Муниципальная автономная общеобразовательная организация
Средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа Звенигород
Рассмотрено на заседании ШМО протокол от № руководитель ШМО _____________ Куприянова Е.А. «_____» _______2018 г. | Согласовано зам. директора по УВР: _______________ Котельникова В.П. «____» _________ 2018 г | Утверждаю Директор школы: _________________ Н.В.Миненкова «____»___________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
На 2018 – 2019 учебный год
Для индивидуального обучения
№п/п | Предмет | Количество часов на год | Количество часов в неделю | Практическая часть программы |
1. | Музыка | 0,5 |
Класс 1-Б
Учитель высшей квалификационной категории Ичетовкина Римма Габидулловна
Программа составлена на основе
№ п/п | Предмет | Программа учебного курса | Учебники, дополнительная литература |
1. | Музыка | Планирование составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развитияличности гражданина России, а также планируемых результатовначального общего образования. | Учебник: Е.Д.Критская. Музыка. 1 класс. Издательство Просвещение, 2016. Дополнительная литература: Е.Д.Критская. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Издательство Просвещение, 2016. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1. укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
2. наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
3. формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
4. приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
5. развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
6. продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
7. развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
1. наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
2. ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
3. овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
4. применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
5. готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
6. планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
7. участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
8. умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
1. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
2. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
3. общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
4. представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
5. использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
6. готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
7. участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
· воспринимать музыку различных жанров;
· эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
· определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
· общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
· воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
· продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
· узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
· исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | ||
Музыка вокруг нас | ||||||
«И Муза вечная со мной!». | ||||||
Хоровод муз. | ||||||
Повсюду музыка слышна. | ||||||
Душа музыки – мелодия. | ||||||
Музыка осени. | ||||||
Сочини мелодию. | ||||||
«Азбука, азбука каждому нужна…». | ||||||
Музыкальная азбука. | ||||||
Музыкальные инструменты. Народные инструменты. | ||||||
Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко». | ||||||
Музыкальные инструменты. | ||||||
Звучащие картины. | ||||||
Разыграй песню. | ||||||
Пришло Рождество, начинается торжество. | ||||||
Родной обычай старины. | ||||||
Добрый праздник среди зимы. | ||||||
Музыка и ты | ||||||
Край, в котором ты живешь. | ||||||
Поэт, художник, композитор. | ||||||
Музыка утра. | ||||||
Музыка вечера. | ||||||
Музыкальные портреты. | ||||||
Разыграй сказку. | ||||||
Музы не молчали. | ||||||
Музыкальные инструменты. | ||||||
Мамин праздник. | ||||||
Музыкальные инструменты. | ||||||
«Чудесная лютня». Звучащие картины. | ||||||
Музыка в цирке. | ||||||
Дом, который звучит. | ||||||
Опера-сказка. | ||||||
«Ничего на свете лучше нету…». | ||||||
Афиша. Программа. | ||||||
Музыка вокруг нас. Музыка и ты. | ||||||
Итого: | ||||||