Составитель: воспитателей высшей категории
МДОУ Детский сад комбинированного вида №4 «Чайка»
Л.В.Слюсаренко
Актуальность:
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности
Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.
Цель:
Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.
Задачи для педагога:
- Подобрать и изучить литературу по теме.
- Составить перспективный план работы по ознакомлению детей с понятиями вежливости и доброты.
- Повышать уровень знаний по теме. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
Задачи, поставленные для детей:
- Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Тип проекта: по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
по целевой установке: информационно-творческий (участники собирают информацию, реализуют её). Результаты оформляют в виде рисунков, книги, иллюстраций-фотографий, макетов).
Сроки реализации: ноябрь – декабрь (среднесрочный)
Этапы реализации:
Iэтап. Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование воспитательно-образователтьной работы с детьми, родителями.
II этап. На основном этапе проводится работа по подбору информации, изготовление пособий, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.
С информацией собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.
III этап.Обобщающий: систематизация материала.
Презентация проекта «В мире вежливости и доброты»
1.
Планирование образовательной работы с детьми и родителями старшей логопедической групп в рамках проекта «В мире вежливости и доброты».
- Акция «Кормушка для птиц»
- Акция «Подари рецепт счастья»
- Акция «Посади, цветок дерево» - труд на прогулке.
- Акция «Помощь малышам» поможем малышам одеться на прогулку, собрать игрушки.
- «Вежливость и доброта»
- «Фея вежливости и доброты»
- «Что такое настроение»
- «О невежах и вежливости» «Полянка доброты»
- Пересказ народной сказки «Кукушка»
- Инсценирование сказки «Репка», «Красная шапочка»
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание пословиц о доброте, стихов.
Сюжетно-ролевая игры «Магазин», «Детский сад», «Семья»
Дидактические игры «Хорошие и плохие», Эстафета вежливых слов», «Добрые сказки», «Доскажи пословицу», «Не ошибись, пожалуйста», «Подскажи словечко», «Тропинка добра».
Беседы: «Что такое вежливость и доброта»
«Хорошо ли быть, добрым»
«Добро зло» (в сказках)
«Как бы ты поступил»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»
Психотренинг: «Наше настроение», «Добрые ладошки», «Волшебные слова»
Художественное творчество: Открытки ко Дню матери, «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети», «Мы настроение», «В доброте наша сила»
Музыка: слушание песни о доброте «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Улыбка» и другие.
Ожидаемый результат:
- В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте.
- Повысилась способность оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали использоваться вежливые слова – обращения.
- Совместное участие в акциях «Кормушка для птиц!», «Помощь малышам», «Посади дерево, цветок» еще больше сплотило детей, педагогов. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- Активное участие родителей в жизни группы. Развитие творческих способностей детей и родителей.