Требования по составлению отчета




Отчет по практике готовится по мере прохождения практики. К оформлению текста отчета, использованию источников, статистических данных предъявляются следующие требования.

Отчет по практике включает следующие основные элементы:

- обложка – титульный лист (приложение А);

- содержание (оглавление);

- введение;

- текст отчета;

- заключение;

- список используемых источников;

- приложения.

Отчет по практике должен иметь ясную структуру, логичность, последовательность и конкретность изложения материала, краткие и точные формулировки, доказательства выводов и предложений. Объем отчета не менее 5 страниц машинописного текста. Рекомендуемая структура отчета и содержание разделов приведены в табл.1.

Таблица 1

Примерная структура отчета и содержание разделов

№ п/п Наименование раздела Содержание раздела
  Введение Важнейшие актуальные проблемы развития отрасли промышленности, к которой относится объект практики. Цели и задачи практики.
  Организационно-юридическая характеристика предприятия Характеристика юридической организации предприятия, форма собственности, наименование, адрес, филиалы и отделения, учредители, цели создания предприятия, краткая история его развития.
  Краткая экономическая характеристика предприятия Наименование и объем выпускаемой продукции, поставщики сырья, полуфабрикатов т комплектующих изделий, рынки сбыта, место и значение для экономики Беларуси
  Характеристика выпускаемой продукции Краткое описание номенклатуры и ассортимента, область применения, перспектива совершенствования, качество продукции
  Важнейшие экономические показатели деятельности предприятия Прибыль, рентабельность по видам выпускаемой продукции. Использование прибыли предприятия.
  Организационная структура управления предприятием Схема структуры предприятия, описание ее элементов, связи и соподчиненность
  Производственная структура предприятия Схема производственной структуры предприятия (или его структурного подразделения), взаимосвязь элементов производственной структуры
  Функции и задачи экономических служб предприятия Характеристика функций, выполняемых функций различными экономическими службами предприятия
  Функции и задачи служб, обеспечивающих основную производственную деятельность Функции производственного отдела, службы главного механика, энергетика, и др.
  Функции вспомогательных структур Функции складского транспортного хозяйства др.
  Функции и задачи маркетинговых служб Описание структуры маркетинговой службы, задач, которые она решает, и методов
  Организация труда на рабочем месте экономиста Условия труда и оснащение рабочего места экономиста, планировка рабочего места, его связи с другими рабочими местами
  Система оплаты труда и материального поощрения Применяемая на предприятии система оплаты труда, состав фонда заработной платы. Системы премирования.
  Заключение Выводы о результатах работы
  Список используемых источников Перечень используемой литературы (учебная, научная, журнальная, справочная и нормативная)
  Приложения Диаграммы, графики, таблицы, образцы документов, должностные инструкции и другие документы, а также рекламные издания предприятия).

 

Текст отчета должен быть оформлен в соответствии с действующими стандартами на оформление текстовых документов.

Отчет должен быть оформлен на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм.) с одной стороны. Текст работы должен быть отпечатан с помощью компьютерных средств с шагом 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14 пунктов. Размер абзацного отступа – 12-15 мм. Плотность текста должна быть одинаковой. Знаки препинания (точка, запятая и т.д.) ставятся непосредственно за предыдущим символом с последующим пробелом. При компьютерном форматировании текста необходимо использовать перенос.

Размеры полей: левое – 30 мм., правое – 10 мм., верхнее – 15 мм., нижнее – 20 мм.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Текст основной части отчета делится на главы. Заголовки глав печатают строчными буквами (кроме первой прописной) в середине строк. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Отчет должен быть прошит и представлен в специальной папке (не в файле).

В тексте должны применяться научные и научно-экономические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научной литературе.

В тексте отчета не допускается:

* сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением сокращения их в заголовках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

* употреблять математические знаки без цифр, например: >, <, ≤, ≥, =, +, -(меньше, больше, меньше или равно, больше или равно, равно, плюс, минус) и т.п., а также знаки № (номер), % (процент) вместо них нужно писать слова;

* применять индексы стандартов без регистрационного номера.

Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 3,5; 10; 20 кг.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста чернилами соответствующего цвета.

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают в центре строки. Надпись «Таблица» с указанием ее номера помещается в правом верхнем углу. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится.

Использованные источники необходимо располагать в виде списка в алфавитном порядке первых авторов или заглавий. Исключение составляет законодательно-нормативная база, которая вносится в начало списка.

Сведения о литературных источниках приводятся с обязательным указанием названий работ в соответствии с требованиями. Список литературы должен содержать, как минимум, 10 - 15 источников, использованных при выполнении отчета. К ним относятся: нормативно-правовые акты, монографии, учебники и учебные пособия, периодические издания и другие виды изданий.

Приложения оформляют как продолжение отчета на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой (это правило касается текстовых приложений).

Если в работе более одного приложения, их обозначают последовательно буквами русского алфавита, за исключение букв: Ё, Й, О, Ч, Ъ, Ь, Ы, например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д.

Законченную работу следует подписать на титульном листе, поставить дату и представить на кафедру в соответствии со срока­ми, определенными руководителем.


Приложение А

ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ»

 

Кафедра экономики

Отчет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: