Агентское соглашение с авиакомпанией.




Добавка к 1 вопросу лекции

Формы взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний, договор воздушной перевозки

Основные требования при бронировании авиабилетов. Во избежание дополнительных неудобств для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров турагентам необходимо придерживаться следующих простых правил:

- следовать стандартным процедурам бронирования билетов, определенным конкретной авиакомпанией;

- никогда не заказывать двойную бронь для пассажиров в случае, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывать для такого пассажира два или более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них;

- независимо от маршрута пассажира обязательно попытаться, насколько это возможно,снабдить авиакомпанию телефонными номерами для экстренного контакта с пассажиром по ходу следования;

- в случае изменения маршрута немедленно отменить в авиакомпании соответствующую бронь, а также отказаться от всех других сопутствующих услуг, которые в связи с изменением маршрута не потребуется;

-строго придерживаться требуемых авиаперевозчиками сроков и порядка оформления билетов. Никогда не выписывать билетов с гарантированным местом, пока данная гарантия не будет подтверждена компанией перевозчиком;

- все забронированные в авиакомпаниях места должны быть должным образом оформлены и задокументированы. Оформляемые документы и остающиеся у агента копии должны содержать указание на номер рейса, дату и класс перелета, статус каждого посадочного места (гарантированное или не гарантированное место), фамилии и инициалы пассажиров и их контактные телефоны или адреса. О получении всех депозитов нужно немедленно отчитаться по установленной форме.

Договор на квоту мет на регулярных рейсах.

Квота мет может быть жесткой и мягкой. Что влияет на условия договора и специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест блока ложится на туристскую фирму, независимо от причин не реализации. При этом финансовые потери несет тур фирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа от квоты или части квоты по причине не реализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее другими агентами.

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

- график функционирования туров в направлении «туда и обратно» с указанием мест назначения;

- количество туристов в каждой группе (квота мест);

- сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;

- сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);

- виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;

- скидки и льготы на квоту мест;

- порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальная ответственность, вытекающая из сроков возврата (мягкий блок).

Агентское соглашение с авиакомпанией.

В чистом виде агентское соглашение – это работа со стоками, т.е., когда тур фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов (как для своих туристов, так и с целью продажи), что упрощает и ускоряет процедуры бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма выступает кассой по продаже билетов,т.е. самостоятельно выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данных авиакомпаний. Этот вид работы с авиабилетами называется «работа со стоками авиабилетов».

Авиакомпании в лице данной тур фирмы имеет дополнительное место по продаже своих билетов. Агентское соглашение с авиакомпанией предусматривает решение следующих вопросов:

- кто и на каких условиях обеспечивает оборудование для оформления авиабилетов;

- подготовка кадров для обслуживания данного оборудования;

- объемы продаж чаще всего устанавливаются индивидуально – по количеству билетов в месяц или по выручке от продаж;

- пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);

- по какой цене продаются билеты – по цене авиакомпании или тур фирмы (чаще всего по цене авиакомпании);

- цены и тарифы продаж авиабилетов;

-условия оплаты авиабилетов – предоплата или оплата по мере продажи;

- сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая документация (обычно один или два раза в месяц);

- размер банковских гарантий в пользу авиакомпании.

Особое место в общей системе организации воздушных перевозок совместно с туроператорами занимает чартер

Чартер – фрахт воздушного судна с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания.

Особенности чартеров:

- данного рейса нет в расписании регулярных авиационных маршрутов;

- маршрут чартерного рейса определяется туристской фирмой.

При организации чартера заказчик вместе с перевозчиком согласуют маршрут, обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам авиационной перевозки, определяется стоимость рейса.

Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются: вид самолета, число мест к продаже, стоимость аренды самолета, маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия, срок действия договора, регулярность совершения авиарейсов, возможность и предельные сроки снятия авиарейса и соответствующие санкции.

Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты – первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется, т.е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов. Здесь действует формула n+1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиа чартерный программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, снижает и перевозочный тариф.

В сезон реально организовать 20 заездов при еженедельных полетах. Однако чартер возможно пускать и с частотой два раза в неделю, тогда количество полетов на сезон возрастёт до 40. Это значительно снижает тариф, но не доступно по загрузке абсолютному большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение на рынке туристских перевозок «промежуточных» предпринимателей – фирм-оптовиков,консолидирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшей среде более мелким фирмам в виде блок-чартеров (по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор, как правило, проводит по трем отработанным вариантам: жесткий, мягкий и комбинированный блоки мест.

Мягкий блок, при котором заказчик не несет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако, если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф.

Жесткий блок предусматривает строгие договорные отношения по срокам продажи и оплате. Заказчик обычно вносит предоплату, размер которой равен сумме стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока при этом бывают примерно на 5-10% ниже, чем при реализации мягкого. К тому же при договоре на жесткий блок оператор и агент фиксируют цены на весь период действия чартера,что дает хорошую возможность реализаторам варьировать цены в «высокий» период сезона и в его конце.

Наиболее распространена продажа мест на чартерный рейс комбинированным способом. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части,одна из которых реализуется по жесткой, а другая по мягкой основе.

Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром. При условии подписания чартерного договора требуется предоплата на предоставления услуг. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета.первого и последнего рейса чартерного цикла. Таким образом, она страхует себя и ранее завезенных туристов от возможных неплатежей. В случае несвоевременности оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним договорные отношения.

Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм. Совместная аренда (фрахт) чартерного рейса самолета осуществляется несколькими туроператорами.

Туроператор, выступающий от нескольких заказчиков, называется консолидатором. Консолидатор осуществляет все финансовые расчеты с партнерами и от их лица – с авиакомпанией. Консолидатором может быть корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей; транспортное агентство,выступающее как посредник в предоставлении услуг по перевозкам; крупный туроператор, имеющий значительные и стабильный сегмент туристского рынка.

В мировой практике различают следующие виды чартерных перевозок:

1. Закрытый чартер. За перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Количество таких чартер в мире не велико.

2. Целевой чартер. Организуется для перевозки определенных групп пассажиров с конкретными целями. Чаще всего данный вид чартера заказывается и частично оплачивается крупными организациями, так как данные категории лиц в определенные промежутки времени формируют устойчивые туристские потоки.

3. Инклюзив-чартер. Организуется и оплачивается туристской фирмой, при этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет обходится туристам довольно дешево.

4. Блок-чартер. Организация перевозок, когда недостаточно туристов, чтобы заполнить самолет полностью, и туристская фирма может забронировать часть мест на сезон на рейсовом маршруте. При этом туристская фирма обязана заранее оплатить все эти места на заказанное количество рейсов независимо от их заполнения. Обычно турфирма выкупает у авиаперевозчика квоту на определенный блок мест – 20-30 единиц и оплачивает весь блок.

5. Нецелевой чартер. Перевозка, при которой группа пассажиров подбирается вне зависимости от целей путешествия. Организаторами такого рода перевозки чаще всего выступают транспортные компании.

6. Сплит-чартер. Наиболее сложный вид чартера. Осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу пассажиров могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

В зависимости от условий использования транспортного средства чартеры подразделяются на разовые, тайм-чартеры и чартеры-цепочки.

При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и сразу улетает обратно. Через определенный промежуток времени самолет возвращается обратно и забирает туристов для доставки их в пункт отправления. Используются крайне редко, так как они дороги в использовании. В составе данного чартера будет два цикла «туда-обратно» - один полный, а другой «холостой».

Тайм-чартер предполагает фрахт воздушного судна на определенный промежуток времени, в который турфирма может использовать самолет по назначению и по своему усмотрению. После доставки пассажиров в пункт назначения самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту назначения на время пребывания туристов в дестинации. Такой вид чартера также имеет название «разовым с отстоем». Использование данного вида чартера экономически оправданно только в случае кратковременного пребывания туристов в пункте назначения. Иначе турфирме придется оплачивать простой самолета, его обслуживание,содержание и проживание экипажа, летное время самолета.

Чартеры-цепочки. В программе чартера между двумя или более портами запланирована минимальная по времени стоянка самолета в аэропорту прибытия в целях ожидания пассажиров для обратного полета по тому же маршруту. Первый чартер летит: туда-полный и обратно-пустой; все последующие – с частотой, адекватной времени пребывания туристских групп, с полной загрузкой туда и обратно; последний – туда пустой, обратно – полный. Таки образом, получается один пролет – туда и обратно – без загрузки.

Чартерные рейсы всегда дороже планового, так как осуществляется по разовым контрактам и связаны с большими трудозатратами на подготовку.

Работа по организации чартера включает в себя несколько этапов:

- заключение договора на чартерную перевозку;

- необходимо получить разрешение от соответствующих диспетчерских служб в случае реализации внутренних перевозок или от уполномоченных государственных органов в случае реализации международных воздушных перевозок.

- вопросы нормативно-правового характера и использования технических стандартов, а также требований ряда государств.

- разрешение на чартерную перевозку необходимо получить у внутренних авиационных властей. Контроль за организацией чартерных рейсов возложен на государственную службу гражданской авиации.

- авиакомпании приходится решать вопросы, связанные с получением воздушных коридоров при полете над территорией той или иной страны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: