Исходные данные
Тип ЛА: Штурмовик
Носовая опора
Максимальная взлётная масса: 17 600 кг
Pст.пос.=1278 кгс
Рст.взл.=1760 кгс
A=1966 кгс*м
G0/Gпос=1,37
Vпос=210
Vвзл=255
p0=6 кгс/м2
Выбор пневматика и расчет параметров амортизатора
По заданным нагрузкам из таблицы стандартов выбираем пневматик № 2(см. рис 1), имеющий следующие характеристики:
Рис.1 |
min | max | ||
p0 | кгс/см2 | ||
Р мд | кгс | ||
δ | мм | ||
Амд | кг*м |
Графически подбираем максимально допустимые значения усилия и обжатия (Рмд и δмд) пневматика, с учетом заданного давления (ρ0).
Максимальную перегрузку ny max определим по формуле:
ny max = Рпн1max / Ркл1
где Ркл1 - усилие действующее на одно колесо на стоянке;
Рпн1max - максимальное усилие, действующее на один пневматик;
Ркл1 = Рст.пос. / Nпн = 5860/2 = 2930 даН
Рпн1max определим из формулы Аmax =Апнmax Nпн + Аамmax Nам
Аmax = ½ kδпнPпнmax Nпн + Pамmax Sамmax ηNпн
Тогда:
Рпнmax2 ½ к (Рмд/ δмд) Nпн + Рпнmax φр φs hокмах Nам η - Амах = 0
где:
Амах – максимальная нормируемая работа;
Амах = 1,5 * Аэ,
Аэ – эксплуатационная нормируемая работа;
к – коэффициент, учитывающий нелинейность диаграммы обжатия пневматика, выбираем из ряда 0,88…0,92, принимаем 0,9;
η = Коэффициент полноты обжатия амортизатора, выбираем из ряда 0,65…0,85, принимаем 0,75
φр – коэффициент кинематических связей по усилиям;
φр = (Рам/Рпн) – из кинематического анализа;
Рам – усилие на амортизаторе,
Рпн – усилие на пневматике;
φs = (Sам/hок) – из кинематического анализа,
Sам – ход амортизатора,
hок – ход оси колеса;
Nпн – количество пневматиков Nпн = 2;
Nам – количество амортизаторов Nам = 1;
Выбираем:
δ = | 65,5 | мм |
Р мд = | кгс | |
S ам = | мм |
Р пн max = | 3904,7 | кгс |
n y max = | 3,1 |
Построение диаграммы работы амортизатора
Задаемся давлением зарядки амортизатора ρ0
Рнач ам=(0,4…0,6)*Рст пос
Расчет площади штока:
Где к =1,4 для азота
Расчёт амортизатора | ||||
р0= | кгс/см^2 | начальное зарядное давление амортизатора | ||
Рнач= | 766,80 | кгс | ||
Fшт= | 30,67 | см^2 | Площадь поршня/штока | |
Dшт= | 6,25 | см | Диаметр поршня/штока | |
В | 22,00 | см | Расстояние между буксами | |
Определение максимального давления в газовой камере | ||||
Рам max | 9761,666 | |||
р^max | 318,2599 | Максимальное давление в газовой камере амортизатора | ||
h0= | 157,4352 | мм | ||
hжидкости | 76,5 |
δ | |||||||||||
Pам |
Силовой анализ
Проводим силовой анализ для трех расчетных случаев: Еш, R1ш, G1ш.
Еш – посадка с вертикальным ударом (Ру=Р)
R1ш – посадка с боковым ударом (Ру=0,75Р, Рz=0.25Р)
G1ш – посадка с лобовым ударом (Ру=0,75Р, Рx=0.25Р)
По результатам получаем эпюры нагрузок, необходимые для проектирования детали. Выбираются те значения, которые вызывают наибольшие напряжения в элементах серьги (стенка, пояса, узлы соединения со стойкой и рычагом)
Технологический раздел:
Конструкция передней стойки включает в себя: жидкостно-газовый амортизатор и цилиндр подъема стойки.
Последовательность сборки
Все крепёжные детали должны соответствовать стандартам или КД на них, не должны иметь дефекты, должны устанавливаться на грунте или смазке согласно КД, должны иметь предусмотренную в КД контровку. Отверстия под детали крепежа должны быть выполнены согласно КД. Местный зазор («неприлегание») между соединяемыми деталями допускается не более 0,3мм.
1) Собирается амортизатор
2) В рычаг стойки вставляется ось и обваривается
3) На стойку устанавливается поворотный кронштейн (2) и подпирается нижним упором, который после установки приваривается к стойке
4) К поворотному кронштейну крепится серьга
5) Рычаг с осью вставляется в шток и серьгу
6) На стойку устанавливается траверса и обваривается
7) Устанавливаются колеса на ось
Регулировка стойки
Для исключения увода самолета в сторону при разбеге и пробеге необходимо отрегулировать направление движения колес. На данной стойке регулировка производится вращением штоков цилиндров управления носовой стойкой. После регулировки штоки фиксируются гайками, гайки контруются.