Столько раз дрова разрубим.




(Подъем рук, сложенных топориком, резкий взмах и ими­тация рубки дров слева от колен, справа, а затем между ног.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Легкие прыжки на месте на носочках.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Подъем вытянутых перед грудью рук вверх.)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (Наклоняясь, коснуться руками пальцев ндг.)

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (Приседания, руки на поясе, спина прямая.)

Наклонились столько раз,

Сколько уточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на поясе.)

Сколько покажу кружков,

Столько выполнил прыжков. (Прыжки с поворотом вправо, затем влево.)

«Веселая считалочка» (старшая и подготовительная группы)

Мы считали, мы решали,

Сколько, где и почему,

И немного подустали,

Но не поддадимся сну.

Далее под текстовое сопровождение дети выполняют соответствующие движения.

Африканский бегемот

Переходит речку вброд,

Сколько слышится шагов,

Показать ты мне готов?

(Воспитатель показывает цифру, соответствующую числу шагов, которые должны сделать дети: тяжелые шаги на ме­сте с переступанием с ноги на ногу всей стопой.)

Ну, а это зайка скачет по лужайке,

Исключительно для нас

Он подпрыгнет восемь раз.

(Восемь легких прыжков на носочках.)

Мы теперь канатоходцы,

Сколько можем простоять?

Раз, два, три,

Четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Можно дольше продержаться,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять...

Это — без пяти пятнадцать.

(Стойка «египетский шаг». И. п. — стоя, ноги на одной ли­нии, носок левой ноги упирается в пятку правой.)

Вот — серьезная задача:

Глядя из живых окон

В тихой комнате на даче,

Посчитаем мы ворон.

(Дети делятся на три группы. Первые— попарно изобра­жают руками прямоугольные окошки: один ребенок кладет руки на плечи другому, а тот держит его за талию. Вторые, раз­махивая руками-крылышками, изображают пролетающих ми­мо окна ворон. Третьи — считают. Затем можно поменять­ся ролями.)


Ветер дует, ветер стонет,

Деревце качает,

Сколько раз его наклонит —

Вместе посчитаем.

(Дети разделяются на две группы. Первая группа, дуяt изображает ветер, вторая— качающиеся деревья. В ответ но каждое дуновение ветра дети выполняют наклоны в стороны, И. п.—стоя, ноги вместе, руки вытянуты вверх; 5— 7накло­нов в каждую сторону.)

Наивысший пилотаж

Нам покажет экипаж.

В поднебесье самолет

Детям крылышком махнет.

Подсчитаем, сколько раз

Поприветствует он нас.

(Со звуком «у-у-у» дети выполняют наклоны влево и вправе с вытянутыми в стороны руками— 5—7раз в каждую сторо­ну.)

Отдохнуло наше тело,;

Что же, примемся за дело.

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫНА ДРУГИХ ЗАНЯТИЯХ

Эти паузы можно включать в любые занятия независимо от характера материала, который осваивается детьми. Они способствуют психофизической релаксации, повышению работоспособности, эффективному переключению ребят с од них видов деятельности на другие (в частности — на боле» сложные).

«Потягушечки» (средняя группа)

На носочки встанем,

Потолок достанем.

(Подъем на носочки с потягиванием, руки поднимаются стороны, затем вверх над головой. Смотреть на кончики пальце РУК.)

«Медвежата» (средняя и старшая группы)

Медвежата в чаще жили,

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

(Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаются.)

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали.

(Наклоны вперед-назад с вытянутыми перед собой руками, / 10 раз.)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

(Ходьба вперевалку на ребре стопы. Наклоны вперед, руки сложены за спиной «замком», 7—10 раз.)

А.потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

(Прыжки с поочередным подниманием колен на уровень жи- «ота. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. 5— 8 прыж­ков.)

 

«Подсолнухи на нашем огороде» (средняя и старшая груп­пы)

Дети выполняют упражнения под текстовое сопровожде­ние педагога:

Посадили семечко в землю. (Дети приседают.)

Было семечко, у него появился хвостик — росточек. (Плавно приподнимают руки вверх.)

Начал росточек расти, и вырос подсолнух. (Медленно встают, протягивая вверх руки.)

Радуется подсолнух солнцу,

Раскачивается из стороны в сторону. (Покачивание вправо-влево всем туловищем, 5—6 раз.)

Вдруг подул сильный ветер.

Подсолнух начал гнуться под его ударами. (Наклоны вперед-назад, тело напряжено.)

Стих ветер, подсолнух облегченно вздохнул, успокоился.

(Глубокий вдох, медленный выдох, тело расслаблено.)


 

«Кошкины повадки» (средняя и старшая группы)

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максималь­но бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте сменяются неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой. На ходу «кошки» слегка покачиваются в стороны.)

 

СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, УСТАЛОСТИ (старшая и подготовительная группы)

I ВАРИАНТ

И. п. — стоя. Напряженные вытянутые руки упираются в воображаемое стекло. Пальцы расставлены, давят на прет пятствие с усилием, до ощущения мелкой дрожи от перенап­ряжения. Далее — резкое расслабление.

II ВАРИАНТ

И. п. — сидя на стульчике. Ноги на носках, пальцы с си-1 лой вдавливаются в пол (или: подъем пяток с усилием, носки не отрываются от пола). Далее — резкое расслабле­ние.

«Астры» (подготовительная группа)

Педагог предлагает детям взяться за руки так, чтобы полу­чился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы — астры и растете на клумбе». После! этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровож­дение:

Мы астры, астры, астры На клумбе вырастаем.

(Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки.)

Нас любят не напрасно, Когда мы расцветаем.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

Мы — красивые цветы, Мы — веселые цветы. (Махи руками вперед и назад, 2—3 раза.)

«Что вы делали, ребята?» (подготовительная группа) Как дела у вас, ребята? Как вы время провели? Как играли? Что видали? Что за день узнать смогли? Попрошу я вас, ребята, Рассказать мне по порядку, Например, как вы сегодня Утром делали зарядку. Далее под текстовое сопровождение дети выполняют уп­ражнения:

Руки вверх мы поднимали — Раз, примерно, целых пять. А подняв, не забывали Опускать их вниз опять. (Подъем рук рывком над головой— на вдохе, их плавное опус­кание на выдохе— 5раз.)

Поворачивали тело То направо, то налево. Это делали умело Саша, Катя, Ксюша, Сева... (Повороты в стороны 5—6раз. И. п. — пятки вместе, нос­ки врозь, руки на поясе.)

Шишки дружно собирали И в корзинку их бросали. Вмиг окончили мы сбор, Привели в порядок бор. (5—6 энергичных наклонов туловища вперед.)

«Гуси на прогулке» (подготовительная группа)

Гуси — не простые птицы, Ходят чинно, вереницей. (Дети идут за взрослым вперевалку, слегка вытянув шею.)

— Гуси, гуси! — Га-га-га!

— Хорошо вам? — Да-да-да!

— Ну, летите веселей

На лужок, да поскорей! (Бегут, размахивая руками, словно крыльями.)


Прилетели, пошагали,

(Ходят.)

Травку клювом пощипали, (Наклоняются вперед.)

Крыльями встряхнули, (Махи руками.)

Шею потянули. (Потягивание шеи, грудь вперед.)

 

ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫВ ПЕРЕРЫВАХ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ

«Мы рисуем» (средняя группа) Эту серию упражнений целесообразно выполнять непосред­ственно перед началом занятий по изобразительной деятель­ности (но не на самих занятиях, поскольку их выполнение требует времени и может отвлечь внимание детей от основ­ного Дела). В качестве текстового сопровождения использу­ется стихотворение В. Приходько:

Кисть и краски перед нами, Мы рисуем в первый раз... (Дети берут в руки воображаемые кисть и краски, разгла­живают перед собой невидимый холст на мольберте.)

Это — солнышко В зените,

Как горячий желтый глаз. Если криво — извините: Мы рисуем в первый раз. (Изображают в воздухе полукруг и луни заходящего солнца

Мы рисуем понемножку. Лапы, Хвост, Усы, Бока.

Узнаете нашу кошку? Так налейте молока! («Рисуют» кошку и чашку. Легкими колебаниями пальчик другой руки изображают текущее молоко.)

Что-то кошка смотрит хмуро, Проведем еще мазок.

Уважаемая Мура,

Ты б мурлыкнула разок!..

(Лицо принимает огорченное выражение, мышцы его напря­гаются, а затем расслабляются; дети улыбаются и довольно мурлыкают.)

Правда, мы рисуем лучше?

Нам идет ученье впрок.

Это дождь идет из тучи

На раскрывшийся цветок...

(Правой рукой «рисуют» дождинки, левой составляют из со­единенных пальчиков бутон, который раскрывается под кап­лями дождя.)

Это — сонная страница.

Дремлет лампа в ночнике.

(Выровняв спину, поднимают руки над головой, соединяют кончики пальцев, изображая абажур.)

Кресло,

(Присели на корточки, спина прямая, руки, словно под­локотники, упираются в колени.)

Бабушкина спица,

(Неторопливыми движениями рук изображают вязание.)

Кошка на половике.

(Одну руку, сжатую в кулачок, нежно кладут на ладонь другой руки.)

Спят герани на окошке,

(Скрещивают кисти рук, растопыривают пальцы, изобра­жая веточки герани.)

Спит матрешка,

А в матрешке —

Шесть матрешкиных сестер.

(Руки над головой плотно прижаты друг к другу запястьями и ладонями. Раскачиваются всем телом из стороны в сторону, словно неваляшки.)

За окном ни зги не видно.

Как обидно!

Время спать. '

И страницу эту, видно,

Некому дорисовать.

(Руки перед грудью сцеплены в предплечьях. Дети поднима­ют их до уровня лица. Наклонив голову вперед, кладут ее на руки. Спокойно и глубоко дышат.)

«Точит кошка коготки» (музыкальная зарядка в старшей и подготовительной группах)

Воспитатель предлагает детям, чтобы каждый представил себя пушистым толстым котом или веселым рыжим котенком. И. п. — стоя, подняться на носки, руки вытянуть вверх, пальцы широко раздвинуть. Далее упражнения выполняют­ся под музыкальное сопровождение.

Точит кошка коготки, сидя на окошке, Ах, какие же они острые у кошки. Ах, какие у нее мягонькие лапки. В этих лапках до поры Дремлют цап-царапки.

1—4-й такты: «Подъем на носки»

Раз — и — полуприседание, руки согнуть в локтях у груди, пальцы собрать в кулак — «спрятать коготки».

Два — и — вернуться в и. п.

5—8-й такты: «Пружинки»

Раз — полуприсед, небольшой наклон туловища вправо. Руки у правого бедра. Собрать пальцы в кулак.

И — вернуться в и. п., раскрыть и развернуть пальцы — «царапаем по правому бедру».

Два — и — повторить первые два движения (раз — и) вправо.

Затем все повторить с наклоном влево.

9—12-й такты: «Волны»

И. п. — руки вытянуты вперед на уровне плеч.

Раз — и — мягко изображается «волна» — правая рука идет немного вниз, левая — вверх.

Два — и — левая рука слегка поднимается вверх, а правая опускается вниз, показывает «мягонькие лапки».

13—16-й такт:«Коготки»

И. п. — руки перед собой, согнуты в локтях, ладони открыты кверху.

Раз —и — поочередно, начиная с мизинца, собрать пальцы в кулак.

Два — и — резко распрямить руки, раскрыть и раздвинуть; пальцы.

1—4-й такты: «Потянемся»

И, п. — руки согнуты на уровне таз, пальцы собраны в ку­лак

Раз — и — потянувшись, с усилием раскрыть руки в сто­роны, кисти отогнуть, пальцы раздвинуть.

Два — и — и. п. '

5—8-й такты: «Разгибание в локтевом суставе» И. п. — левая рука на поясе, правая — согнута в локте, мальцы, кроме указательного, собраны в кулак — «грозим мальчиком».

Раз — разогнуть полностью локоть правой руки вперед. И — и. п.

Два — и — повторить «раз — и». То же — левой рукой.

9—12-й такты: «Плечики» И. п. — руки на поясе.

Раз — и — поднять плечи вверх, будто удивляясь. Два — и — опустить.

13—16-й такты: «Приседы» И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Раз — и — присесть (полный присед), правой рукой «по- I ладить кошку».

Два — и — вернуться в и. п.

Затем повторить то же движение левой рукой.

 

ИГРОВЫЕ ЗАРЯДКИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ1

«Важный пес»

Жил на свете пес мохнатый,

Очень важный был.

Каждым утром спозаранку

Прогуляться выходил. (Ходьба на месте; изображать характер пса в ритме сти­ха.)

Шел он парком, шел он важно,

В стороны глядел,

Так же важно, деловито

Хвостиком вертел. (Ходьба с поворотом головы влево, вправо. Ходьба вразвалочку.) Далее на каждый счет поворот головы:

Раз, два, три, четыре —

В стороны глядел,

Раз, два, три, четыре —

Хвостиком вертел.

Раз, два, три, четыре —

Вверх и вниз глядел.

Вдруг на дереве ветвистом

Белку он узрел.

(Ходьба продолжается, голова вверх, вниз. Остановиться (поднятой головой, с удивлением посмотреть, раскрыв рот.)

Увидев белку, Пес не выдержал — Ведь он охотник. Начал прыгать с лаем.

(4 прыжка с выдохом и криком: «Гав!». Ноги чуть согнуты вколенях, руки перед грудью, согнутые в локтях, кисти висят.

Белка ускакала, А пес вспомнил, Что он важный, И пошел дальше.

(Шагать на месте, не отрывая носки от пола.)

Тут его привлек какой-то запах, Пес принюхался.

(Руки поставить на пояс, с небольшим наклоном в разны стороны делать короткий вдох— выдох, будто принюхиваешься. Брови нахмурены, глаза отыскивают предмет.)

Что же тут пахнет? Сейчас мы найдем.

(Ноги на ширине плен. Наклониться, опереться на ладош и «идти от себя на руках, ноги на месте— на счет 1, 2, 3, 4. Потом на тот же счет движение руками по направлению к себе. Сначала это упражнение выполняется вправо, затем влево, потом прямо.)

Ага! Нашел!

(Ладони на полу. «Переступая» руками на одном месте, ногами сделать круг.)

Фу! ОйГ Ой!

(Сделать движение в том же положении: носом приблизиться к земле и резко отпрянуть (как от укола). Сначала показывает педагог, потом выполняют дети.)

Ух ты, какой! — удивился пес. Еж, которого он обнаружил, хотел убежать. Но пес стал заигрывать с ним.

(Прыгать на месте, в стороны, с поворотами, загоражи вая ежу дорогу.)

Тут что-то попало псу в лапу. Он взвизгнул от боли. Потом начал искать, что же у него в лапе. (Один раз подпрыгнуть и взвизгнуть, встать на одну ногу, другую взять руками, закинуть на опорную ступней вверх и произвести разминочные движения стопы.)

А теперь можно размять передние лапы. Пес себя чувствует прекрасно? Не слышу. Что? Дружно и громче. (Сгибание и разгибание рук в локтях, кулаки сжаты. Дети отвечают: «Гав! Гав! Гав!»)

Вприпрыжку пес возвращается домой. (Ребята разбегаются.)

«Три медведя»

Жили-были три медведя, три медведя во бору. Выходили на зарядку три медведя поутру. Малыш — веселый мишка, Ушастенький Топтыжка. (Семенящий шаг на носочках.)

Шла в розовой панамочке Купать Топтыжку мамочка. (Идут мягким шагом, кокетливо размахивая руками.)

И очень важно, молодец! Шел сзади всех медведь-отец. (Делать неуклюжие вращательные движения телом, пока­зывая, что идет большой медведь.)

Все дружно прыгнули в воду. (Слегка наклонившись вперед, имитировать технику плава­ния кролем, потом брассом.)

Вышли медведи из воды и стали отряхиваться. (Трясти головой, издавая звуки: «у-у-у» — грозно, ласково, пискляво.)

А Мишутке стало весело. Он, напевая, прыгает по полянке. (Разные прыжки.)

А папа, хоть и очень тяжелый, но попрыгать тоже любит. (Прыгать с ноги на ногу, с пятки на пятку, тяжело пере валиваясь.)

И мама присоединилась к общему веселью. Улыбаясь друг другу, Они взялись за руки и запели. (Всем взяться за руки и, раскачиваясь, петь песню: «Улыб ка», «Песенка о дружбе» и т. д.)

«Кошечка»

На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Кошка, глазки открывай, День зарядкой начинай. (Вытянула кошка задние лапки, потянула передние, выг нула спинку и сказала: «мур-мяу». А потом начала перекаты ваться с боку на бок.)

Вдруг кошка перевернулась на спину и «поехала» на велосипеде. (Делать ногами движения, имитирующие езду на велосипеде,

Доехала кошка до кухни, встала на лапки, подошла к миске и стала лакать молочко. (Движения головой вперед-вверх. Высунуть язык, имитиру лакание и облизывание.)

Вкусное молочко! Облизала мордочку и лапки. (Прогнуться и сказать: «мур-мяу».)

Но тут прилетела муха и стала дразнить кошку. Летает то высоко, то низко, а кошка за ней пры гает.

(Хватательные движения руками. Затем подключить прыщ ки. Поймать «муху» и довольно сказать: «мяу!»)

Ну, а теперь можно потанцевать и попрыгать. Я и прямо, Я и боком, С поворотом И с прискоком, И с разбега, И на месте, И двумя ногами Вместе.

(Во время прыжков повторять стихи, постепенно пере­ходить на танцевальные движения, напевая: Мяу! Мяу! Мур! Мур! Мур! Миллер мяу! Бур! Бур! Бур!

Мотив может быть использован любой.)

 

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ МЫШЕЧНОЙ РЕЛАКСАЦИИ Д. ДЖЕКОБСОНА [31] (подготовительная группа)

Методика Джекобсона применяется в целях снятия фи­зического и психического напряжения, создания позитив­ного эмоционального настроя, овладения простейшими уме­ниями коррекции собственного психосоматического состоя­ния.

Дадим краткие рекомендации из этой методики. Более подробно она раскрыта в указанной работе И. Г. Выгодской с соавторами.

Объяснить, что такое поза покоя. Предложить сесть на стул, слегка сдвинувшись вперед на сиденье, опереться на спинку.

Руки свободно лежат на коленях ладонями вниз. Ноги рас­ставить, немного выставив вперед.

Голос педагога тихий, успокаивающий. Речь четкая, не­торопливая. Последние фразы — громко, четко, бодро, чуть быстрее. Для усиления эффекта можно поглаживать грудь и руки ребенка.

Расслабление мышц рук

Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — Очень легкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно: Расслабление — приятно.

 

«Кулачки»

(Руки сжать в кулачки покрепче, что­бы косточки побелели.) Вдох — выдох (2 раза). Руки на коленях, Кулачки сжаты. Крепко, с напряжением Пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем, Опускаем, разжимаем. (Приподнять и опустить расслаблен­ную кисть каждого ребенка.)

«Олени»

(Руки скрещены над головой, пальцы широко расставлены. Руки твердые, как у оленя рога.)

Держим так руки... Напряжение неприятно. Уронили руки на колени.

Расслабились: Вдох — выдох.

Посмотрите: мы — олени,

Рвется ветер нам навстречу.

Ветер стих,

Расправим плечи.

Руки снова на колени.

А теперь — немного лени...

Руки не напряжены

И расслаб-ле-ны...

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

Дышится легко... ровно... глубоко...

Расслабление ног

Повторяем упражнения «Кулачки» и «Олени». Руки не напряжены И расслаблены... Наши руки так стараются, Пусть и ноги расслабляются.

«Пружинки»

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Пру­жинки выскакивают из пола и отталкивают носки. Носки вверх, пятки прижаты к гголу. Прижмем пружинки крепче к полу. Ой, как тяжело. Ноги напряжены. Перестанем нажи­мать на пружинки. Ноги расслабились. Как приятно?

Что за странные пружинки Упираются в ботинки? Ты носочки поднимай, Крепче, крепче нажимай. Нет пружинок — отдыхай! Руки не напряжены, Ноги не напряжены И расслаб-ле-ны... Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают ваши пальчики.

«Загораем»

Сидим на стуле. Ноги опуще­ны. Ноги поднять, держать под­нятыми 2—3 секунды. Ноги на­пряглись? Опустили. Расслаби­ли. Ноги твердые, каменные. Устали? Отдыхаем.

Мы прекрасно загораем, Ноги выше поднимаем, Держим... держим... напрягаем...] Загорели! Опускаем (Резко опустили ноги.) Ноги не напряжены И расслаб-ле-ны.

Расслабление мышц рук, ног, корпуса Повторяются все предыдущие упражнения.

«Штанга»

Встать, представить, что поднимаешь тяжелую штангу. Наклониться, взять ее, сжать руками. Тяжело, с напряже­нием подержать штангу. Устали руки и бросили штангу (руки свободно повисают вдоль туловища).

 

Мы готовимся к рекорду,' Будем заниматься спортом. Штангу с пола поднимаем, Держим, держим... и бросаем. Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Нам становится понятно: расслабление — приятно.

 

«Кораблик»

Мы на корабле. Ноги расставим пошире. Руки за спиной. Качнуло палубу — прижать к полу правую ногу. Выпрями­лись. Расслабились. Качнуло в другую сторону...

Стало палубу качать, Ногу к палубе прижать! Крепко ногу прижимаем, А другую расслабляем. Сели. Руки на колени, А теперь немного лени. Напряженье улетело, И расслабилось все тело. Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Дышится легко... ровно... глубоко...

Расслабление мышц живота «Шарик»

Так вот шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох). Шарик лопнул — выдыхаем, Наши мышцы расслабляем! Дышится легко... ровно... глубоко...

Расслабление мышц шеи

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, А потом вперед — Тут немного отдохнет. Шея не напряжена

И расслаблена... (2раза в каждую сторону) А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно — Расслабление приятно.

Шея не напряжена

И расслаб-ле-на...

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно —

Расслабление приятно.

Шея не напряжена

И расслаб-ле-на...

Расслабление мышц губ, нижней челюсти «Хоботок»

Вытянуть губы «хоботком». Губы напряглись.Расслабить. Л теперь губы стали мягкими, ненапряженными.

Подражаю я слону, губы хоботком тяну, А теперь их отпускаю и на место возвращаю. Губы не напряжены и расслаб-ле-ны.

«Лапушки»

Вот понравится лягушкам — тянем губы прямо к ушкам! Потяну и перестану и нисколько не устану! Губы не напряжены и расслаб-ле-ны.

«Орешек»

Крепко сжать зубы. Челюсти напряжены. Разжать челюс­ти.

Зубы крепче мы сожмем, а потом их разожмем. Губы чуть приоткрываются, всё приятно расслабляется.

«Волшебный сон»

Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Слушайте и повторяйте мои слова (тихим голосом с паузой).

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем (2 раза), Сном волшебным засыпаем, Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают. Отдыхают. Засыпают. (2 раза) Дышится легко... ровно... глубоко... Губы теплые и вялые, Но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется. (2раза) И послушный наш язык Быть расслабленным привык (пауза). Нам понятно, что такое состояние покоя, Дышится легко... ровно... глубоко...


Напряженье улетело, И расслаблено все тело. (2 раза) Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке, Греет солнышко сейчас — Руки теплые у нас... Жарче солнышко сейчас — Ноги теплые у нас... Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: