Перечень вопросов к экзамену по дисциплине: «ТиМФК» для ОЗО




 

1. Социально-педагогическое значение физической культуры дошкольников. Возрастная классификация детей дошкольного возраста.

2. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми младшего дошкольного возраста.

3. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Современные программы физической культуры дошкольников.

5. Социально-педагогическое значение физической культуры детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности.

6. Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста.

7. Характеристика программ физической культуры обучающихся общеобразовательной школы: назначение, содержание, структура, основное содержание.

8. Содержание учебного предмета «Физическая культура в школе».

9. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста.

10. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми среднего школьного возраста.

11. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми старшего школьного возраста.

12. Особенности содержания и методики проведения занятий физической культурой с детьми с ослабленным здоровьем.

13. Назначение, виды и особенности занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня школы.

14. Назначение, виды и особенности внеклассных занятий физическими упражнениями с учащимися школьного возраста.

15. Назначение, виды и особенности внешкольных занятий с детьми, их связь со школьной работой по физической культуре.

16. Особенности развития физических способностей у детей школьного возраста.

17. Характеристика годового плана учебной работы по физической культуре в школе.

18. Планирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре на четверть в школе (назначение, формы, требования, технология составления).

19. Проверка и оценивание успеваемости школьников на уроках физической культуры.

20. Педагогический контроль за проведением уроков физической культуры в школе (назначение, виды, содержание, технология проведения).

21. Круговая тренировка как организационно-педагогическая форма занятий (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

22. Требования к контролю, характеристика видов контроля в процессе занятий физическими упражнениями.

23. Задачи физического воспитания детей школьного возраста. Правила постановки и формулировки задач.

24. Пути повышения познавательной и двигательной активности занимающихся физическими упражнениями.

25. Дозирование физических нагрузок на уроке физической культуры.

26. Формирование навыков самостоятельности при занятиях физическими упражнениями.

27. Признаки круговой тренировки. Варианты круговой тренировки.

28. Методика проведение круговой тренировки. Оценка достижений обучающихся в развитии двигательных качеств по методу круговой тренировки.

29. Технология проведения хрономерирования урока (общая, моторная плотность, виды деятельности на урока).

30. Технология проведения пульсометрии на уроке (оценка динамики физической нагрузки на уроке, методика определения интенсивности нагрузки).

31. Технология проведения педагогического наблюдения на уроке физической культуры.

32. Физическое воспитание обучающихся в средне-специальных учебных заведениях (значение, задачи, содержание, формы).

33. Формы организации занятий физическими упражнениями со студентами в высших учебных заведениях.

34. Значение, задачи содержание и функции физической культуры студентов в структуре профессионального образования.

35. Программное содержание учебного предмета «Физическая культура в вузах». Разделы, нормы, требования программы.

36. Методические основы физического воспитания в вузе.

37. Методика занятий со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

38. Физическая культура в быту студентов и каникулярное время.

39. Специфика деятельности преподавателя физического воспитания в средних специальных и высших учебных заведениях.

40. Особенности методики занятий физическими упражнениями в учебных отделениях вуза.

41. Контроль и оценка физической подготовленности студентов в вузе.

42. Социальное значение и задачи физической культуры взрослого населения, занятого трудовой деятельностью.

43. Методические особенности занятий физической культурой взрослого населения, занятого трудовой деятельностью в режиме трудового дня.

44. Формы организации физической культуры трудящихся в быту.

45. Контроль за здоровьем и физической подготовленностью рабочего населения страны.

46. Физическая культура людей зрелого возраста в условиях повседневного быта и отдыха (значение, задачи, средства, формы).

47. Физическая культура в жизни людей старшего и пожилого возрастов (значение, направленность, задачи, средства)

48. Формы организации занятий физическими упражнениями с людьми пожилого и старшего возрастов.

49. Методические основы занятий физическими упражнениями с людьми пожилого и старшего возрастов.

50. Контроль за здоровьем и физической подготовленностью людей пожилого и старшего возрастов, в процессе занятий физическими упражнениями.

51. Назначение, задачи, формы занятий профессионально-прикладной физической подготовки.

52. Методика проведения занятий профессионально-прикладной физической подготовки.

53. Контроль и оценка занимающихся профессионально-прикладной физической подготовкой.

54. Характеристика средств специально-оздоровительной направленности.

55. Основные направления в системе оздоровительной физической культуры и их ха­рактеристика (оздоровительно-рекреативное, оздоровительно-реабилитационное, спортивно- реабилитационное, гигиеническое).

56. Основы построения оздоровительной тренировки.

57. Характеристика основных методических принципов оздоровительной трениров­ки.

58. Дозирование физических нагрузок в оздоровительной тренировке.

59. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.

60. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культуры.

61. Содержание и методика контроля и самоконтроля в процессе рекреационно-оздоровительных занятий.

62. Современные физкультурно-оздоровительные системы, технологии и методики, пути их внедрения в быт взрослого населения.

63. Применение кругового метода в занятиях оздоровительной физической культурой.

64. Эффективность применения тренажеров в оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: