Самостоятельная работа во внеучебное время




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПрАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ Студентов

Тема № 2.3.2.: «Токсичные химические вещества раздражающего действия»

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»

Лечебный факультет

 

 

Методические

рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол №__ от «___» _________ 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент В.Б. Сивков

 

«___» _____________ 2012 г.

 

Самара, 2012

1.Формируемые компетенции:

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью и готовностью проводить защиту населения при ухудшении химической и радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14(2);

- способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21 (3,5);

2. Цель занятия:

В результате изучения темы студент должен:

Знать:

- основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

- основы оказания различных видов медицинской помощи пораженному населению;

- особенности оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время;

- цели, задачи и основные понятия токсикологии и медицинской защиты;

- патологию, клинику и лечение поражений токсичными химическими веществами (ТХВ) и ионизирующими излучениями (ИИ);

- медицинские средства профилактики и оказания медицинской помощи поражены ИИ, ТХВ и бактериальными средствами (БС).

Уметь:

- подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациентов в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

- применять различные способы введения лекарственных препаратов (с использованием шприц-тюбика), поставить предварительный диагноз;

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.

Владеть:

-правильным ведением медицинской документации (заполнить первичную медицинскую карточку);

- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту (функциональное подразделение ЭМЭ);

-. основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях пострадавшим в очагах поражения при различных чрезвычайных ситуациях.

3.Общее время занятия:

45 минут

 

 

Оснащение занятия.

Материально-техническое обеспечение:

Специально оборудованные классы для проведения практических занятий, оснащенные теле-, видеоаппаратурой для демонстрации учебных материалов.

Перечень демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий:

- мультимедийный комплекс;- аудио-видеоаппаратура;- проекционное оборудование;

- презентации;- видеофильмы;- стенды;- таблицы;- витражи.- комплекты основных учебных материалов;- учетные документы ЛПУ;- тестовые задания (контроли) по изучаемой теме, - ситуационные задачи; - методические рекомендации к практическому занятию для студентов – 1 на двоих студентов.

Схема развертывания этапа первой врачебной помощи – ОПМ, «Средства самообороны и защиты от животных», баллончики «с газом» по 40-60,0 мл, Германия, РФ – 10 шт., стенды с имитаторами ТХВ, дегазирующих веществ и антидотами.

ОФП по 1 на стол, ОЗК – 1 на группу, ИПП -8-11 по 1 на группу.

Самостоятельная работа во внеучебное время

5.1. Задание на дом:

Программное обеспечение: Электронная версия УМК по дисциплине БЖ и МК доступна на странице кафедры Самарского государственного медицинского университета.

Подготовится к тестированию.

Подготовиться к практическому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу по теме занятия.

    Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
         
1. 1. Механизм действия и патогенез ТХВ раздражающего действия – CS, CR, CN и адамсита.   1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. 3. Сахно И.И, Сахно В.И.. Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте Знать механизм действия и патогенез ОВ раздражающего действия CS, CR, CN и адамсита.  
2.     2. Особенности клиники поражения лакриматорами и стернитами.     1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2. Сахно И.И,Сахно В.И.. Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. 3.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528.     Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте     Знать особенности клиники поражения лакриматорами и стернитами из группы ОВ раздражающего действия.  
3. 3.Антидотная и симптоматическая терапия у пораженных ТХВ РД.   1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2. Сахно И.И,Сахно В.И.. Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. 3.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528.     Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведение информации. Знать основные лекарственные средства антидотной и симптоматической терапии при поражении ОВ раздражающего действия.  
4. 4. Медицинская сортировка и мероприятия объема медицинской помощи пораженным ТХВ раздражающего действия на этапах медицинской эвакуации ОПМ и ТТПГ. ля   1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. 3. Сахно И.И,Сахно В.И.. Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560.   - Разбор ситуационных задач. -Проверка уровня усвоения знаний и воспроизведение информации по изучаемым вопросам темы. Знать основные мероприятия по оказанию медицинской помощи и по проведению внутрипунктовой и эвакотранспортной сортировки в ОПМ и ТТПГ.  

Приложение № 1

Требования к вариантам ответов и критерии оценки результатов теста для студентов

Вариант №

Тест представлен в виде вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. Испытуемые должны выбрать из предлагаемых вариантов правильные ответы. Испытуемому сообщается, что правильных ответов может быть от 1 до 5. Вопросов без правильных ответов нет. Запись выбранных вариантов цифровых ответов осуществляется в одну строчку, через запятую, после указания номера вопроса. Ошибкой считается указание неправильного ответа и не выбранный правильный ответ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: