Цели и задачи работы
Цель: оценить уровень экологической комфортности территории данной школы и ее соответствующей организации.
Задачи:
1)дать развернутую экологическую характеристику обустройства школьного участка:
-проанализировать экологическое состояние территории школы в соответствии с рядом определенных параметров;
-соотнести полученные данные с установленными стандартами этих показателей;
-сделать обобщенный вывод о степени экологической организации школьного участка, его оснащенности всеми необходимыми составляющими и т.д.
2)предложить перечень возможных мероприятий по качественному улучшению всего экологического состояния территории данной школы.
План (этапы) работы:
1. Составить план-схему территории школьного участка (главного здания, зоны отдыха, спортивной площадки, зеленых насаждений и так далее);
2. Оценить расположение учебного заведения на соответствие указанным санитарного-гигиеническим нормам и установленным требованиям;
3. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории данной школы.
2. План-схема расположения и организации школьного участка:
Масштаб – 1:200
Технологическая карта оценки экологического
Состояния школьного участка
Экологический показатель | Норматив | МОБУ СОШ с. Засечное | Степень соответствия | |||||
Расстояние от границ участка до предприятий, магазинов, зданий и т.д. (м) | Не менее 10 м | 15,3 метра (до ближайшего магазина) | соответствует | |||||
Расстояние до автострады (м) | Не менее 25 м | 50 метров | соответствует | |||||
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (м) | Не менее 25 м | 26,2 метра | соответствует | |||||
Площадь школьного участка (по границам территории школы) | На 781-1176 учащихся – от 2,2 га | 1,8 га (784 учащихся) | не соответствует | |||||
Интенсивность автотранспортного вблизи школьного участка | Не более 200 авт. в час | Около 45 авт./час | соответствует | |||||
Содержание твердых частиц в воздухе | ||||||||
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Обязательно | Присутствует | соответствует | |||||
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений (м) | 8,7 метра | соответствует | ||||||
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев | Соответствие установленным параметрам | Преобладающая часть зеленых насаждений на всей территории школьного участка находится в хорошем состоянии. | соответствует | |||||
Уровень шума вблизи здания школы и на всей территории | Не более 70 Дб | Примерно 50,3 Дб | соответствует | |||||
Уровень освещенности участка школы в темное время суток | Не менее 10 Лк | Среднее значение – 14,3 Лк | соответствует | |||||
Всего: | ||||||||
Оценка содержания твердых частиц в воздухе
Пункты наблюдения | Номер образца | Количество пылевых частиц | |||
>1 мм | <1 мм | Всего: | |||
Пункт №1 (перед основным зданием) | |||||
Сред. | |||||
Пункт №2 (на границе территории школы со стороны дороги) | |||||
Сред. | |||||
Пункт №3 (на спортивной площадке) | около 40 | ||||
Сред. | |||||
Пункт №5 (в зоне отдыха) | |||||
Сред. | |||||
Санитарно-гигиеническая оценка состояния зеленых насаждений
Вид дерева | Диаметр ствола (см) | Высота дерева (м) | Общее состояние деревьев | |||
Хорошее | Удовлет. | Неудов. | ||||
Береза обыкновенная | 24 см | 12-13 м | ✓ | |||
Ель европейская | 7 см | 4-7 м | ✓ | |||
Яблоня лесная | 16 см | 3,5-6 м | ✓ | |||
Сирень Полтавская | 5 см | 2 м | ✓ | |||
Исследование уровня шума и освещенности территории школы
Пункт измерения | Показатель уровня шума (Дб) | Показатель уровня Освещенности (Лк) |
У парадного крыльца школы | 65 Дб | 18 Лк |
На заднем дворе | 45 Дб | 12 Лк |
На спортивной площадке | 41 Дб | 13 Лк |
В зоне отдыха | 70 Дб | 10 Лк |
Итоги работы:
По окончании проведения данной практической работы можно сделать вывод о том, что школа МОБУ СОШ села Засечного имеет весьма удачное расположение. Говоря конкретнее, можно выделить несколько основных особенностей организации ее территории:
-участок находится на необходимом расстоянии от автострад, промышленных предприятий и магазинов, благодаря чему самому учебному процессу извне ничего не мешает;
-поток автотранспорта вблизи школьного участка достаточно слабый, поэтому и безопасности учащихся практически не угрожает;
-благодаря удаленности села Засечного от города Пензы и невысокому уровню урбанизации его территории воздух здесь относительно чистый, а, кроме того, отсутствуют явные шумовые раздражители;
-территория школьного участка организована весьма умело и гармонично: на небольшой его площади располагаются все необходимое (спортивная площадка, зеленые насаждения и т.д.);
-присутствуют древесные насаждения: состояние и видовое разнообразие деревьев радует;
-наиболее значительный недостаток МОБУ СОШ с. Засечного – слишком маленькая площадь участка, не рассчитанного на такое большое количество учащихся.
Главная рекомендация: необходимо расширить территорию школы, позволив всем семистам учащимся чувствовать себя комфортно в ее стенах.