Хирургическая стоматология; терапевтическая стоматология; ортопедическая стоматология; детская стоматология.
2.7. Тематический план
Всего часов | Лекции | Практические занятия | СРС (п) | СРС |
Тематический план лекций
№ | ТЕМЫ | Количество часов |
1. | Современная иммунология, ее достижения и перспективы. Основные характеристики врожденного и адаптивного иммунитета | 1 час |
2. | Гуморальные факторы врожденного и адаптивного иммунитета | 1 час |
3. | Антигенпредставляющие клетки. Их роль во врожденном и адаптивном иммунитете. | 1 час |
4. | Клеточные механизмы адаптивного иммунитета. | 1 час |
5. | Механизмы гиперчувствительности. Лекарственная аллергия. | 1 час |
Всего: | 5 часов |
Тематический план практических занятий
№№ | ТЕМЫ | Объем учебных часов |
1. | Строение и функционирование иммунной системы. Факторы неспецифической резистентности слизистой оболочки полости рта. | 3 часа |
2. | Гуморальные факторы иммунитета. Значение секреторного иммуноглобулина А при стоматологических заболеваниях. | 3 часа |
3. | Клеточные механизмы адаптивного иммунитета. | 4 часа |
4. | Иммунодефицитные состояния (ИДС). Вторичные ИДС в стоматологии. | 4 часа |
5. | Методы оценки иммунного статуса. | 3 часа |
6. | Противоопухолевый иммунитет. Основы трансплантационного иммунитета. | 4 часа |
7. | Механизмы гиперчувствительности. Анафилактические реакции при применении анестетиков. | 4 часа |
Всего: | 25 часов |
Тематический план СРС(п)
№№ | ТЕМЫ | Объем учебных часов |
1. | Консультация по теме: «Строение и функционирование иммунной системы. Факторы неспецифической резистентности слизистой оболочки полости рта». | 4 часа |
2. | Консультация по теме: «Гуморальные факторы иммунитета. Значение секреторного иммуноглобулина А при стоматологичес-ких заболеваниях». | 4 часа |
3. | Консультация по теме: «Клеточные механизмы адаптивного иммунитета». | 3 часа |
4. | Рубежный контроль-1. Консультация по теме: «Иммунодефицитные состояния (ИДС). Вторичные ИДС в стоматологии». | 3 часа |
5. | Консультация по теме: «Методы оценки иммунного статуса» | 4 часа |
6. | Консультация по теме: «Противоопухолевый иммунитет. Основы трансплантационного иммунитета». | 3 часа |
7. | Консультация по теме: «Механизмы гиперчувствительности. Анафилактические реакции при применении анестетиков». Рубежный контроль-2. | 3 часа |
8. | Консультации по вопросам цикла. | 6 часов |
Всего: | 30 часов |
|
Тематический план СРС
№ № | ТЕМЫ | Объем учебных часов |
1. | Антигены | 3 часа |
2. | Главный комплекс гистосовместимости. Роль в иммунном ответе. | 3 часа |
3. | Строение иммуноглобулинов. Альтернативный и лектиновый пути активации системы комплемента. | 3 часа |
4. | Иммунологическая толерантность. | 3 часа |
5. | Цитокины и их функции. | 3 часа |
6. | Роль цитокиновой регуляции в патогенезе стоматологических заболеваний | 3 часа |
7. | Импланты и иммунология воспаления при имплантации | 3 часа |
8. | Иммунологические аспекты болезней пародонта. | 3 часа |
9. | Некоторые клинические проявления вторичных ИДС в стоматологической практике (стоматиты, молочница). | 3 часа |
10. | Современные вакцины. | 3 часа |
Всего: | 30 часов |
Примечания*:
Тесты рубежных контролей входят в тесты экзамена.
СРС оценивается в день сдачи рубежного контроля по тестовым заданиям. Вопросы СРС входят в вопросы итогового контроля.
|
2.8. Методы обучения:
• Лекции: обзорные, проблемные
• Практические занятия: совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала, работа с учебной литературой; работа в малых группах с обсуждением результатов, мозговой штурм, ТАПИ и др., освоение практических навыков (определение абсолютного количества лимфоцитов и их субпопуляций, интерпретация лабораторных показателей в иммунограмме; решение ситуационных задач; освоение правовых навыков (изучение правил проведения профилактических прививок, Национального каледаря прививок) и коммуникативных навыков при работе в малых группах и т.п.
• Самостоятельная работа студентов: освоение навыковсамосовершенствования – самостоятельнаяработа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях; работа с таблицами, схемами-иллюстрациями; работа с мультимедийными источниками и др.
• СРС(п) - работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, компьютерными обучающими программами, разработка схем-иллюстраций, заполнение таблиц, составление глоссария, решение тестовых заданий и ситуационных задач разной степени сложности, квантование текстов с целью лучшего усвоения знаний, интерпретация лабораторных показателей.
2.9. Критерии и правила оценки знаний:
· Текущий контроль практических занятий:
- совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала (студент должен приходить на занятия подготовленным по вопросам методических рекомендаций),самостоятельная интерпретация результатов иммунограммы, знание приказа о вакцинации в РК, активное участие в интерактивном обучении, решение ситуационных задач, высказывание своего мнения, принятие решения при ведении дискуссий, работа в малых группах, ролевые игры и т.д.;
|
- тестирование (проводится в письменной форме и сдается на проверку преподавателю);
- практические задания (проводятся в письменной форме, проверяются преподавателем, совместно обсуждаются).
· Рубежный контроль: тестирование в письменной форме
· Итоговый контроль: 2 этапа: 1 этап - тестирование, 2 этап – прием практического навыка
Каждая компетенция (знания, практические навыки, коммуникативные навыки, правовые навыки, самосовершенствование), рубежный контроль высчитываются из 100 процентов, что соответствует 100 баллам.
Если рейтинг допуска (R) больше или равен 50%, студент считается допущенным к экзамену.
№ зан | Виды работ | Наименование темы | Оцениваемые компетенции | ||||
знание z1-7 | практ. навыки n5 | комму-никат. навыки k4 | правов. компе-тенция p6 | самораз-витие s4, s7 | |||
1. | Прак-т. зан. | Строение и функционирование иммунной системы. Факторы неспецифической резистентности слизистой оболочки полости рта. | Устный опрос, задания в тестовой форме | ||||
СРСП | Консультации по теме занятия. | ||||||
2. | Прак-т. зан. | Гуморальные факторы иммунитета. Значение секреторного иммуноглобулина А при стоматологических заболеваниях. | Устный опрос, задания в тестовой форме | ||||
СРСП | Консультации по теме занятия. | ||||||
3. | Прак-т.зан. | Клеточные механизмы адаптивного иммунитета. | Устный опрос, задания в тестовой форме | ||||
СРСП | Консультации по теме занятия. | ||||||
4. | Прак-т.зан. | Иммунодефицитные состояния (ИДС). Вторичные ИДС в стоматологии. | Устный опрос, задания в тестовой форме | Ролевые игры, работа в малых группах | Эффективная самопре-зентация, толерант-ность общения, ведение группповой дискуссии, навык обобщения и комментариев, выска-зываний | ||
СРСП | Рубежный контроль-1. Консультации по теме занятия. | Тестирование по темам СРС №1-4 | |||||
5. | Прак-т.зан. | Методы оценки иммунного статуса. | Устный опрос, задания в тестовой форме | ||||
СРСП | Консультации по теме занятия. | Расшифровка иммунограммы | |||||
6. | Прак-т.зан. | Противоопухолевый иммунитет. Основы трансплантационного иммунитета. | Устный опрос, задания в тестовой форме | ||||
СРСП | Консультации по теме занятия | Блиц-тестир. (приказы №2295, №663 по вакци-нопрофилакт.) | |||||
7. | Прак-тическое заня-тие | Механизмы гиперчувствительности. Анафилактические реакции при применении анестетиков. | Устный опрос, задания в тестовой форме | ||||
СРСП | Рубежный контроль-2. Консультации по теме занятия. | Тестирование по темам СРС №5-7 | |||||
8. | СРСП | Консультации по вопросам цикла. |
Рейтинг (Р) = (z1+z2+z3+z4+z5+z6+z7+n5++p6+k7+ s4+s7)/12 Рубежный контроль (РК) = r1+ r1 Рейтинга допуска (РД) = (Р+РК)/2 х 0,6 | Рейтинг итогового контроля (РИК) РИК = 1 этап х 0,25 + 2 этап х 0,15 Итоговый рейтинг (ИР) =РД (рейтинг допуска) + РИК (рейтинг итогового контроля) / 2 |