Музыка вокруг нас (16 часов)




Муниципальная автономная общеобразовательная организация

Средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа Звенигород

 

Рассмотрено на заседании ШМО протокол от № руководитель ШМО _____________ Куприянова Е.А. «_____» _______2018 г. Согласовано зам. директора по УВР: _______________ Котельникова В.П. «____» _________ 2018 г Утверждаю Директор школы: _________________ Н.В.Миненкова «____»___________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На 2018 – 2019 учебный год

Для индивидуального обучения

№п/п Предмет Количество часов на год Количество часов в неделю Практическая часть программы
1. Музыка   0,5  

Класс 1-Б

Учитель высшей квалификационной категории Ичетовкина Римма Габидулловна

Программа составлена на основе

№ п/п Предмет Программа учебного курса Учебники, дополнительная литература
1. Музыка Планирование составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развитияличности гражданина России, а также планируемых результатовначального общего образования. Учебник: Е.Д.Критская. Музыка. 1 класс. Издательство Просвещение, 2016.   Дополнительная литература: Е.Д.Критская. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Издательство Просвещение, 2016.    

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1. укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

2. наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

3. формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

4. приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

5. развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

6. продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

7. развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

1. наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

2. ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

3. овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

4. применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

5. готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

6. планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

7. участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

8. умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

1. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

2. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

3. общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

4. представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

5. использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

6. готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

7. участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

· воспринимать музыку различных жанров;

· эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

· определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

· общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

· воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

· продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

· узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

· исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п   Тема урока Кол-во часов Планируемая дата Фактическая дата
    Музыка вокруг нас      
  «И Муза вечная со мной!».      
  Хоровод муз.      
  Повсюду музыка слышна.      
  Душа музыки – мелодия.      
  Музыка осени.      
  Сочини мелодию.      
  «Азбука, азбука каждому нужна…».      
  Музыкальная азбука.      
  Музыкальные инструменты. Народные инструменты.      
  Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко».      
  Музыкальные инструменты.      
  Звучащие картины.      
  Разыграй песню.      
  Пришло Рождество, начинается торжество.      
  Родной обычай старины.      
  Добрый праздник среди зимы.      
  Музыка и ты      
  Край, в котором ты живешь.      
  Поэт, художник, композитор.      
  Музыка утра.      
  Музыка вечера.      
  Музыкальные портреты.      
  Разыграй сказку.      
  Музы не молчали.      
  Музыкальные инструменты.      
  Мамин праздник.      
  Музыкальные инструменты.      
  «Чудесная лютня». Звучащие картины.      
  Музыка в цирке.      
  Дом, который звучит.      
  Опера-сказка.      
  «Ничего на свете лучше нету…».      
  Афиша. Программа.      
  Музыка вокруг нас. Музыка и ты.      
  Итого:      
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: