Объем дисциплины «Сравнительная педагогика » и виды учебной работы.




Вид учебной работы Часы Семестр
1. Общая трудоемкость   6-ой
2. Аудиторные занятия    
3. Лекции    
4. Семинары -  
5. СРС    
6. Сообщения, мини-исследования    
7. Итоговой контроль Зачет  

1.7. Тематический план по курсу "Сравнительная педагогика"на 2007/2008 уч.г.

Тема Лекции Семи нары   СРС
  Сравнительная педагогика в системе современного педагогического знания. Становление сравнительной педагогики как науки.      
  Сравнительный анализ особенностей систем образования в странах Европы, США, Японии, СНГ      
  Совершенствование содержания общего образования.      
  Учебный процесс и проблемы его модернизации.      
  Проблемы воспитания в зарубежной педагогике.      
  Организация высшего образования в странах Европы, США, Японии, СНГ.      
  Особенности педагогического образования (зарубежный и отечественный опыт).      
  Скаутизм как воспитательная система.      
  Сравнительный анализ семейного воспитания.      
  Основные тенденции развития гуманистической педагогики в ХХ веке.      
  Мировое образовательное пространство ХХ1 века. Теория и практика поликультурного образования.      
  Всего      

2. Содержание дисциплины "Сравнительная педагогика"

Лекционный курс.

Тема 1. Сравнительная педагогика в системе современного педагогического знания.

Объективные предпосылки возникновения новой отрасли педагогического знания. Цель, предмет, задачи сравнительной педагогики. Методы сравнительно-педагогических исследований.

Тема 2. Становление сравнительной педагогики как науки.

М.-А.-Ж. Парижский – основатель сравнительной педагогики. Этапы развития сравнительной педагогики педагогики (В.Кузен, Ж.-М.Бодуэн, Г.Манн и Г.Барнард, Ф.Тирш, Дж.Рассел, М, Арнолд и М.Сэдлер, К.Д.Ушинский, Н.К. Крупская и др.).

Сравнительная педагогика и международное сотрудничество.

Тема 3. Сравнительный анализ особенностей систем образования в странах Европы, США, Японии, СНГ.

Основные принципы организации СО в нашей стране и за рубежом. Структура школьного образования в наиболее развитых странах. Развитие и реформы школьных систем в странах Европы и США во второй половине ХХ века.

Тема 4. Совершенствование содержания общего образования.

Проблемы естественнонаучного образования (спор «физиков и лириков»). Модернизация гуманитарного образования. Стандартизация, дифференциация и специализация содержания образования в странах Европы, США, Японии.

Тема 5. Учебный процесс и проблемы его модернизации.

Основные характеристики учебного процесса. Сравнительный анализ форм и методов обучения в зарубежной и отечественной школе. Новые педагогические технологии.

Экспериментальные школы и альтернативное обучение.

Тема 6. Проблемы воспитания в зарубежной педагогике.

Основные направления современной зарубежной педагогики. Актуализация проблем воспитания молодежи и ведущие концепции воспитания зарубежной школы.

Содержание и методы воспитания в зарубежной школе. Новые тенденции в воспитании школьной молодежи стран Запада.

Тема 7. Организация высшего образования в странах Европы, США, Японии, СНГ.

Глобализация и проблемы образования в современном мире. Основные тенденции в развитии педагогического образования за рубежом. Сравнительный анализ зарубежных и отечественной систем подготовки учителей.

 

Семинарские занятия.

Семинарские занятияпо темам 3,4,5, 6, 7, совпадающие по тематике с лекциями проводятся в аспекте обозначенных вопросов. Значительная часть семинарских занятия отводится на сообщения студентов об особенностях образовательных систем различных стран (которые самостоятельно готовятся по схеме «дошкольное - среднее - высшее образование, подготовка педагогических кадров, управление образованием») и особое внимание уделяется сравнению зарубежного и отечественного опыта.

Тема 8. Особенности педагогического образования (зарубежный и отечественный опыт).

Современные системы педагогического образования в Великобритании, Германии, Франции, Японии, США и странах СНГ. Социальный статус и материальное положение учителей. Проблемы повышения квалификации учителей.

Тема 9. Скаутизм как воспитательная система.

История возникновения скаутского движения. Цель, задачи, принципы и методы воспитания скаутов. Структура современного скаутизма особенности организации жизни.

Возрождение отечественного скаутизма.

Тема 10. Сравнительный анализ семейного воспитания.

Основные тенденции семейного воспитания: зарубежный и отечественный опыт. Взаимодействие школы и семьи в новых социокультурных условиях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: