учащихся 9 А класса МБОУ СОШ № 1 г. Минеральные Воды
ЧСС | А Д | АД | АДср | Возраст | Масса | Рост | УФС | по шкале | |
сист | диаст | тела | расч | регрессии | |||||
86,67 | 1,6 | 0,601 | высокий | ||||||
83,67 | 1,71 | 0,784 | выше среднего | ||||||
77,33 | 1,74 | 0,700 | высокий | ||||||
74,00 | 1,74 | 0,730 | высокий | ||||||
85,00 | 1,75 | 0,721 | выше среднего | ||||||
81,00 | 1,62 | 0,691 | высокий | ||||||
90,33 | 1,7 | 0,540 | выше среднего | ||||||
89,33 | 1,74 | 0,722 | выше среднего | ||||||
72,00 | 1,55 | 0,835 | высокий | ||||||
82,67 | 1,87 | 0,625 | средний | ||||||
87,33 | 1,75 | 0,757 | выше среднего | ||||||
92,00 | 1,63 | 0,499 | средний | ||||||
100,00 | 1,6 | 0,406 | средний | ||||||
78,00 | 1,62 | 0,626 | средний | ||||||
86,67 | 1,65 | 0,791 | выше среднего | ||||||
92,00 | 1,74 | 0,427 | ниже среднего | ||||||
68,67 | 1,74 | 0,788 | высокий | ||||||
81,00 | 1,74 | 0,800 | выше среднего | ||||||
88,00 | 1,63 | 0,532 | выше среднего | ||||||
86,67 | 1,72 | 0,525 | ниже среднего | ||||||
92,33 | 1,79 | 0,600 | средний | ||||||
95,00 | 1,63 | 0,492 | средний | ||||||
80,33 | 1,62 | 0,643 | средний |
Вывод: около 9 % моих одноклассников отстает по физиологическим показателям от нормы.
С результатами своих исследований я познакомила одноклассников в ходе классного часа, посвященного режиму дня в условиях подготовки к сдаче выпускных экзаменов. Анализ числителя в уравнении регрессии показывает, что для повышения уровня физиологического состояния необходимо снижать частоту сердечных сокращений и среднего давления в состоянии покоя организма. Понижению частоты сердечных сокращений способствуют занятия спортом, особенно если человек тренируется на выносливость. Интенсивные, но короткие физические нагрузки дают меньший эффект. У юношей 15 лет, частота сердечных сокращений составляет 76 ударов в минуту. Скоростно - силовые виды спорта снижают эту цифру до 75 ударов в минуту, а спортивные игры – до 72 ударов в 1 минуту. Большое значение имеет и интенсивность тренировок. Если во время нагрузок частота пульса поднимается до 100 - 120 ударов в минуту, тренировочный эффект обычно бывает небольшим, а работа средней интенсивности, поднимающая пульс до 130 - 170 ударов в минуту, уже дает хороший эффект.
С полученными данными ознакомлена медицинский работник нашей школы, результаты будут использованы при оформлении листа здоровья класса на следующий учебный год.
Заключение
На примере проведённого обследования видно, что математический метод помогает в выявлении людей, которым нужно обратить внимание на состояние своего здоровья. Родители учеников и медицинские работники смогут внести коррективы в образ жизни ребёнка, что будет способствовать всестороннему развитию личности.
Применение математики для биологии состоит не только в практическом приложении, но и в возможности абстрактно подойти к решению сложнейших проблем и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами. Каждое явление реального мира можно исследовать математически. Математики в сотрудничестве с представителями естественных наук разработали и развили разнообразные приёмы исследований – вычислительные, алгебраические, статистические. Математические методы анализа и синтеза, помогают изучать законы развития живой природы. Область применения математики при изучении биологии чрезвычайно велика; знания, полученные на уроках, обязательно пригодятся при изучении других предметов.
В процессе работы над этим проектом мной был проведён опрос учащихся 8 – 11 классов. Опрошено 30 человек. Респондентам предложено ответить на 2 вопроса:
1. Как вы считаете, есть ли связь между математикой и биологией? | 2. Математика в биологии нужна только для статистики или для создания новых разделов науки? |
Анализ ответов: | Анализ ответов: |
![]() | ![]() |
В результате своей работы я убедилась в правоте слов Чарлза Дарвина, учёного, внёсшего значительный вклад в биологию:
«У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных».
Список литературы:
1. | Большая энциклопедия природы. Т. 16.Чудеса природы. М: книги», 2003. |
2. | Васильева связи школьного курса биологии // материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 72-75. |
3. | нциклопедический словарь школьника. – М: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. |
4. | Математическая статистика в биологии, (2007) |
5. | Реймерс биологические понятия и термины. – М: Просвещение, 1988. |
6. | «Интеграционный подход в обучении», газ. «Первое сентября», №7/2006 |
7. | Сидоров вычисления в биологии. Учебн. М. Энтропос-2013г. |
интернет – ресурсы: | |
8. | https://psihdocs. ru/razvitie-gigieni. html |
9. | https://www. med74.ru/articlesitem993.html |
10. | https://www. medchitalka. ru/regimen/run/aktivnost/23932.html |
11. | https://drofa-ventana. ru/files/present/2013-06-28_Gavrilova |
12. | https://dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/657479 |