Оценка выступлений на Турнире




Приложение №4

РЕГЛАМЕНТ

Проведения турнира по парламентским дебатам

Среди студентов Оренбургской области


1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент определяет цели, условия участия, порядок проведения Турнира по парламентским дебатам среди студентов (далее - Турнир).

1.2. Парламентские дебаты представляют собой стиль дебатов, в основу которого положена имитация классических парламентских прений.

1.3. Настоящий Турнир является региональным отборочным этапом Интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа среди студентов (направление «Парламентские дебаты»).

 

Цель и задачи

2.1. Турнир проводится в целях создания условий для интеллектуальной
и социальной самореализации студенческой молодежи Оренбургской области, формирования активной гражданской позиции.

2.2. Задачи Турнира:

- привлечение студентов к обсуждению и решению актуальных проблем современного общества;

- повышение культуры критического и проблемного мышления;

- развитие креативного мышления, навыков аргументации и риторики
во время дискуссии.

Участники Турнира

 

4.1.Участниками Турнира являются студенты дневного отделения ВУЗов (первое высшее образование) и ССУЗов Оренбургской области (первое среднее профессиональное образование) в возрасте до 30 лет включительно.

4.2. В состав команды входят 2 человека. Общее количество команд Турнира – 8.

4.3.На площадке допускается участие технических команд для полноты игровой сетки. Эти команды играют вне зачета (набранные ими баллы
по итогам Турнира обнуляются).

 

Порядок проведения Турнира

 

5.1. Турнир проходит в соответствии с Положением
о проведении Интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа среди студентов.

 

Правила проведения Турнира

 

6.1.Формат Турнира – «британский».

6.2.Турнир проходит по круговой схеме, каждая из команд играет
2 отборочные игры.

6.3.Состав участников отборочных игр определяется путем жеребьевки. Каждая из команд играет роли, определяемые путем жеребьевки, проводимой перед началом игры.

6.4.Темы объявляются за 15 минут до начала игры.

6.5. Роли в игре распределяются следующим образом:

На площадке играют четыре команды, определяемые по жеребьевке.
В игре участвуют две стороны, на каждой из которых выступают по две команды, роли которых определяются по жеребьевке перед началом игры. Сторона правительства включает в себя 1 правительство (Премьер-министр
и заместитель премьер-министра) и 2 правительство (Член правительства
и Секретарь правительства).

Задача 1 правительства – за отведенное время ввести подкрепленный аргументами кейс, отстаивающий резолюцию (тему игры).

Задача 2 правительства – расширить кейс 1 правительства, дополнив его новыми аргументами или рассмотрев проблему, затронутую в игре,
в ином ключе, при этом, не противореча позиции 1 правительства. Также его задачей является подведение итогов игры со стороны правительства.

Вторая сторона игры включает в себя 1 оппозицию (Лидер оппозиции
и Заместитель Лидера оппозиции) и 2 оппозицию (Член оппозиции
и Секретарь оппозиции).

Задача оппозиции в игре – опровержение аргументов правительства, путем контраргументов и аргументов, доказывающих негативные последствия принимаемой резолюции (темы игры), при этом 2 оппозиция помимо опровержения аргументов правительства, должна подвести анализ игры
со стороны оппозиции.

6.6. Парламентские дебаты может судить коллегия судей, состоящая
из нечетного количества человек. Один человек назначается исполнять роль тайм-кипера палаты. Он должен следить за временем выступления игрока.

Порядок выступления на Турнире

 

7.1. Участники Турнира выступают в следующем порядке:

1) Премьер-Министр (1 спикер 1 правительства);

2) Лидер Оппозиции (1 спикер 1 оппозиции);

3) Заместитель премьер-министра (2 спикер 1 правительства);

4) Заместитель лидера Оппозиции (2 спикер 1 оппозиции);

5) Член Правительства (1 спикер 2 правительства);

6) Член Оппозиции (1 спикер 2 оппозиции);

7) Секретарь Правительства (2 спикер 2 правительства);

8) Секретарь Оппозиции (2 спикер 2 оппозиции).

7.2. Время выступления участника – 6 минут, вопросы и реплики
в течение первой и последней минуты запрещены. Время на подготовку перед игрой – 15 минут.

7.3. В течение своего выступления игрок может принять вопросы
от команд соперников. Вопросы могут задаваться через каждые 15 секунд
в течение установленного времени.

 

Оценка выступлений на Турнире

8.1. Выступления участников оцениваются по следующим критериям:

8.1.1. Общее впечатление. В рамках общего впечатления оценивается:

- риторика, умение выступать на публике;

- рациональное использование времени;

- корректность по отношению к оппонентам;

- отношение к вопросам и качество ответов.

8.1.2. Реализация законопроекта. В рамках реализации законопроекта оценивается:

- определение ключевых понятий;

- ясность, последовательность (связь с темой);

- механизм реализации проекта (при возможности);

- расширение кейса в речах 2 линии, подкрепленное аргументами;

- логичность изложения.

8.2. Участнику начисляется количество баллов в зависимости
от занятого ранга:

1-й ранг – 3 балла;

2-й ранг – 2 балла;

3-й ранг – 1 балл;

4-й ранг – 0 баллов.

50-60 баллов – выступление не является речью. Спикер почти
не касается в своих рассуждениях предмета дискуссии, утверждения
не оформлены в аргументы. Логическая работа отсутствует. Либо, почти вся речь построена на неправомерных, заведомо ложных допущениях, обобщениях, фактах.

60-65 баллов – в речи присутствуют зачатки логики, но они
по-прежнему никак не связаны с предметом дискуссии. Иногда тезисы могут касаться темы, но потраченное на них время занимает небольшой процент
от всей речи.

65-69 баллов – в речи присутствует работа по построению логических цепочек, подтверждающих более-менее оформленные доводы, однако большая их часть совсем не является значимой в теме, то есть не является достаточным основанием для принятия/отклонения законопроекта. Либо
в речи могут быть релевантные и потенциально важные тезисы, но они
не доказываются.

70-74 балла – «граница соответствия содержания речи предмету дискуссии». Спикер понимает в общих чертах, о чем эта тема и в речи нет проблем с релевантностью. При этом самые существенные доводы в теме
не получают достаточного развития. Спикер может потратить неоправданно большую часть речи на второстепенные аргументы, которые в одиночку
не являются достаточным основанием для принятия/отклонения законопроекта, однако в целом, при прочих равных, могут участвовать
в принятии решения. Степень их развития определяет место речи в диапазоне 71-73 баллов. При речах на 73-74 балла, как правило, получает более детальное развитие центральная (существенная) идея, но все же остаются серьезные пробелы в доказательстве, не дающие ей быть самодостаточным аргументом. Суммируя, в речи или есть значительный перекос в сторону второстепенных аргументов и/или в ключевых аргументах присутствуют «фатальные» логические пробелы.

75 баллов – «хорошая целостная речь». Без оппонирования речь выглядит достаточной совокупностью оснований для принятия/отклонения темы. В речи есть ключевые (существенные) идеи. Незначимых аргументов нет, а второстепенные аргументы занимают меньшую часть времени, либо
их нет. Все аргументы, как правило, доказаны на уровне «магистральной» логики (связь между темой и заявленным благом/вредом/ценностью проведена без пробелов и логических ошибок, с минимально необходимой для этого детализацией)

76-79 баллов - абсолютное большинство времени речи уходит на существенные аспекты темы, при этом детализация их доказательства значительно выше минимальной логики и/или спикер успешно работает
с доказательством весомости своих идей (вреда/блага/ценностей).

80-85 баллов - как правило, речь обладает целостностью: все части доказательства взаимосвязаны и представляют единую систему, объясняющую тему (вместо отдельных аргументов). Место каждого элемента речи в дискуссии/анализе явления показано спикером. Ключевым является то, что ведется работа по обоим фронтам – доказательство самих идей успешно совмещается с доказательством их важности для этой темы/этой дискуссии. Часто спикер демонстрирует глубокое понимание предмета дискуссии, но обязательно в таком ключе, который помогает достигать описанных выше целей.

86-100 баллов – идеальная речь уровня лучших спикеров чемпионатов мира по парламентским дебатам.

8.3. После выступления игроков каждый судья заполняет протокол, обязательно подсчитывает баллы, выносит решение самостоятельно,
не совещаясь с другими судьями. Каждый игрок имеет право сразу
по окончании игры получить у судей разъяснения относительно
ее результатов и посмотреть протокол. Апелляции по итогам игр
не принимаются.

В финал выходят 4 команды, набравшие наибольшее количество игровых баллов по итогам трех отборочных игр.

В случае равенства баллов у команд, первым дополнительным показателем является общее количество спикерских баллов, вторым показателем – результат личной встречи.

8.4. Баллы правительства снимаются в следующих случаях:

- изменение формулировок законопроекта;

- некорректное поведение: грубые выражения, унижение достоинства оппонентов, громкий разговор во время выступления оппонентов, переход
на личности, использование личного опыта в качестве примера или аргумента, разговор по телефону во время игры и при подведении итогов;

- отсутствие ответов на вопросы оппонента. Вопросы могут задаваться через каждые 15 секунд в течение установленного времени;

- сужение кейса в речах 2 линии.

8.5.Баллы оппозиции снимаются в следующих случаях:

- согласие с законопроектом правительства (полное поражение);

- некорректное поведение: грубые выражения, унижение достоинства оппонентов, громкий разговор во время выступления оппонентов, переход
на личности, использование личного опыта в качестве примера или аргумента, разговор по телефону во время игры и при подведении итогов;

- отсутствие ответов на вопросы оппонента или отклонение всех поступающих вопросов. Вопросы могут задаваться через каждые 15 секунд
в течение установленного времени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: