Британский музей Лондона
Содержание
Введение
Глава I. История создания
Глава II. Коллекция музея
Глава III. Библиотека
Глава IV. Музей
4.1 Древнеегипетская коллекция музея
4.2 Отдел древностей Передней Азии
4.3 Искусство Древней Греции и Древнего Рима
4.4 Отдел доисторических древностей и памятников Римской Британии
4.5 Отдел памятников средневековья и нового времени
4.6 Отдел восточных памятников
4.7 Отдел монет и медалей
4.8 Отдел гравюр и рисунков
4.9 Отдел этнографии
Заключение
Список литературы
Введение
Самый старый и самый большой музей Лондона — Британский.
Международный вес Британского музея и его ключевая роль в ознакомлении со всемирным национальным наследием, делают его одним из наиболее - посещенных общественных зданий в Лондоне, способствуя его культурной и экономической жизни. Его коллекции начали складываться в середине XVIII века, но занимаемое им нынче здание, с величественным классическим фасадом, выходящим на Рассел-стрит, строилось в основном с 1823 по 1852 год архитектором Робертом Смерком. Один из крупнейших музеев мира, хранящий произведения искусства Древнего Египта, Междуречья, Античной Греции, Античного Рима, изделия средневековых мастеров Европы и Азии, собрания монет и медалей, рисунков, гравюр, этнографические коллекции. Музейные коллекции занимают 94 галереи общей протяженностью более 4 км. Это собрание - одно из самых великолепных из уже существующих на данный момент, охватывает два миллиона лет человеческой истории. И что самое главное доступ к собраниям абсолютно свободен для каждого посетителя.
Глава I. История создания
Основателем коллекции музея считают известного врача и натуралиста, президента Королевского общества (английская Академия наук) Хэнса Слоуна (1660–1753), не пожелавшего видеть, что дело всей его жизни (это коллекция библиотечного фонда и собрание гербария, приблизительно 71 000 объектов) будет утеряна после его смерти. Он предложил Королю Джорджу II сделать свою коллекцию национальным достоянием, взамен оплаты £ 20,000 своим родственникам, если король не пошел на данное предложение, то весь фонд коллекции должен бы перейти в заграничные академии наук для дальнейшего изучения. Группа опекунов Собрания фонда в основном состояли из книг, рукописей по естествознанию, а так же предметы старины (монеты, медали, печатные издания, рисунки и этнографию). В 1757 Король Джордж II пожертвовал «Старую Королевскую Библиотеку» суверенов Англии, и с этой привилегией музей приобрел новый статус. Музей был сначала размещен в особняке 17-ого столетия Montagu House в Bloomsbury на месте нынешнего здания. 15 января 1759 британский Музей открылся для всех. За исключением двух Мировых войн, когда части собрания были эвакуированы, он так и остался открытым, постепенно увеличивая число посетителей от 5 тысяч в год к сегодняшним 5 миллионам. Его коллекция монет, античных гемм, старинных манускриптов, скульптуры, а также чучел животных, птиц, гербарии и т.д. была завещана государству. Его последователи расширяли коллекцию.
|
В декабре 1753 был принят парламентский акт об основании Британского музея, а 15 января 1759 музей принял первых посетителей в Монтегю-хаус в районе Блумсбери.
19-ое столетие было временем расширения музея. В веденные ранее ограничения на вход были отметены в особенности в выходные дни. В музей потекли массы всех возрастов и социальных классов. В то время как академическая работа Музея продолжалась публикацией большого ряда каталогов, многие хранители Музея проявили интерес в расширении аудитории через экскурсии. Первое полный каталог собрания коллекций Музея было издано в 1808 году и содержало более чем шестьдесят изданий детально иллюстрированных книг. Так же Музей активно участвовал в раскопках за границей. Его ассирийские собрания сформировали основание для дешифровки клинообразного знака, что закончилось расшифровкой египетского иероглифического языка. Большой вклад внес в 1851 году сэр Огастус Волластон Франкс (1826-97) в такие области как британская и европейская предыстория, этнография, восточное искусство и археология.
|
В 1880-ых годах собрания естествознания были перемещены в новое здание на Юге Kensington, которое позже становиться Музеем Естествознания. Этот отъезд и строительство Белого Крыла (Монтагью Стрит) в течение некоторого времени увеличили собрания. Галереи короля Эдварда, открытые в 1914 году, Duveen Галерея (1939/62 гг.) и Новое Крыло (1978) обеспечили, дополнительные помещения для хранение библиотеки и остальной коллекции. Это, однако, не решало потребности Музея в дополнительных площадях и, была предложена дальнейшая передача собраний. Отдел Этнографии переехал временно к Берлингтонским Садам (теперь закрытый) в 1970 году, а в 1973 году отделы библиотеки стали частью новой организации Британской Библиотеки. Начало 19 в. – время быстрого расширения коллекции. 1802 – коллекция египетских древностей, захваченной английской армией у французов при взятии Александрии. 1805 – приобретены античные мраморы, 1814 – рельефный фриз храма Аполлона в Бассах (Пелопоннес), 1816 – скульптуры Парфенона, вывезенные из Афин английским послом в Турции лордом Элгином. Одновременно пополнялась библиотека, отделы графики и нумизматики. Огромный рост коллекции в первой четверти 19 в. потребовал новых экспозиционных площадей.
|
Здание музея, построенное в 1823–1852 по проекту архитектора Роберта Смерка (1781–1867) в духе английского неоклассицизма, занимает участок почти в шесть гектаров и расположен на одной из центральных улиц Лондона Грейт Рассел стрит (Great Russell street). Для постоянно расширяющейся библиотеки в 1854–1857 был возведен круглый Читальный зал и примыкающие к нему книгохранилища. Зал перекрыт куполом высотой 32,2 м и диаметром 42,7 м. Знаменитый читальный зал библиотеки музея, перекрытый куполом, имеющим 42 метра в диаметре, был возведен в 1856—1857 годах братом Роберта, Сиднеем Смерком.
В 1881–1883 огромные собрания флоры и фауны, геологические и палеонтологические коллекции, входившие в состав Британского музея, были перевезены в специально построенное здание Естественноисторического музея (Natural History Museum). В 1881-82 некоторые музеи: зоологический, ботанический, геологический, минералогический и прочие - были переведены в отдельное особое помещение в Саутгемптоне.
В годы второй мировой войны экспонаты были эвакуированы. Здание музея пострадало от авианалетов: были разрушены несколько залов и поврежден купол читального зала библиотеки. В течение многих лет музей восстанавливал свои залы и экспозицию.