Период | Лексическая тема | НОД по формированию правильного звукопроизношения 2 занятия в неделю 24 занятия | Содержание образовательной деятельности | |
Март | 1-я неделя | Профессии наших мам | 1. Звуки [ф], [ф’] | Формировать правильное произношение звука [ф’] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Дифференциация звуков [ф], [ф’] в слогах, словах. Развитие графических навыков. |
2. Дифференциация звуков [в-ф] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [в] — [ф], (дифференциация звонких и глухих согласных). Закреплять умение выделять в словах звуки [ф], [в]. Уметь подбирать слова на заданный звук. Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Учить преобразовывать слоги, слова путём замены одного звука на другой (замена [ф-в] или [в-ф]). Учить составлять простые предложения с заданными словами. | |||
2-ая неделя | Дом и его части | 1. Звуки [г], [г’] | Формировать правильное произношение звуков [г], [г’]. Выделение данных звуков в словах. Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Различение твёрдости и мягкости звучания согласных звуков. Преобразование слогов (замена [г - г’]). Подбор слов на заданный звук. Развитие графических навыков. | |
2. Дифференциация звуков [к-г] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [к] — [г], (дифференциация звонких и глухих согласных). Закреплять умение выделять в словах данные звуки. Уметь подбирать слова на заданный звук. Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Учить преобразовывать слоги, слова путём замены одного звука на другой (замена [к-г] или [г-к]). Учить составлять простые предложения с заданными словами. Развитие графических навыков. | |||
3-я неделя | Квартира Мебель | 1. Звуки [б], [б’] | Формировать правильное произношение звуков [б], [б’]. Выделение данных звуков в словах. Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Различение твёрдости и мягкости звучания согласных звуков. Преобразование слогов (замена [б - б’]). Подбор слов на заданный звук. Звуковой анализ слов: Бим, Бом. Развитие графических навыков. | |
2. Дифференциация звуков [б-п] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [б] — [п] дифференциация звонких и глухих согласных). Умение выделять в словах звуки [б], [п]. Умение подбирать слова на заданный звук. Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Преобразование слогов, слов путём замены одного звука на другой. Учить составлять простые предложения с заданным словом. Развитие графических навыков. | |||
4-я неделя | Народные культуры и традиции | 1. Звуки [д], [д’] | Формировать правильное произношение звуков [д], [д’]. Выделение данных звуков в словах. Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Различение твёрдости и мягкости звучания согласных звуков. Преобразование слогов (замена [д - д’]). Подбор слов на заданный звук. Звуковой анализ слогов в слове: Ди-ма. Развитие графических навыков. | |
2. Звуки [т], [т’] | Формировать правильное произношение звуков [т], [т’]. Выделение данных звуков в словах. Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Различение твёрдости и мягкости звучания согласных звуков. Преобразование слогов (замена [т - т’]). Подбор слов на заданный звук. Звуковой анализ слогов в слов: тик-так. Развитие графических навыков. | |||
Апрель | 1-я неделя | Весна | 1. Дифференциация звуков [д-т] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [д] — [т] (дифференциация звонких и глухих согласных). Умение выделять в словах звуки [д], [т]. Умение подбирать слова на заданный звук. Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Преобразование слогов, слов путём замены одного звука на другой. Учить составлять простые предложения с заданными словами. Развитие графических навыков. |
2. Звук [с] | Формировать правильное произношение звука [с] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [с] словах. Учить преобразованию слов, путём замены одного звука на другой. Развитие графических навыков. | |||
2-ая неделя | Перелётные птицы | 1. Звуки [с], [с’] | Формировать правильное произношение звука [с’] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Умение определять позицию [с’] в словах. Дифференциация звуков [с], [с’] в слогах, словах. Различение твёрдости и мягкости звучания согласных звуков. Развитие графических навыков. | |
2. Звук [з] | Формировать правильное произношение звука [з] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [з] словах. Определять позицию звука в начале и середине слова. Развитие графических навыков. | |||
3-я неделя | Транспорт Профессии на транспорте | 1. Звуки [з], [з’] | Формировать правильное произношение звука [з’] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Дифференциация звуков [з], [з’] в слогах, словах. Различение твёрдости и мягкости звучания согласных звуков. Развитие графических навыков. | |
2.Дифференциация звуков [с-з] | Умение выделять в словах звуки [с], [з]. Умение подбирать слова на заданный звук. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с] - [з] (дифференциация звонких и глухих согласных). Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Преобразование слогов, слов путём замены одного звука на другой. Учить составлять простые предложения с заданным словом. Развитие графических навыков. | |||
4-я неделя | Профессии Инструменты | 1. Звук [ш] | Формировать правильное произношение звука [ш] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [ш] в словах. Определять позицию звука в начале, середине и конце слова. Преобразование слов путём замены одного слога на другой. Дополнять части слова слогами и называть получившееся слово. Развитие графических навыков. | |
2. Звук [ж] | Формировать правильное произношение звука [ж] и умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Выделение звука [ж] в словах. Определять позицию звука в начале, середине слова. Звуковой анализ слова жук. Развитие графических навыков. | |||
Май | 1-я неделя | День победы | 1. Звуки [ш], [ж] | Умение выделять в словах звуки [ш], [ж]. Умение подбирать слова на заданный звук. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [ш] - [ж] (дифференциация звонких и глухих согласных). Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Преобразование слогов, слов путём замены одного звука на другой. Учить составлять простые предложения с заданным словом. Развитие графических навыков. |
2. Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах, предложениях | Умение выделять в словах звуки [с], [ш]. Умение подбирать слова на заданный звук. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с] - [ш]. Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Преобразование слогов, слов путём замены одного звука на другой. Учить составлять простые предложения с заданным словом. Развитие графических навыков. | |||
2-ая неделя | Школьные принадлежности | 1. Дифференциация звуков [з-ж] в слогах, словах, предложениях | Умение выделять в словах звуки [з], [ж]. Умение подбирать слова на заданный звук. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [з] - [ж]. Формировать умение находить общие и отличительные свойства звуков по артикуляционно-акустическим признакам (схеме). Преобразование слогов, слов путём замены одного звука на другой. Учить составлять простые предложения с заданным словом. Развитие графических навыков. | |
2. Дифференциация звуков [с-ш], [з-ж] в слогах, словах, предложениях | Дифференциация звуков [с-ш], [з-ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие графических навыков. | |||
3-я неделя | Насекомые | 1. Развлечение «В мире звуков» | Развитие фонематических процессов | |
2. Итоговое занятие | Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы. | |||
4-я неделя | Зоопарк | 1-2 диагностика |