1. Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой учащегося на заключительном этапе обучения, усиливает технологичность учебного процесса, ориентирует его на индивидуализацию учебной деятельности.
2. Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии учащихся, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.
З.В ходе выполнения письменной экзаменационной работы выпускники должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами.
4.Письменная экзаменационная работа должна выявить общепрофессиональную и специальную подготовку учащихся, их знания современной техники и технологии, использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии.
5. B ходе выполнения письменной экзаменационной работы учащийся должен показать свою подготовленность в технологических процессах, а также в вопросах охраны труда, в применении материалов, инструментов и оборудования.
Схема 8. Выпускная письменная экзаменационная работа
Без получения среднего С получением среднего Имеющие среднее (полное)
(полного) общего образова- (полного) общего образова- общее образование
ния (на базе 8-9 классов) ния (на базе 9 классов) (на базе 11 классов)
1. Описательная часть (5-6 1. Описательная часть (15-25 страниц):
страниц): - описание технологического процесса;
- описание технологичес- - используемое оборудование, инструменты,
кого процесса; - приборы, приспособления;
- используемое оборудо- - параметры и режимы ведения процесса;
вание, инструменты, при- - описание свойств материалов, применяемых
боры, приспособления; в технологическом процессе;
- параметры и режимы - разработка предложений по совершенствова-
ведения процесса. нию производственных операций;
2. Графическая часть (2 - описание передового производственного
листа) – чертежи, схемы опыта;
либо макеты и наглядные - правила ТБ, охраны труда.
образцы. 2. Графическая часть (2 листа) – чертежи, схемы
либо макеты и наглядные образцы.
Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются методическими комиссиями, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе учебного заведения. За полгода доитоговой аттестации до сведения учащихся доводят перечень тем письменных экзаменационных работ. Темы письменных экза менационных работ должнысодержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соот- ветствовать содержаниюпредвыпускной производственной практики, выпускным практическим квалификационным работам, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных Государственным стандартом НПО. Темы должны отражать комплексный характер работ. Название темы должно быть кратким,отражающим основное содержание работы, иметь четкую цeлeвyю направленность. Название темы письменной экзаменационной работы во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений.
Руководителем дипломной работы может быть только преподаватель данного образовательного учреждения. Повторение тем дипломных работ в рамках одного профессионального училища не допускается. Закрепление тем ируководителей дипломных работ оформляется приказом по образовательному учреждению.
В период подготовки письменных экзаменационных работ в кабинетах специальных дисциплин должны быть оформлены стенды «В помощь выпускнику», где размещают:
• перечень тем письменных экзаменационных работ;
• образец оформления титульного листа пояснительной записки;
• образцы оформления листов пояснительной записки;
• образцы оформления графической части;
• список рекомендуемой литературы;
• график проведения индивидуальных консультаций;
• процентное распределение времени на выполнение частей письменной
экзаменационной работы.
Учет и контроль участия выпускников в консультационных занятиях заносятся в графах журнала теоретического обучения, где для всех консультаций выпускников отводятся определенные страницы. Руководитель за месяц до начала итоговой аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв в котором:
• дает общую характеристику письменной экзаменационной работы;
• отмечает соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы;
• отмечает положительные стороны работы;
• указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении;
• характеризует графическую или творческую часть работы;
• отмечает степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов работы. 2