Организационно-распорядительные методы управления качеством




Управление качеством

Методы управления качеством

Контрольная работа

 

 

Выполнил: студент 3 курса направления 38.03.02 Менеджмент профиль Маркетинг ______________________________ Проверила: к.ф.н., доцент кафедры МСО _______________ Т.Н.Фомушкина «__________________ 2019 г.  

Тверь 2019

Методы управления качеством

В современное время наши компании для продвижения собственных товаров на рынке все чаще сходятся со строгими требованиями к качеству.

Качество - комплексная, сложная и универсальная категория, с немалым количеством функций и разнообразных аспектов. В подчиненности от цели употребления и качества анализа к существенным аспектам имеют отношение: философский, социальный, технический, экономический и правовой.

В рыночных условиях никакие вклады не спасут компанию, если она не снабжает конкурентоспособность своей продукции или услуг. Ядром конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность цены подключены и доставка, производительность, гарантия, сервис, а также последовательность иных терминов, в качестве опросов занимающих 70% «веса» целых показателей конкурентоспособности.

Для обеспечения требуемой степени качества необходима не только подходящая материально-техническая база и заинтересованный квалифицированный персонал, но и устоявшаяся организация работы, включающая разборчивый контроль качества.

Существует факт, что любой компании для благополучной и постоянной работы надобно обеспечить намеченный объем выпуска продукции, придерживаться сроков и добиться небольшой цены продуктов, обеспечивая при этом нужный уровень качества. Трудностью синхронного достижения этих целей является то, что на практике они, обычно, противоречат друг другу.

Обыкновенно, чаще всего приходится идти на компромиссы, чтобы найти лучшие решения в объемах, сроках релиза, стоимости и качества. В то же время всякий раз, когда вы должны решить, какая из настоящих целей (объем, дата выпуска, стоимость или качество) является более значительной необходимо выстроить систему приоритетов на предприятии.

Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на экономическое развитие в общей сложности. Следовательно, качество продукции - это не просто частная проблема некоторых производителей. Это неминуемо вырастает в общенациональную проблему качества жизни.

Но быть конкурентоспособными означает не только изготавливать продукцию самого высокого качества. Уровень качества может быть разный, так как уготовлен для конкретных слоев населения.

Надлежит добавить, что в современное время в мировой практике пространно распространено то, что исключает зависимость между поставщиками и клиентами, когда клиент, прежде чем заказать товар, обследует, как организована работа в качестве поставщика, а также вследствие проверки принять решение о потенциале контракта - "вмешательство во внутренние дела".

В дополнение к обеспечению конкурентоспособности, выход качественной продукции продиктован необходимостью его безопасности и окружающей среды, которая находится под контролем государственных органов на основании специальных законов.

Продукты и технологии обязаны быть безвредными для населения, а не наносить ущерб окружающей среде в связи с тем, что кто-то не хочет или не в состоянии обеспечить требуемое качество.

Классификация методов управления качеством

Методы управления качества являются методами и приемами управленческой деятельности и их влияния на контролируемые объекты для достижения целей в области качества. В практике управления качеством применяются преимущественно организационно-управленческие, инженерно-технологические, экономические и социально-психологические методы. Выше приведенные методы можно систематизировать по многообразным критериям.

Данные методы необходимо применить как в зоне управления качеством на всех фазах жизненного цикла управляемых объектов, так и в усовершенствовании всех видов деятельности. В дополнение к этим методам, применяется полный ряд научно-исследовательских методов управления качеством, а также обширного экспертного метода. Он нередко применяется на практике при принятии разнообразных решений в области качества.

Организационно-распорядительные методы управления качеством

Организационно - распорядительные методы управления качеством исполняются сквозь неизбежные директивы, приказы и иные требования, обращённые на увеличение и обеспечение нужной степени качества.

Группа организационных и административных методов управления качеством должна включать:

1. регламентирование

2. стандартизацию

3. оценку

4. указания

5. регулирующие действия

6. порядок и правила по управлению качеством, проверка соблюдения заявок и постановлений для управления и снабжения качества

7. логическую последовательность и чёткость информации

8. конспективность, конкретность, незамысловатость и точность каждых заявлений, которые отчисляют потенциал всевозможных интерпретаций

9. веский довод

10. информацию выразительности

11. достаточность и обоснованность

12. малый объем

13. постоянство

14. качественное содержание.

Политика в области качества возникает одной из наиболее значительных компонентов управления качеством. В политических решениях организации в данной области должно учитывать запросы к качеству. Руководство должно назначать политику в письменной форме, которая должна быть скоординирована с прочими видами деятельности компании. Руководство должно обеспечить постижение любым членом команды разработанной политики в области качества, неуклонно осуществлять ее и использовать. Она обязана быть так сформулирована, чтобы положения затрагивали каждого из рабочей силы. Документ, который представляет политику в области качества, должен быть непродолжительным, нетрудным, ясным и запоминающимся, воспроизводить заявки качества работы произвольного сотрудника.

В зарубежной практике, политика в области качества выражаются так, что имеются многочисленные отзывы на многие вопросы, перечисленные выше. К примеру, анализ заявления корпорации IBM показывает нам, что:

1) уделяется внимание произвольному сотруднику организации;

2) отчетливо определяются показатели качества работы;

3) охватывает все аспекты качества (включая цены, поставки и исполнения);

4) подписывается от центрального лица корпорации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: