Уровень физиологического состояния




учащихся 9 А класса МБОУ СОШ № 1 г. Минеральные Воды

  ЧСС А Д АД АДср Возраст Масса Рост УФС по шкале
сист диаст тела расч регрессии          
        86,67     1,6 0,601 высокий
        83,67     1,71 0,784 выше среднего
        77,33     1,74 0,700 высокий
        74,00     1,74 0,730 высокий
        85,00     1,75 0,721 выше среднего
        81,00     1,62 0,691 высокий
        90,33     1,7 0,540 выше среднего
        89,33     1,74 0,722 выше среднего
        72,00     1,55 0,835 высокий
        82,67     1,87 0,625 средний
        87,33     1,75 0,757 выше среднего
        92,00     1,63 0,499 средний
        100,00     1,6 0,406 средний
        78,00     1,62 0,626 средний
        86,67     1,65 0,791 выше среднего
        92,00     1,74 0,427 ниже среднего
        68,67     1,74 0,788 высокий
        81,00     1,74 0,800 выше среднего
        88,00     1,63 0,532 выше среднего
        86,67     1,72 0,525 ниже среднего
        92,33     1,79 0,600 средний
        95,00     1,63 0,492 средний
        80,33     1,62 0,643 средний

Вывод: около 9 % моих одноклассников отстает по физиологическим показателям от нормы.

С результатами своих исследований я познакомила одноклассников в ходе классного часа, посвященного режиму дня в условиях подготовки к сдаче выпускных экзаменов. Анализ числителя в уравнении регрессии показывает, что для повышения уровня физиологического состояния необходимо снижать частоту сердечных сокращений и среднего давления в состоянии покоя организма. Понижению частоты сердечных сокращений способствуют занятия спортом, особенно если человек тренируется на выносливость. Интенсивные, но короткие физические нагрузки дают меньший эффект. У юношей 15 лет, частота сердечных сокращений составляет 76 ударов в минуту. Скоростно - силовые виды спорта снижают эту цифру до 75 ударов в минуту, а спортивные игры – до 72 ударов в 1 минуту. Большое значение имеет и интенсивность тренировок. Если во время нагрузок частота пульса поднимается до 100 - 120 ударов в минуту, тренировочный эффект обычно бывает небольшим, а работа средней интенсивности, поднимающая пульс до 130 - 170 ударов в минуту, уже дает хороший эффект.

С полученными данными ознакомлена медицинский работник нашей школы, результаты будут использованы при оформлении листа здоровья класса на следующий учебный год.

Заключение

На примере проведённого обследования видно, что математический метод помогает в выявлении людей, которым нужно обратить внимание на состояние своего здоровья. Родители учеников и медицинские работники смогут внести коррективы в образ жизни ребёнка, что будет способствовать всестороннему развитию личности.

Применение математики для биологии состоит не только в практическом приложении, но и в возможности абстрактно подойти к решению сложнейших проблем и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами. Каждое явление реального мира можно исследовать математически. Математики в сотрудничестве с представителями естественных наук разработали и развили разнообразные приёмы исследований – вычислительные, алгебраические, статистические. Математические методы анализа и синтеза, помогают изучать законы развития живой природы. Область применения математики при изучении биологии чрезвычайно велика; знания, полученные на уроках, обязательно пригодятся при изучении других предметов.

В процессе работы над этим проектом мной был проведён опрос учащихся 8 – 11 классов. Опрошено 30 человек. Респондентам предложено ответить на 2 вопроса:

1. Как вы считаете, есть ли связь между математикой и биологией? 2. Математика в биологии нужна только для статистики или для создания новых разделов науки?
Анализ ответов: Анализ ответов:

В результате своей работы я убедилась в правоте слов Чарлза Дарвина, учёного, внёсшего значительный вклад в биологию:

«У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных».

Список литературы:

1. Большая энциклопедия природы. Т. 16.Чудеса природы. М: книги», 2003.
2. Васильева связи школьного курса биологии // материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 72-75.
3. нциклопедический словарь школьника. – М: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
4. Математическая статистика в биологии, (2007)
5. Реймерс биологические понятия и термины. – М: Просвещение, 1988.
6. «Интеграционный подход в обучении», газ. «Первое сентября», №7/2006
7. Сидоров вычисления в биологии. Учебн. М. Энтропос-2013г.
  интернет – ресурсы:
8. https://psihdocs. ru/razvitie-gigieni. html
9. https://www. med74.ru/articlesitem993.html
10. https://www. medchitalka. ru/regimen/run/aktivnost/23932.html
11. https://drofa-ventana. ru/files/present/2013-06-28_Gavrilova
12. https://dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/657479

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: