Результаты анкетирования учащихся 2-4 классов МОУ «СОШ №14»




В последнее время все чаще утверждают, что дети не читают. Однако педагоги и библиотекари знают, что для выполнения школьных заданий все дети читают. Что же читают дети, и как они это делают? Читают ли они для себя, для собственного развития?

Очевидно, что сегодня дети и подростки читают иначе, чем их сверстники 20 лет назад. Часть их действительно стала обращаться к книге реже, изменились читательские потребности и предпочтения. В то же время есть дети, которые любят читать и посещают библиотеку.

Для получения такой информации школьной библиотекой был проведен массовый опрос методом анкетирования. Для этого была специально разработана анкета.

В опросе приняли участие 180 учащихся 2-4-х классов школы.

Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов.

Опрос проводился в января 2021года.

Целью опроса было выявление читательских интересов учащихся, привлечение в библиотеку новых читателей, а также определения приоритетов направления работы школьной библиотеки с читателями младшего звена.

Вопросы анкеты:

1. Любишь ли ты читать?

2. Что ты больше любишь? Читать или смотреть Телевизор?

3. Какие книги ты прочитал?

4. Какую книгу ты прочитал недавно?

5. Какая книга твоя любимая?

6. Есть ли у тебя дома библиотека?

7. Ты записан в школьную библиотеку?

8. Как часто ты посещаешь школьную библиотеку?

9. Читают ли тебе родители?

10. Какие книги тебе больше всего нравиться читать?

Ниже представлен некоторый анализ ситуации с детским чтением по состоянию на январь 2021 года.

 

На этот вопрос респонденты отвечали неоднозначно. Отрадно, что интерес к чтению у ребят все-таки есть; утвердительно ответили 64% опрошенных, категорично «нет» -23%, «не очень» 8% ребят, «50/50»- 3% учащихся и «редко»- 2% детей.

Из приведенной диаграммы следует, что 60% опрошенных учащихся предпочитают просмотр телевизора чтению. 23% все-таки предпочитают читать, 15% учеников любят и читать и смотреть телевизор в равной степени. И всего лишь 2% ребят ответили на поставленный вопрос «не знаю». Ситуация объяснима: после многочасовых занятий в школе ребенку хочется общения без назидания и дополнительных усилий. Чтение же требует известного напряжения мысли, что не всем учащимся после учебного процесса под силу. Отсюда выбор более простого занятия- просмотр телевизора.

Данный вопрос имел своей целью обращение к читательской памяти респондента, осознанный выбор из множества прочитанных ранее, то есть нашедших эмоциональный отклик читателя на разных этапах его становления как личности и оставивших след в его памяти надолго. Одновременно хотелось обратить внимание читателя на связь «название + автор». Ни один из опрошенных не назвал связку «название+автор». 92% учащихся перечислили названия нескольких книг или автора без названия произведения. Было много анкет с одинаковыми названиями, что свидетельствует об указании в анкете произведений из заданных на уроках произведений. 6% ребят на этот вопрос ответили «не знаю», 2% опрошенных признались, что «никаких» книг не читали.

 

85% опрошенных ребят написали название книги без указания автора. Во многих анкетах обозначены одинаковые книги, что указывает на факт прочтения произведения в рамках заданной школьной программы. 11% на вопрос ответили «не знаю» и 4% учащихся ответили отрицательно «никакую».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: