Сценарий детского тематического праздника
«Школа-Милитари» для возраста участников 7 -10 лет (Фрагменты)
Тема праздника: | Обучение в «Школе «Милитари» |
Цель праздника: | Участники пройдут обучение в школе «Милитари», выполняя совместные задания. По окончании школы праздника детей ждет главная награда: «торт победителей». |
Познавательная часть сценария: | Дети поучаствуют в спортивно-военных испытаниях, узнают, какие существуют виды войск, какие есть воинские звания, совместно решат головоломки, |
Идея праздника: | Дать детям основные знания об особенностях ведения боевых действий, научить детей работать в команде |
Командир: Приветствую вас ребята! (прикладывает руку к фуражке – отдает честь). Командир Геройских прибыл по важному заданию!
Достает из военной сумки большой приказ.
Командир: Поздравить именинника и обучить вас военному делу!
Командир: Покажите мне самого главного героя дня?
Дети указывают на именинника.
Командир (имениннику):Давайпожму тебе руку, будущий воин!
Командир жмет руку имениннику
Я наслышан о твоих успехах и подвигах (в школе, детском саду)! Назначаю тебя младшим лейтенантом! Будешь мне помогать?
Именинник отвечает: Да!
Надевает военную фуражку на именинника.
Командир: Ребята, а вы готовы пройти военные учения?
Дети отвечают: Да!
Командир: Отлично!А кто будет очень сильно стараться, получит военные медали. Для начала давайте познакомимся! По-армейски! Насчет три-два-один постройтесь в шеренгу, плечо к плечу, рядом друг с другом и лицом ко мне.
Играет музыка фоном «Если хочешь быть военным»
Командир считает три, два, один, дети становятся в один ряд.
Или командир помогает строиться в шеренгу.
|
Командир: Прекрасно!Выходите слева, по одному, делайте один шаг вперед и называйте свое имя. Только шаг надо делать как в армии – с левой ноги! Назвали имя – и делайте шаг назад, в строй. Всем все понятно?
Дети отвечают.
Командир демонстрирует, как это делается.
Начнем с лейтенанта!
Дети по одному выходят из шеренги, представляются
и возвращаются обратно в строй.
Командир: Класс! У вас будет отличный отряд! Давайте придумаем название нашему отряду! Ваши предложения!
Дети придумывают название отряду и говорят название командиру.
Военная тренировка.7 минут.
Командир: Ребята,война – дело не для слабых людей, поэтому надо сначала заняться физической подготовкой. Именно этим занимаются солдаты, поступившие на службу в армии.
Звучит песня фоном «Буду военным»
Повторяйте за мной движения!
Командир приседает 5 раз с вытянутыми вперед руками.
Командир (комментирует при этом): Эти приседания помогут нам не попасть под вражеский обстрел – пули будут пролетать выше нас.
……………………………………………………………
Игра-путаница «Такие разные войска». 5 минут.
Командир: Положите пока медали в карманы или отдайте родителям!Отряд «_________________» (название) постройся!
Дети строятся в шеренгу.
Звучит фоном музыка «Буду военным (минус)
Продолжим знакомство с военным делом! Проверим, какие виды войск вы знаете! По очереди вы подходите ко мне и получаете карточку. На карточке написано название вида войск. Если вы считаете, что такой вид существует – становитесь справа от меня. Если не существует – становитесь слева от меня.
|
Итак, я буду вызывать вас по одному. Младший лейтенант _________(имя именинника)
Командир вызывает детей по одному и выдает карточку
(карточки по количеству детей).
Список видов войск на карточках: | Элемент реквизита |
- Воздушно-танковые войска (вымышленные) | |
- Пехотные войска (реальные) | |
- Войска стрелков из базуки (вымышленные) | |
- Артиллерия (реальные) |
…………………………………………………………………….
Военная присяга. 5 минут.
Командир: Ребята, вы уже многое узнали нового об армии. Теперь вы должны принести военную присягу. Именно так делают настоящие солдаты. Военная присяга – это клятва, которую никогда и никому нельзя нарушать.
Я сейчас буду произносить слова присяги и делать необходимые движения, а вы повторяйте всё за мной.
Командиру надо заучить слова присяги наизусть, чтобы во время выполнения действия обе руки у него были свободны. Слова присяги произносятся с паузами, чтобы детям легко можно было повторить и слова и жесты.
Командир (прикладывая к груди (на область сердца) сжатую в кулак правую руку):
Я, солдат отряда (название отряда) торжественно клянусь не щадя своего живота (прикладывает левую руку на живот раскрытой ладонью),
……………………………………………………….