Технологическая карта
технического обслуживанию ТО-3 и текущего ремонта ТР-1
токоприемников П-1В, ТЛ-13У и Л-13У-01
электросекций ЭР-9в/и, ЭД-9в/и.
№ п/п | Наименование работы | Технические требования | Инструмент, материалы |
Техническое обслуживание ТО-3 | |||
1. | Просмотреть Книгу ремонта электропоезда формы ТУ-28 на наличие замечаний по работе токоприемников от последнего ТО-3 или ТР-1 | Все замечания по работе токоприемников, выявленные локомотивными бригадами во время эксплуатации должны быть записаны в книгу ремонта электропоезда формы ТУ-28 и устранены ремонтным персоналом. | |
2. | Произвести тщательную очистку токоприемника | Промыть керосином и насухо протереть салфеткой рамы, шарнирные соединения и изоляторы токоприемника. Протереть сухой чистой салфеткой и осмотреть поверхность рукава, подводящего воздух к цилиндру. Опорные изоляторы и полиэтиленовые трубки воздушной магистрали очистить от грязи. Наличие грязи и пыли на опорах и деталях токоприемника не допускается. В зимнее время с полозов токоприемника удалить снег и лед, подвижные трубы покрыть антигололедной смазкой. | техническая салфетка, керосин |
3. | Проверить четкость работы токоприемника при подъеме и опускании, от кнопки управления при давлении сжатого воздуха 0,5 МПа (5кгс/см2). | Токоприемник должен плавно достигать наибольшей рабочей высоты при подъеме, резко отрываться при опускании и плавно без ударов садиться на амортизаторы. Заедание шарнирных соединений не допускается. | |
4. | Проверить на слух наличие утечек воздуха в пневмоприводе и воздушном рукаве | При давлении сжатого воздуха 0,675 МПа (6,75 кгс/см2) утечки воздуха из трубопровода и пневмоприводов токоприемников должны отсутствовать. | набор ключей, воздушный шланг |
5. | Проверить состояние и крепеж основания, рамы, кареток, шарнирных соединений, шунтов и деталей привода | Детали токоприемника, имеющие трещины или изломы - заменить. Наличие трещин и изломов в деталях токоприемника, обрыв шунтов более 15% толщины, а также заедание шарнирных соединений не допускается | набор ключей |
6. | Осмотреть полоз и угольные вставки | Перекос полоза, прожоги и трещины в каркасе полоза должны отсутствовать, качание угольных вставок не допускается. Полозы с изношенными более установленных норм угольными вставками с поперечными трещинами и сколами заменить. Полозы, имеющие толщину угольной вставки менее 10 мм, трещины или сколы - заменить. Допускаются на угольной вставке поперечные трещины, не ослабляющие крепление в количестве не более двух. Допускаются на угольной вставке сколы, если ширина скола по поверхности трения не превышает 15 мм, а высота – 5 мм. Плавная волнистость рабочей поверхности вставки не является браковочным признаком. Обнаруженные пропилы или уступы вставок запилить под углом не более 20 градусов к горизонтали. Зазор между угольными вставками, смонтированными на полозе со стороны контактной поверхности, не должен превышать 0,5 мм. Стыки вставок друг с другом и с торцами металлических концевых рогов должны быть тщательно запилены для обеспечения плавного перехода по стыку. Контролировать надежность крепления вставок на полозах. При необходимости болты, крепящие вставки, прижимные планки подтянуть. При одностороннем износе угольных вставок допускается переворачивание полоза. | напильник, молоток, бородок, набор ключей |
7. | Каретки токоприемников осмотреть, неисправности устранить | Изношенные более чем на 1 мм оси крепления полоза к кареткам заменить новыми. Перекосы в креплении рычагов кареток устранить, в случае уменьшения жесткости пружин кареток, пружины - заменить. Проверить состояние шплинтов. | молоток, бородок, набор ключей |
8. | Осмотреть состояние и крепеж опорных изоляторов | Трещины и изломы в опорных изоляторах должны отсутствовать. При наличии повреждений или сколов свыше 15% длины пути возможного перекрытия электрической дугой изоляторы сменить. При наличии незначительных следов переброса дуги, копоть тщательно зачистить до полного ее удаления и зачищенные места покрасить эмалью. | Шлифовальная шкурка, бензин или порошок «Пемоксоль», эмаль ГФ-92-ХС, набор ключей |
9. | Добавить смазку на полоз, в цилиндр и шарниры токоприемника | Смазку на полозы, в цилиндры и шарнирные соединения токоприемника добавить в соответствии с Химмотологической картой токоприемников. | Смазка |
10. | Проверить и отрегулировать, при необходимости, статическую характеристику токоприемника | Характеристика должна соответствовать техническим данным токоприемника. Время подъема и опускания токоприемника регулировать с помощью редуктора клапана токоприемника АЛП-101Б, установленного в шкафу № 1 моторного вагона. Опускающую силу и максимальную высоту подъема регулировать поворотом тяги пневматического привода. Перед регулировкой контргайки на тяге отпустить, после регулировки – тщательно затянуть. Обеспечить постоянство контактного нажатия регулировкой плеча подъемных пружин. Регулировку производить при максимальной рабочей высоте следующим образом: - при «задире» характеристики - болты на тягах равномерно выкручивать, - при «завале» характеристики - болты равномерно вкручивать. | Динамометр, секундомер, набор ключей |
Текущий ремонт ТР-1 | |||
11. | Выполнить работы по техническому обслуживанию ТО-3 | ||
12. | Проверить состояние пневмопривода токоприемника, произвести ревизию пневмопривода токоприемника П-1В, у токоприемников ТЛ-13У – при необходимости, или через три ТР-1 | Проверить привод и соединяющие трубы на утечку. При давлении сжатого воздуха 0,675 МПа (6,75 кгс/ см2) утечки не допускаются. При ревизии пневматических приводов вскрыть крышки цилиндров, проверить состояние цилиндров, поршней, мажет, штоков, пружин. Очистить от старой смазки детали привода. Кожаные манжеты с оборванными краями и появлением излома при перегибе заменить. Кожаные манжеты прожировать. Резиновые манжеты тщательно промыть теплой водой, протереть насухо. Резиновые манжеты с надрывами и со сроком изготовления более четырех лет, независимо от их состояния, заменить. Перед сборкой привода смазать внутреннюю поверхность цилиндра равномерным слоем. Проверить состояние и крепление полиэтиленового рукава, протереть его чистыми и сухими салфетками. Запрещается протирка полиэтиленовых рукавов с применением бензина, керосина и масла, не допускается окрашивание поверхности рукавов масляными красками. Заменить полиэтиленовый рукав при обнаружении перегиба, поврежденной поверхности | Набор ключей, смазка |
13. | Проверить состояние полоза и угольных вставок | Угольные вставки, высота которых над стальной крепящей планкой или полосой менее 2 мм – летом, 3 мм – зимой, имеющие более одной поперечной трещины, сколы более 50 % ширины вставки (15 мм), а также продольные трещины по боковой поверхности, заменить. Зазор между двумя вставками более 0,5 мм не допускается. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы, запилить под углом не более 20º к горизонтали. Все накладки полоза должны располагаться в поперечном направлении на одном уровне. Осмотреть полоз токоприемника, проверить состояние накладок (вставок) и их крепление. Ослабшие закрепить. Поджоги и пропилы накладок (вставок) запилить. Полозы, имеющие трещины каркасов, погнутость, толщину угольных вставок менее установленных норм, сколы накладок, зазоры между двумя накладками более допустимых норм - заменить. | Набор ключей, штангенциркуль, набор щупов № 4 |
14. | Проверить состояние крепления основания токоприемников, шарниров, рычагов, шунтов, пружин, кареток. | Трубы токоприемника с вмятинами глубиной более 5 мм, трещинами и прожогами заменить. Шунты, имеющие обрыв жил более 15 % сечения и выплавление припоя заменить. Проверить состояние валиков и осей шарнирных соединений Валики, оси и втулки при износе их более нормы заменить. Детали шарнирных соединений очистить от загустевшей смазки, промыть бензином и смазать в соответствии с картой смазки. Пружины с изломами, трещинами в витках деформированные и потерявшие свои жесткие свойства заменить. Убедиться в подвижности кареток их свободном перемещении во всех рабочих положениях, внимательно осмотреть их детали, обращая внимание на то, чтобы они не были погнуты, не имели трещин, вмятин, и повышенного износа валиков, втулок и направляющих. Детали кареток очистить от загустевшей смазки, промыть бензином, смазать согласно карты смазки. | Набор ключей, линейка, набор щупов № 4, бензин. |
15. | Измерить сопротивление изоляции цепи токоприемника | Сопротивление изоляции должно быть не менее 50 МОм. Если сопротивление изоляции ниже нормы, произвести измерение сопротивления изоляции поэлементно. Допускается сопротивление изоляции: токоприемника – не менее 100 МОм, отдельного опорного изолятора – не менее 400 МОм, воздушного рукава – не менее 100 МОм | Мегаометр 2500 В, 50 Гц, набор ключей |
16. | Проверить статическую характеристику токоприемника | Проверить статическую характеристику токоприемника. При необходимости отрегулировать нажатие полоза токоприемника на контактный провод. Проверить отсутствие перекоса полоза и смещения центра полоза относительно центра основания токоприемника более установленных норм в пределах рабочей высоты от 400 до 1900 мм. Проверить подъем и опуск токоприемника при давлении сжатого воздуха 350 кПа (3,5 кгс/см2), подъем от вспомогательного компрессора. Результаты проверки характеристики записать в журнал формы ТУ-28 | приспособление для снятия статической характеристики токоприемника |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Все работники цеха должны работать в установленной спецодежде, спецобуви и головных уборах. До начала работы необходимо проверить исправность инструмента, приспособлений, предохранительных средств. Работать неисправным инструментом и приспособлениями запрещается. Слесари, производящие ремонт и осмотр крышевого оборудования переходят на крышу вагона с эстакады по переходным проемам эстакады, предварительно открыв съемные цепные ограждения. При осмотре крышевого оборудования передвигаться необходимо по середине крыши с особой осторожностью. Перепрыгивать с одного вагона на другой запрещается. При работе на стороне крыши, противоположной эстакаде, а так же на крыше вагонов, стоящих на путях без эстакады, необходимо надевать предохранительные монтерские пояса и пристегиваться к неподвижным закрепленным деталям карабином. Перед применением предохранительного пояса, его необходимо проверить на целостность, а так же проверить срок испытания (не реже 1-го раза в 6 месяцев). При производстве ремонтных работ на крыше вагона находящегося на не электрифицированных путях при депо работы производить в обязательном порядке в присутствии мастера с надетым предохранительным монтерским поясом, пристегнутым к оборудованию карабином. |
|
|
|
Разработал: мастер цеха Е.А. Дюндик, технолог С.В. Ермолаев.
Выполнено согласно: технологической инструкции ТИ-514, общего руководства технического обслуживания
и текущего ремонта электропоездов РЛ104.03.667-2007.
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТОКОПРИЕМНИКА
Узел смазки | Марка смазки | Количество смазки при замене, кг | Периодичность | ||
основной | допускаемой | контроля и количество добавляемой смазки | замены смазки | ||
Полоз с угольными вставками | ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-90 | - | 0,1 | при ТО-3 добавить 0,03 кг | при ТР-1 |
Шарнир | ЖТКЗ-65 ТУ 32 ЦТ 546-83 | ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-90 | 0,05 | при ТО-3 добавить 0,03 кг | при ТР-1 |
Подшипник нижней рамы | ЖТ-79Л * ТУ 32 ЦТ 1176-83 | - | 0,05 | при ТР-1 добавить 0,03 кг | при ТР-3 |
Цилиндр пневмопривода: 1) с кожаной ман- жетой поршня 2) с резиновой манжетой поршня | ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-90 ЖТ-79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83 | ЖТКЗ-65 ТУ 32 ЦТ 546-83 ЖТКЗ-65 ТУ 32 ЦТ 546-83 | 0,05 0,05 | при ТР-1 добавить 0,03 кг при ТР-1 добавить 0,03 кг | при ревизии или ТР-2, ТР-3 при ревизии или ТР-2, ТР-3 |
· категорически запрещается смешивать смазку ЖТ-79Л с другими сортами смазок
Меры против обледенения токоприемника:
Чтобы облегчить очистку токоприемника от гололеда, нужно перед началом гололедного сезона смазать рамы, пружины и рога токоприемника (кроме контактных поверхностей) смазкой ЦНИИ-КЗ ТУ 32 ЦТ 896-78 слоем 1…2 мм. Периодичность замены: 35 суток или при загрязнении смазки, при получении прогноза об опасности появления гололеда. При отсутствии противогололедной смазки ЦНИИ-КЗ допускается использование трансформаторного масла. Проверить установку на подъемные пружины токоприемников защитных кожухов.