заказа на соответствие требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Федерального закона от N 44-ФЗ;

нужно ли размещать извещение об осуществлении закупки по договору купли-продажи электроэнергии.

<Письмо> Казначейства России от 21.05.2014 N 42-7.4-05/9.1-311
"О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ"

Казначейством России подготовлены ответы по вопросам, касающимся применения положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Сообщается, в частности:

должностное лицо какого структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства может быть назначено контрактным управляющим;

в каком случае необходимо создание контрактной службы в управлении Федерального казначейства по субъекту РФ;

как закрепить полномочия контрактных управляющих (достаточно ли перечислить их в должностном регламенте или необходимо издавать приказ); может ли быть несколько контрактных управляющих (например, в приказе об осуществлении закупки электронным аукционом одним из пунктов назначить контрактного управляющего по данной закупке);

допускается ли включение в состав контрактной службы специалистов отделов, являющихся администраторами закупок, и отделов, сопровождающих осуществление закупки (отдел финансового обеспечения, юридический отдел);

какое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок должны иметь работники контрактной службы, контрактный управляющий согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ;

необходимо ли создание контрактной службы в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, и кто из должностных лиц должен входить в состав контрактной службы.

 

Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров"

С 1 июля 2018 года установлены предельные размеры платы, взимаемой операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок

Оператор электронной площадки (оператор специализированной электронной площадки) (далее - операторы) вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам электронной процедуры, в размере, не превышающем: 1% начальной (максимальной) цены контракта (но не более 5 тыс. рублей без учета НДС), а в случае заключения контракта у субъектов малого предпринимательства - в размере, не превышающем 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 2 тыс. рублей.

Взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет операторов. Взимание платы с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт, не допускается.

Также указывается, что операторы не вправе взимать плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

 

Госзакупки: суд признал правомерным возврат жалобы, поступившей после срока обжалования Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 23.01.2018 по делу N А26-5362/2017

Предприниматель отправил в антимонопольный орган по почте жалобы на положения документации. Жалобы были сданы в организацию связи до истечения срока обжалования, а в УФАС поступили уже после этого срока. Контрольный орган вернул их без рассмотрения.

Суд поддержал антимонопольный орган. Ссылки предпринимателя на нормы ГК РФ отклонены. Нормы Закона N 44-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ об исчислении сроков.

Чтобы жалоба была эффективно и своевременно рассмотрена, датой ее подачи следует считать день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в орган почтовой связи.

Отдельно указано, что подавший жалобу предприниматель не имел аккредитации на площадке и не мог участвовать в закупках.

Важно, что кассационную жалобу предпринимателя отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Вместе с тем иное мнение высказывала ФАС.

Суд указал, что госзаказчикам нельзя искусственно дробить закупку Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.04.2018 по делу N А38 -7831/2017

Заказчик заключил с единственным поставщиком в один день восемь контрактов, каждый на сумму менее 100 тыс. руб., на поставку спортивного инвентаря для одного стадиона. В этот же день поставщик их исполнил. АС Волго-Вятского округа признал такие действия нарушающими Закон N 44-ФЗ и Закон о защите конкуренции.

По мнению суда, все контракты образовали единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную восемью контрактами для формального соблюдения ограничений.

Заказчик располагал достаточным временем, чтобы провести конкурентную закупку. Ее отсутствие не привело к эффективному использованию бюджетных средств.

Единственный поставщик получил преимущественное положение. Другие хозяйствующие субъекты были лишены возможности поучаствовать в этой закупке.

 

<Письмо> Минфина России от 20.04.2018 N 09-01-07/26934
<По вопросу осуществления закупки у единственного поставщика в рамках исполнения государственного оборонного заказа за наличный расчет>

Минфин России изложил свою позицию по вопросу осуществления закупки у единственного поставщика за наличный расчет через подотчетных лиц путем принятия денежных обязательств

Сообщается, что в соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Заказчики, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, осуществляют операции по оплате таких закупок в соответствии с Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), утвержденными Приказом Казначейства России от 30.06.2014 N 10н.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Закон Вологодской области от 03.05.2018 N 4328-ОЗ
"О внесении изменения в закон области "О регулировании некоторых вопросов государственной гражданской службы Вологодской области"

Установлено, что в целях информационного обеспечения государственной гражданской службы области и оптимизации работы кадровых служб государственных органов области используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы.

 

Закон Вологодской области от 03.05.2018 N 4330-ОЗ
"О внесении изменений в статью 5 закона области "О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области"

С 1 июня 2018 года устанавливается, что официальным опубликованием нормативного правового акта области являются первая публикация его полного текста в областной газете "Красный Север" или первое размещение (опубликование) его полного текста на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

 

Закон Вологодской области от 03.05.2018 N 4331-ОЗ
"О внесении изменения в статью 38 Устава Вологодской области"

Расширены основные полномочия Губернатора области. Так, определено, что Губернатор вправе: направлять мотивированное обращение об изъятии полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в случаях, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 7(2) статьи 26(3) Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; инициировать совместное обращение с руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти об изъятии полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в случае, указанном в абзаце пятом пункта 7(2) статьи 26(3) Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 

Закон Вологодской области от 03.05.2018 N 4337-ОЗ
"О внесении изменений в статью 2 закона области "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области"

С 1 января 2019 года расширяется перечень полномочий органов исполнительной государственной власти области в области содействия занятости населения. Так, к их перечню относится: разработка и реализация программ по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов; оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

 

Закон Вологодской области от 03.05.2018 N 4338-ОЗ
"О внесении изменения в статью 4 закона области "О потребительской корзине в Вологодской области"

Установлено, что закон области "О потребительской корзине в Вологодской области" действует до 31 декабря 2020 года включительно.

 

Закон Вологодской области от 08.05.2018 N 4344-ОЗ
"О внесении изменений в Устав Вологодской области"

Уточнено, что к перечню основных полномочий Губернатора области относится представление Законодательному Собранию области не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области. Установлено, что к основным полномочия Законодательного Собрания области отнесено заслушивание ежегодного отчета Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области. Определено, что в число основных полномочий Правительства области входит подготовка ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства области.

 

Постановление Губернатора Вологодской области от 04.05.2018 N 104
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28 декабря 2016 года N 787"

Изменениями, внесенными в Положение о Почетном знаке "За образцовую службу", установлено, что почетным знаком "За образцовую службу", помимо прочих лиц, могут быть награждены работники государственных учреждений, созданных Российской Федерацией и осуществляющих деятельность на территории области. Уточнен порядок представления и рассмотрения материалов к награждению Почетным знаком. Определено, что документы о награждении Почетным знаком до их представления Губернатору области подлежат рассмотрению первым заместителем Губернатора области, председателем Правительства области, заместителем Губернатора области, руководителем органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего полномочия в сфере, в которой были достигнуты успехи лицом, Департаментом государственного управления и кадровой политики области и комиссией по наградам при Губернаторе области.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 07.05.2018 N 383
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 мая 2015 года N 439"

Изменениями, внесенными в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области, скорректированы требования по заполнению паспорта государственной программы. Установлено, что в паспорте государственной программы приводятся наименования целевых показателей (индикаторов) государственной программы, достижение которых планируется в последнем году периода реализации государственной программы. Уточнены требования к содержанию подпрограммы государственной программы, особенности управления и мониторинга реализации государственной программы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: