Ый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Период | Лексическая тема | НОД по формированию правильного звукопроизношения 1 занятие в неделю | Содержание образовательной деятельности | |
21 занятия | ||||
Сентябрь Ент ябрь | 1 неделя | День знаний | Мониторинг с использованием методики А.М. Быховской, Н.А. Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» | |
2 неделя | Мой город | |||
3 неделя | Овощи. Огород | 1.Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; развитие дыхания, голоса. | |
4 неделя | Фрукты. Сад Труд людей осенью | 1.Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; развитие дыхания, голоса. | |
Октябрь октябрь | 1 неделя | Осень | 1.Звук [у] | Формировать навык чёткого произношения звука [у] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Учить выделять звук [у] из ряда гласных, из слов в ударной и безударной позиции. Развитие графических навыков. |
2 неделя | Человек Я вырасту здоровым | 1.Звук [а] | Формировать навык чёткого произношения звука [а] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Учить выделять звук [а] из ряда гласных, из слов в начальной позиции. Развитие графических навыков. | |
3 неделя | Игрушки | 1.Звуки [а], [ у] | Формировать навык различения и правильного произношения звуков [а], [у]. Дифференциации данных звуков, развитие фонематического слуха. Учить навыку звукового анализа и синтеза слогов ау,уа. | |
4 неделя | Деревья | 1.Звук [и] | Формировать навык правильного произношения звука [и] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделять звук [и] в словах, определять место звука [и] (в начале и конце слова). Развивать графические навыки. | |
Ноябрь | 1 неделя | Ягоды Грибы | 1. Звуки [а], [у], [и] | Уметь выделять в начальной позиции данные гласные, придумывать слова на заданный звук. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов. |
2 неделя | День народного единства | 1. Звук [о] | Формировать навык правильного звукопроизношения звука [о] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Уметь выделять звук [о] в начале, конце и середине слова позиции. Учить ребенка анализировать звуковые ряды: ОИ, ИО и др. Развитие графических навыков. | |
3 неделя | Одежда | 1.Звуки [а], [у], [и], [о] | Уметь выделять в начальной позиции данные гласные, придумывать слова на заданный звук. Звуковой анализ звукосочетаний и составление их из разрезной азбуки типа ауи оаи и др. | |
4 неделя | Обувь. Головные уборы | 1. Гласные звуки | Уметь выделять гласные звуки в начале и конце слова, слышать и выделять в односложных словах. Подбирать к схемам нужную картинку, определив первый и последний звук в словах. |
ой период обучения (декабрь, январь, февраль)
Период | Лексическая тема | НОД по формированию правильного звукопроизношения 2 занятия в неделю 22 занятия | Содержание образовательной деятельности | |
Декабрь | 1-ая неделя | Продукты питания | 1. Звук [м] | Формировать навык четкого произнесения звука [м] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам.. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «твердый согласный звук». Учить определять место звуков [м] в начале, середине и конце слов. Учить анализировать слоги типа АМ, ОМ. Развитие графических навыков. |
2. Звук [м’]. Дифференциация звуков [м], [м’] | Формировать правильное произношение звука [м’] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «мягкий согласный звук». Учить определять место звука [м’] в начале, середине слова. Звуковой анализ слогов: МИ МО. Дифференциация звуков [м], [м’] в слогах, словах. Развитие графических навыков. | |||
2-ая неделя | Посуда | 1. Звук [н] | Формировать правильное произношение звука [н] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [н] в начальной позиции слова. Проводить звуковой анализ слогов: АН УН ИН ОН НО НА НУ. Учить определять место звуков [н] в начале, середине и конце слов. Развитие графических навыков. | |
2. Звуки [н’] | Формировать правильное произношение звука [н’] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [н’] в начальной позиции слова. Различение твёрдости и мягкости звучания согласных звуков. Звуковой анализ слогов: НА НИ. Развитие графических навыков. | |||
3-я неделя | Зима | 1. Звуки [м], [н] | Уметь выделять данные звуки в словах, дифференцировать их в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического восприятия и формирование процессов звукового анализа и синтеза слогов типа АМ, АН и др. Развитие графических навыков. | |
2. Звук [п] | Формировать правильное произношение звука [П] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [п] в начальной позиции слова. Учить определять место звуков [п] в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слогов па, ап Развитие графических навыков. | |||
4-я неделя | Новый год | 1. Звуки [п], [п’] | Формировать правильное произношение звука [п’] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [п’] в начальной позиции слова. Дифференциация звуков [п] - [п’] в слогах, словах и предложениях. Звуковой анализ слогов, слов: пи, ПИН. Развитие графических навыков. | |
2. Звук [т] | Формировать правильное произношение звука [т] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [т] в словах. Учить определять место звуков [т] в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов: ток, так Развитие графических навыков. | |||
Январь | 2-ая неделя | Зимние забавы | 1. Звук [к] | Формировать правильное произношение звука [к] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [к] в словах. Учить определять место звуков [к] в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слогов ко, ку Развитие графических навыков. |
2. Звуки [к], [к’] | Формировать правильное произношение звука [к’] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Дифференциация звуков [к], [к’] в слогах, словах и предложениях. Различение твёрдости и мягкости звучания согласных звуков. Звуковой анализ слов: кот, кит. Развитие графических навыков. | |||
3-я неделя | Зимние вида спорта | 1. Звуки [к], [т] | Уметь различать и выделять в словах звуки [к], [т], формировать умение разбирать слово ток по звуковому составу. Развитие графических навыков. | |
2. Звуки [т], [п] | Уметь различать и выделять в словах звуки [т], [п], закреплять умение обобщать предметы на определённый звук. Развитие графических навыков. | |||
4-я неделя | Зимующие птицы | 1. Звуки [п], [т], [к] | Уметь различать данные звуки на слух и в произношении, развивать фонематическое восприятие. Формировать навык преобразования слов путём замены одного звука на другой. | |
2. Звук [х] | Формировать правильное произношение звука [х] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [х] из слов. Развивать умение определять место звуков [х] в начале, середине, конце слова. Учить проводить звуковой анализ слогов хо, ох и др. Развитие графических навыков. | |||
1-я неделя | Домашние животные | 1 Звуки [х], [к] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [к] — [х] в слогах, словах и предложениях. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов. Развитие графических навыков. | |
2. Звуки [х], [х’] | Формировать правильное произношение звука [х’] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Дифференциация звуков [х], [х’] в слогах, словах. Проводить звуковой анализ слогов, слов: хи, хит, ах, ха. Развитие графических навыков. | |||
Февраль | 2-ая неделя | Дикие животные | 1.Звук [ы] | Формировать правильное произношение звука [ы] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам [ы], Выделение звука в середине и конце слова. Умение выделять гласные звуки в начале и конце слова, подбирать картинки к заданным схемам. Развитие графических навыков. |
2. Звуки [ы], [и] | Дифференциация гласных звуков [ы], [и] в словах. Образование множественного числа существительных и выделение гласных [ы], [и] в конце слова. | |||
3-я неделя | День защитника отечества | 1. Деление слов на слоги | Дать понятие, что слова делятся на части (слоги). Формировать умение выделять гласные в односложных словах, и двусложных - в каждом из слогов, подбирать слова к подходящей слоговой схеме. | |
2. Звук [в] | Формировать правильное произношение звука [в] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [в] словах. Умение подбирать слова (картинки) к заданному слогу. Звуковой анализ слогов, слов: вот, ива. Развитие графических навыков. | |||
4-я неделя | Семья | 1. Звуки [в], [в’] | Формировать правильное произношение звука [в’] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Дифференциация звуков [в], [в’] в слогах, словах. Различение твёрдости и мягкости звучания согласных звуков. Развитие графических навыков. | |
2. Звук [ф] | Формировать правильное произношение звука [ф] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам.. Выделение звука [ф] словах. Проводить звуковой анализ слога фу. Развитие графических навыков. |