Методические указания студентам. Вопросы к зачету.




Изучение курса «Сравнительная педагогика» должно обеспечить: на теоретическом уровне - понимание студентами особенностей зарубежных и отечественных систем образования, основных тенденций их развития, принципов организации и функционирования, и осмысление будущими учителями мирового педагогического опыта; на практическом уровне - овладение умениями и навыками анализа педагогических явлений и фактов, выделения ведущих характеристик и особенностей школьных систем, позитивного педагогического опыта и использования его элементов в учебной и профессионально-педагогической деятельности.

Логика изучения курса должна соответствовать логике образовательного ГОС ВПО. На лекционных занятиях преподавателем излагаются узловые вопросы в рамках программы данного курса и особое внимание уделяется логической последовательности изучаемого материала, проблематизации рассматриваемых положений, стимулированию познавательной активности и самостоятельности, выработке собственной позиции студентов в отношении рассматриваемых проблем, и рефлексивному осознанию хода обучения.

Изучение данного курса включает индивидуальную самостоятельную работу студентов с различными литературными источниками (учебники, пособия, методические разработки) и использование дополнительной литературы (монографии, научные статьи, периодическая печать), подготовку сообщений, проведение и защиту мини исследования по сравнительному анализу зарубежных систем образования. Изучение курса завершает конференция по современным актуальным проблемам сравнительной педагогики.

 

Методические указания студентам

Дисциплина «Сравнительная педагогика» представляет собой систему лекционных (30 часов), а также самостоятельную работу студентов (30 часов).

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- овладеть системой понятий, раскрывающих сущность и значение сравнительной педагогики в развитии педагогической науки и международном сотрудничестве и новыми научными фактами, идеями, теориями зарубежной школы;

- изучить ведущие тенденции и факторы, влияющие на теорию и практику воспитания и образования в различных странах;

- знать сущность и основные характеристики положительного опыта организации обучения и воспитания и способы взаимообогащения национальных педагогических культур, уметь использовать их в учебной и профессионально-педагогической деятельности;

- овладеть умениями сравнительного анализа состояния и особенностей развития теории и практики школьного образования и воспитания в современном мире.

На занятиях по данному курсу самостоятельная работа студентов в основном заключается в изучении теоретического материала по темам, чтении рекомендованной литературы, подготовке сообщений по отдельным дискуссионным и актуальным проблемам.

Особый вид индивидуальной самостоятельной работы студентов – это выполнение ими самостоятельных творческих заданий - мини-исследований по сравнительному анализу особенностей зарубежных и отечественных систем образования (который проводится по схеме «дошкольное - среднее - высшее образование, подготовка педагогических кадров, управление образованием»)

 

4.3. Контроль качества знаний студентов реализуется на основе балльно-рейтинговой системы с использованием модульной технологии обучения.

Балльно-рейтинговая система (БРС) оценки качества подготовки специалистов с использованием модульной технологии обучения означает, что оценка качества текущей учебной работы студентов выставляется в баллах, по итогам текущей и промежуточной аттестации составляется рейтинг студентов.

Учебный курс делится на учебные модули - это проблемные логически связанные и функционально законченные блоки информации учебного и учебно-методического материала, которые осваиваются студентом в ходе различных видов учебных занятий и в часы самостоятельной работы.

 

Вопросы к зачету.

1. Сравнительная педагогика в системе современного педагогического знания.

2. Становление сравнительной педагогики как науки.

3. Предмет, задачи, методы сравнительной педагогики.

4. Сравнительная педагогика и международное сотрудничество.

5. Основные принципы организации СО в нашей стране и за рубежом.

6. Структура школьного образования в наиболее развитых странах.

7.Развитие и реформы школьных систем в странах Европы и США во второй половине ХХ века.

8. Совершенствование содержания общего образования.

  1. Учебный процесс и проблемы его модернизации.
  2. Школьные системы на современном этапе.

8. Тенденции развития школьной системы США.

9. Тенденции развития школьной системы Англии.

10. Тенденции развития школьной системы Германии.

11. Тенденции развития школьной системы Франции.

12. Тенденции развития школьной системы Японии.

13. Тенденции развития школьной системы России.

14. Высшая школа в США и Англии.

15. Высшая школа во Франции и Германии.

16. Высшая школа в Японии и России.

17. Школьный учитель в современной системе образования.

18. Педагогическое образование в США и Англии.

19. Педагогическое образование в Германии и во Франции.

20. Педагогическое образование в Японии и России.

21. Проблемы воспитания в зарубежной педагогике.

22. Содержание и методы воспитания в зарубежной школе. Новые тенденции в воспитании школьной молодежи стран Запада.

23. Скаутизм как воспитательная система

24. Сравнительный анализ семейного воспитания.

25. Основные тенденции развития гуманистической педагогики в ХХ веке.

26. Сравнительный анализ воспитательных систем гуманистической направленности.

27. Мировое образовательное пространство ХХ1 века.

28. Теория и практика поликультурного образования: зарубежный и российский опыт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: