III раздел - Ситуационные задачи




 

1. Вокруг больного зуба пациента выраженное воспаление с отеком и болезненностью. Дать предварительный диагноз и наметить план лабораторных исследований.

2. На пальце стоматолога твердый безболезненный инфильтрат. Какую этиологию он может иметь? Наметить план подтверждения.

3. Из околозубного пространства пациента выделяется гной. Поставить микробиологический диагноз и наметить план профилактики пародонтита.

4. Ребенок жалуется на трудное глотание, болей в зеве нет. При осмотре – некротические наслоения на миндалинах, воспаление не выражено. Наметить план постановки диагноза и его микробиологического подтверждения. Какие инфекции можно предположить?

5. Правильно ли поступает стоматолог, работая с пациентом без перчаток и маски? Надо ли их менять и почему? Чем грозит это врачу и пациенту?

6. Сколько наборов инструментария надо иметь стоматологу лечебного и хирургического профиля для работы в течение смены? Достаточно ли его выдерживать в дезинфицирующих растворах? Распространение каких инфекций при этом возможно и, кому они угрожают: врачу, пациенту?

7. Должен ли подвергаться воздух стоматологического кабинета межсменному облучению бактерицидными лампами? Объясните. Как проконтролировать их эффективность?

8. В лабораторию поступила мокрота больного с патологическим процессом в легких. Наметить план лабораторного исследования.

9. Как оценить положительную реакцию Вассермана только с кардиолипиновым антигеном (РИФ, РИТ - отрицательны) у женщины на 8, 12, 24 неделях беременности? У больного раком легкого? У больного с туберкулезом?

10. Как оценить положительную реакцию Вассермана со специфическим спирохетозным антигеном, положительные РИФ, РИТ у беременных на 8, 12, 24 неделях беременности?

11. У больного выявленарезкоположительная РСК с токсоплазменным антигеном (+++, 1/80), ВКП с токсоплазмином отрицательна. Как оценить реакцию, какой диагноз можно поставить?

12. У беременной женщины РСК с токсоплазменным антигеном отрицательна, ВКП с токсоплазмином ++++. Как оценить реакцию? Что рекомендовать?

13. Из носоглоточного смыва выделена чистая культура золотистого стафилококка. Всегда ли можно утверждать, что она причина болезни. Как доказать, что данный штамм – возбудитель заболевания?

14. Из организма практически здорового человека выделен заведомо патогенный вид микроба. О чем это свидетельствует? Почему возбудитель болезни присутствует в организме, а заболевание не проявляется?

15. От 2 человек выделена культура стафилококка. Один из них болел пиодермией, второй – здоров. От чего это зависит, от каких качеств микроба? Как доказать, что выделенный штамм стафилококка причастен к развитию болезни? Как определить возможный источник?

16. В детскую инфекционную больницу поступил ребенок с диагнозом «дифтерия», «скарлатина» (?). Как уточнить этиологию заболевания? Возможно ли сочетание этих болезней?

17. У больного гриппом выявлена пневмония, вызванная стафилококком. Как называется такая форма инфекции? Объясните причины ее возникновения. Приведите другие примеры такого сочетания.

18. В воздухе стоматологического кабинета обнаружено 150 мт/м3 золотистого стафилококка, 10 мт/м3 туберкулезных палочек, 2700 мт/м3 сапрофитного стафилококка. Оценить воздушную среду и дать рекомендации по ее дальнейшему использованию.

19. Спустя неделю после прогулки подростков в лесу у двух человек появилась боль в горле, опухли подчелюстные лимфатические узлы, у одного – заболели зубы, в связи с чем, он обратился за медицинской помощью к врачу – стоматологу. С каким инфицированием можно связать выявленную патологию и наметить план уточнения этиологии.

20. В течение смены врач-стоматолог не меняет перчатки и маску. Отвечает ли это требованиям санитарии и гигиены? Что и почему Вы можете ему рекомендовать?

21. На фоне ремиссии у ребенка, переболевшего хронической пневмонией и получившего антибиотикотерапию, резко повысилась температура, слизистая оболочка рта покрылась серо-белым налетом. Что можно заподозрить и как выявить этиологию нового заболевания?

22. У двух реконвалесцентов проведены бактериологические исследования. У одного возбудитель не обнаружен, у другого – выявлен. Как оценить исход заболевания? С чем это может быть связано?

23. В хирургическом отделении возникла серия гнойных послеоперационных осложнений. Наметить план выявления источника инфекции, выделения возбудителя и связи его с ним.

24. У больного В. клинически диагностирован грипп. Врач назначил лечение. Одновременно провели вирусологическое исследование. Какой исследуемый материал взят у больного? С помощью каких реакций можно провести индикацию и идентификацию возбудителя?

25. Проведена реакция нарастания титра фага (материал – испражнения больного). Результаты: 2-ой день заболевания титр – 10-3, при повторном исследовании на 3-й день заболевания – титр фага 10-7, 4-й день – 10-2. О чем говорят изменения титра фага? Какая предположительно тест-культура была использована?

26. При обследовании для определения степени загрязненности воздуха операционной произведен посев воздуха на чашки Петри. Суммарное число КОЕ на 2 чашках составило 1600. На основании полученных данных сделан вывод о высокой степени загрязненности воздуха. Правомерно ли данное заключение? Какие бактериологические критерии используются для оценки санитарно-эпидемиологического благополучия в операционных?

27. В порядке планового контроля противоэпидемического режима в отделении установлено: в стоматологических кабинетах КОЕ – 1000, S. aureus – 4, БГКП не обнаружены. Оцените результаты исследования? Наметьте план выяснения причин сложившейся ситуации?

28. В эпидемический период гриппа все больные с характерными клиническими симптомами были обследованы на 5-й и 20-й дни с помощью РСК для определения наличия специфических антител. На 5-й день РСК была положительна в разведении сыворотки 1/20, на 20-й день – 1/160. Определить диагностическую ценность полученных результатов. Какое значение в эпидемическом аспекте имеет поиск

29. В природном очаге отмечено несколько случаев заболевания людей с подозрением на бубонную форму чумы. У одного из заболевших проведены бактериоскопия содержимого бубона и посев на мясо-петонныйагар для выделения чистой культуры. В мазке, окрашенным метиленовым синим, обнаружены мелкие овоидные, биполярно окрашенные палочки. После суточного инкубирования посева рост на питательной среде не отмечался. Для подтверждения диагноза была взята кровь больного и проведена биологическая проба, сделан мазок-отпечаток из органов животного. Результат микроскопии при окраске метиленовым синим: синего цвета овоидные, биполярно окрашенные мелкие палочки на фоне клеток ткани животного. Дать диагностическую оценку полученным результатам. Подтверждается ли диагноз чумы? Если да, то каким методом диагностики и почему? Может ли отсутствие роста культуры палочки чумы на питательной среде быть связано с явлением лизогении или существованием некультивируемых форм?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: