Презентация проекта «В мире вежливости и доброты» старшая логопедическая группа




Составитель: воспитателей высшей категории

МДОУ Детский сад комбинированного вида №4 «Чайка»

Л.В.Слюсаренко

Актуальность:

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности

Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

 

Цель:

Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.

 

Задачи для педагога:

  1. Подобрать и изучить литературу по теме.
  2. Составить перспективный план работы по ознакомлению детей с понятиями вежливости и доброты.
  3. Повышать уровень знаний по теме. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

 

Задачи, поставленные для детей:

  1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  3. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  4. Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

 

Тип проекта: по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).

по целевой установке: информационно-творческий (участники собирают информацию, реализуют её). Результаты оформляют в виде рисунков, книги, иллюстраций-фотографий, макетов).

 

Сроки реализации: ноябрь – декабрь (среднесрочный)

 

Этапы реализации:

Iэтап. Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование воспитательно-образователтьной работы с детьми, родителями.

II этап. На основном этапе проводится работа по подбору информации, изготовление пособий, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.

С информацией собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.

III этап.Обобщающий: систематизация материала.

Презентация проекта «В мире вежливости и доброты»

1.

Планирование образовательной работы с детьми и родителями старшей логопедической групп в рамках проекта «В мире вежливости и доброты».

  • Акция «Кормушка для птиц»
  • Акция «Подари рецепт счастья»
  • Акция «Посади, цветок дерево» - труд на прогулке.
  • Акция «Помощь малышам» поможем малышам одеться на прогулку, собрать игрушки.
  1. «Вежливость и доброта»
  2. «Фея вежливости и доброты»
  3. «Что такое настроение»
  4. «О невежах и вежливости» «Полянка доброты»
  5. Пересказ народной сказки «Кукушка»
  6. Инсценирование сказки «Репка», «Красная шапочка»
  7. Чтение художественной литературы.
  8. Заучивание пословиц о доброте, стихов.

Сюжетно-ролевая игры «Магазин», «Детский сад», «Семья»

Дидактические игры «Хорошие и плохие», Эстафета вежливых слов», «Добрые сказки», «Доскажи пословицу», «Не ошибись, пожалуйста», «Подскажи словечко», «Тропинка добра».

 

Беседы: «Что такое вежливость и доброта»

«Хорошо ли быть, добрым»

«Добро зло» (в сказках)

«Как бы ты поступил»

 

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»

Психотренинг: «Наше настроение», «Добрые ладошки», «Волшебные слова»

Художественное творчество: Открытки ко Дню матери, «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети», «Мы настроение», «В доброте наша сила»

Музыка: слушание песни о доброте «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Улыбка» и другие.

 

Ожидаемый результат:

  1. В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте.
  2. Повысилась способность оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали использоваться вежливые слова – обращения.
  3. Совместное участие в акциях «Кормушка для птиц!», «Помощь малышам», «Посади дерево, цветок» еще больше сплотило детей, педагогов. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
  4. Активное участие родителей в жизни группы. Развитие творческих способностей детей и родителей.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: